Freedom QJ league — футбольная лига Казахстана, в которой участвуют молодежные составы профессиональных клубов.
Цель лиги — поднять уровень футбола в стране, развивать футболистов и показывать достойные результаты на мировой арене.
Для этого QJ League решили запустить цифровую платформу для тренеров, аналитиков и игроков.
За 7 месяцев мы спроектировали и запустили MVP и перешли ко второй стадии — практическое использование и развитие платформы.
Freedom QJ League is a junior football league in Kazakhstan. The main goal of the league is to take national sport in the country to the next level and prepare football players for the international arena. To achieve these goals we created a digital platform for coaches, analysts and players. In 7 months we launched the platform's MVP and now are at the stage of practical use of platform and product development.
Как проект изменил жизнь пользователей
До внедрения платформы тренировочный процесс организовывался хаотично: тренеры пользовались своими личными наработками, иногда устаревшими, планировали тренировки на бумаге, не видели цельной картины и прогресса игроков. Современные методики тренировок быстро меняются, и у многих тренеров не было доступа к актуальной информации.
Аналитикам лиги было сложно оценивать эффективность работы команды и тренера, своевременно давать советы и вносить корректировки в процесс тренировки команд, а также выстраивать единые подходы и тренировочные методики для всех клубов.
Разработанная нами система уже на старте решила большинство проблем:
— Тренеры ведут календарь тренировок онлайн
— Пользуются экспертной базой упражнений и тренировок
— Составляют онлайн-отчеты в простом и дружелюбном интерфейсе
— Аналитики следят за тренировками, оценивают работу тренера и оставляют ему свои рекомендации
— Все данные хранятся в одном месте, и аналитический блок лиги видит всю картину целиком.
Before the platform was launched the training process was messy. Coaches used outdated materials, planned on paper and did not have access to up-to-date information. It was difficult for the league to evaluate the effectiveness of training sessions and develop a common approach for all clubs.
Our platform solved these problems. Coaches can now plan training sessions online, they use a unified database of exercises. Analysts can monitor and evaluate the coaches’ performance. All data is centralized which allows the QJ League to see the full picture and plan accordingly.
Бизнес-задача и ее решение
Эксперты QJ League изучили опыт других стран и цифровые продукты, используемые в спортивных лигах и профессиональных клубах. Большинство решений требовали серьезной адаптаций и не подходили под реалии тренировочного процесса Казахстана.
Было принято решение запускать свою собственную цифровую платформу.
Задачи, которые поставил перед нами заказчик:
1. Функциональность MVP должна покрывать основные сценарии, которые мы обговорили на старте
2. Запустить первую версию за полгода
Сроки, функциональность и бюджет проекта были соблюдены: стартовав в конце зимы, уже в августе мы запустили платформу. Тренеры и аналитики начали её использовать, а мы проверять гипотезы на пользователях и развивать систему дальше.
QJ League experts studied the experience of other countries and available digital products for sports leagues, but the existing solutions required serious adaptations and were not suitable for the training process in Kazakhstan. Therefore, it was decided to create their own platform. The main tasks were: 1. Realize key scenarios in MVP 2. Launch the first version in six months. The project was completed on time and on budget. Coaches and analysts are using the platform, while we test hypotheses and improve the system further.
В FF Manager тренировочная методика интегрирована в код, что позволяет тренеру автоматизировать планирование тренировок. Система задает тренеру уточняющие вопросы и выдает список упражнений, которые лучше всего подходят для достижения целей. На бэке заложена целая «гидра» — дерево тренировочной методики. Это позволяет тренерам сосредоточиться на тренировочном процессе, а не на рутинной работе.
Ещё одна фишка FF Manager — база тренировок и упражнений, которую подготовили эксперты аналитического блока QJ League на основе европейских стандартов. Чтобы внедрить экспертные тренировочные планы и рекомендации в систему, мы разработали интерфейс «менеджера лиги», через который эксперты создали эталонные упражнения, тренировки и микроциклы. Тренер может найти подходящие упражнения для своей команды из готовой экспертной базы или создать свои собственные по своим критериям.
Основное рабочее пространство тренера — календарь. Чтобы сделать его удобным, изучили популярные календари и таск-трекеры, но при этом адаптировали привычные интерфейсы под нужды футбольных тренеров. Интерфейс получился лёгким, привычным и интуитивно понятным.
Через drag-and-drop тренер может легко добавлять в календарь тренировки и микроциклы, менять время и день, копировать и создавать новые события.
Тренировки имеют цветовое кодирование: например, красный для сильной физической нагрузки, а зеленый для восстановительных тренировок.
Понятные пиктограммы и иконки делают использование платформы доступным даже для новичков в футболе.
Важно, что все интерфейсы и самое главное — база знаний доступны на трех языках: казахский, русский и английский. Английский язык здесь не случаен, ведь футбол считается английской игрой, и многие термины пришли именно оттуда.
FF Manager automates workout planning by integrating the methodology into the code and asking clarifying questions for exercise selection. An extensive training methodology tree is built into the back end. The system allows coaches to focus on process rather than routine.
The key feature is a database of training exercises developed by QJ League experts according to European standards. The “league manager” interface allows coaches to use ready-made exercises or create their own.
The main workspace is an adaptable calendar with drag-and-drop feature and color coding for training intensity. Clear pictograms and icons make the use of the platform accessible even for football beginners.
The platform supports Kazakh, Russian and English languages.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Первым этапом совместно с заказчиком зафиксировали цели и метрики продукта, использовав Impact Mapping и карту гипотез.
Далее спланировали плотный график встреч, на которых знакомились со всеми тонкостями предметной области. Четыре недели заказчик погружал нас в теорию и практику тренировочного процесса без оглядки на интерфейс.
Параллельно мы изучали существующие на рынке продукты и даже всей командой играли в Football Manager, который стал «эталоном» интерфейсов для многих футбольных процессов.
В итоге за один календарный месяц мы разработали артефакты, которые заземлили идею до плана реализации:
1. User Story Map — сценарии пользователей, роли и версии продукта
2. Кликабельный прототип — визуализация сценариев
3. Техническая архитектура — стек, архитектура БД, расчёт нагрузки, интеграции и требования к хостингу
4. Описание системы — резюмирующий документ, в котором собрали всю информацию о будущей платформе
5. План-график — декомпозиция задач и диаграмма ганта на год
6. Бюджет — затраты на разработку по месяцам.
Через месяц плотной работы у заказчика и нас сформировалось четкое представление, что из себя будет представлять MVP продукта, какие сценарии будут доступны на запуске, как мы будем развивать систему в дальнейшем, сколько на это понадобиться времени, и сколько будет стоить разработка.
Разработка и запуск MVP заняли 6 месяцев.
Мы сформировали команду из продукт-менеджера, дизайнера, 4-х разработчиков и QA. Со стороны заказчика было очень глубокое экспертное понимание о работе тренеров, аналитиков, игроков и о том, как будущая система должна выглядеть.
Мы внедрили гибкую систему разработки, выбрав недельные спринты, при этом всегда сверялись с общим планом, использовав методологию FFF — Fix Time, Fix Budget, Flex Scope.
Это позволило выдержать срок, бюджет и не уйти в «фичеризм».
At the first stage we determined the goals and metrics of the product using Impact Mapping and a hypothesis map. Then we held intensive meetings with the customer to study the specifics of the training process. At the same time we were conducting an analysis of existing products on the market. Our whole team even played the Football Manager online game which is considered a benchmark interface for many football processes.
During the first month we developed key artifacts for the project implementation
1. User Story Map
2. Clickable prototype
3. Technical architecture
4. Description of the system
5. The schedule for the year
6. Budget plan
These efforts resulted in a clear understanding of the MVP, its scenarios, timings and costs. Project realization took 6 months with a team of 7 people, including the customer as an expert. We used the FFF methodology — Fix Time, Fix Budget, Flex Scope which allowed us to keep the project within planned time and budget.
Текущая доступность работы
Платформа доступна для внутреннего пользования и требует авторизации. Тренеры, аналитики и менеджеры лиги получили доступ к системе и активно используют её в своей работе.
Скриншоты
Видео
Комментарий заказчика
Мы надеемся, что платформа FF Manager станет для тренеров таким же привычным инструментом, как мессенджеры или социальные сети
Tweet
Share
Share
Серебро
• Лучшая digital-трансформация
• Лучшее международное IT-решение
• Лучший личный кабинет
• Лучший дизайн интранета
• «Работаем дома», лучший интранет
• Лучший международный интранет
• Лучший интранет / личный кабинет
Tagline Awards 2024
Бронза
• «Из офлайна в онлайн», лучший сайт
• Лучшее IT-решение, разработка и интеграция
• Лучшая технология / платформа
• Лучший международный цифровой сервис
• Интернет-бизнес / цифровые сервисы
• Лучшее юзабилити
Tagline Awards 2024
Номинации
— Сайты → MVP — Сайты → Проект для детей / юношества / молодежи — Сайты → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома — Интернет-бизнес / цифровые сервисы → Технологии / платформы — Интернет-бизнес / цифровые сервисы → Международный проект — IT-решения, разработка и интеграция → Digital-трансформация — IT-решения, разработка и интеграция → Международные рынки — Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити — Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет — Интранеты и личные кабинеты → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома — Интранеты и личные кабинеты → Дизайн / юзабилити — Интранеты и личные кабинеты → Международный проект
Дата запуска
14 августа 2024 года
Авторы
Юрий Воропаев
Виталий Заря
Арсен Инкарбеков
Александр Солтан
Вениамин Мустафин
Андрей Степанов
Андрей Давыдов
Наталья Черноиванова
Марина Глушакова
Вадим Безымянный
Никита Любов
Юрий Логачев
Анастасия Меньшикова
Соавторы
Разработка — fuse8
Команда заказчика Freedom QJ League