Главное о кейсе
BSL — ИТ-компания отраслевых решений, которая стремится внести вклад в формирование цифровой экономики, реализуя образовательные проекты в партнерстве с ведущими образовательными учреждениями, такими как Высшая Школа Экономики, детская школа программирования KIBERone, колледж «Царицыно». Компания BSL проводит регулярные образовательные мероприятия, стажировки и мастер-классы для школьников и студентов. Эти инициативы помогают молодому поколению знакомиться с ИТ-индустрией, развивать навыки программирования, тестирования и веб-разработки, а также применить свои знания на практике.
Ключевые проекты компании включают:
Стажировочные программы
ВШЭ: весной и осенью 2024 года студенты магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» занимались исследованием брендов и продуктов компании, провели SWOT-анализ, исследовали конкурентов и предложили стратегические улучшения для корпоративных digital-каналов.
KIBERone: весной 2024 года ученики школы программирования прошли интенсивное обучение и погружение в тестирование и разработку ПО. Они изучали автоматизацию тестирования, frontend-инструменты, а также разработали свои первые приложения на популярных фреймворках, таких как
Vue.js.
Колледж «Царицыно»: осенью 2024 студенты проходят стажировку по основам HTML, CSS, и JavaScript, разрабатывая элементы frontend-интерфейсов под руководством наставников BSL.
Внешние образовательные мастер-классы
7 апреля и 19 мая, в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошли мастер-классы для детей «Как пицца из интернета попадает к вам на стол»: дети познакомились с этапами доставки, создали командные проекты для разных концепций приложений доставки и развили навыки командной работы.
19 октября, «Семейный день цифровой грамотности» на ВДНХ: сотрудники BSL и партнёры из AT Consulting провели лекцию для детей и взрослых о том, как защитить свои данные в интернете и безопасно совершать онлайн-покупки.
22 октября, экскурсия для KIBERone: для младшей группы KIBERone была организована экскурсия в офис BSL. COO компании провел лекцию о разработке ИТ-продуктов и особенностях работы в технологической компании.
Внутренние образовательные лекции
В рамках проекта Mindcross BSL в 2024 году было проведено 13 мероприятий, направленных на обмен знаниями и опытом между сотрудниками, а также привлекались внешние спикеры-разработчики. Эти мероприятия способствуют развитию публичных выступлений, укреплению профессиональных знаний и личностному росту, что в свою очередь повышает вовлеченность сотрудников и помогает развивать их soft skills.
Сотрудницы BSL уже второй год принимают участие в программе MENTOR IN TECH. Они вновь успешно прошли конкурсный отбор и стали менторами в ключевых направлениях ИТ. Инициатива, организованная сообществами Women in Tech и Women in Big Data – это бесплатная программа наставничества, предоставляющая женщинам в ИТ уникальную возможность обмена опытом, установления новых контактов и взаимной поддержки.
PR-команда BSL активно обменивается опытом с профессиональным сообществом. Директор по коммуникациям BSL, Анастасия Воронкова, выступает в качестве спикера на профессиональных мероприятиях, таких как PR-школа «PR в IT», организованная Тимуром Аслановым, журнал «Пресс-служба», и международная конференция «Стачка». Кроме того, BSL участвует в профессиональных PR-конкурсах: неоднократно входила в шорт лист премии
rassvet.award, а в мае 2024 года компания получила награду за лучший PR-проект в IT на конкурсе «Пресс-служба года», где Анастасия входила в состав жюри других номинаций. В 2024 году Анастасия также выступила экспертом премии «Лучшее агентское медиа» от компании ДАЛЕЕ и Ruward и была включена в состав экспертного совета Премии Рунета. BSL активно сотрудничает с профильными PR-клубами при РАЭК и РУССОФТ, что позволяет укрепить взаимодействие с ИТ-сообществом.
Как проект изменил жизнь пользователей
Проект BSL стал важным шагом в развитии образовательных и карьерных возможностей для молодых специалистов и школьников, вдохновляя их на освоение цифровых профессий. Реализуемые компанией стажировочные программы позволили студентам и школьникам на практике знакомиться с ИТ-индустрией, осваивать востребованные на рынке технологии. Кроме того, в рамках внутреннего проекта Mindcross мы уже провели 13 мероприятий, направленных на обмен знаниями и опытом между сотрудниками, а также привлекались внешние спикеры-разработчики. Привлечение сотрудников к внешним и внутрикорпоративным образовательным активностям способствуют развитию навыков публичных выступлений, укреплению профессиональных знаний и личностному росту, что в свою очередь повышает вовлеченность и помогает развивать soft skills.
Бизнес-задача и ее решение
Бизнес-задачей проекта было усиление социальной ответственности BSL через поддержку образования и развитие кадрового потенциала в сфере IT. Для ее решения были запущены программы стажировок для студентов, мастер-классы, внешние и внутренние образовательные мероприятия. Эти активности позволили укрепить имидж компании как социально ориентированного лидера, привлечь молодые таланты, создать прочную связь с образовательными учреждениями и укрепить внутренний HR-бренд.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Демо-приложение прогноза погоды, разработанное школьниками KiberOne и студентами колледжа “Царицыно” (скриншот демо-приложения можно найти в разделе “Изображения”)
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Работа со стажерами стала важной частью укрепления HR-бренда, открывая возможности для привлечения и развития талантов. Мы обратили внимание на то, что у студентов есть сильный интерес к реальным кейсам из бизнеса, но зачастую отсутствует доступ к подобным возможностям. Мы решили соединить образовательные активности с практическими задачами, которые не только обучают, но и мотивируют. В ходе работы активно взаимодействовали с преподавателями и студентами, чтобы адаптировать программу под реальные потребности участников, а также особое внимание уделяли созданию дружеской атмосферы. Постоянная обратная связь от студентов помогла улучшить процесс и вывести проект на новый уровень эффективности. В результате успешной практики студенты вернулись к нам и на их следующую практику, уже для работы над новым проектом.
Скриншоты
Комментарий заказчика
“Практическая работа в интересах реальных компаний - это одна из важнейших частей проектной составляющей обучения на нашей магистерской программе. Мы очень рады, что для студентов стали доступны новые интересные задачи от партнеров.”