Результат:
- Сотни тысяч покупателей в 16 городах России (Москва, Краснодар, Уфа, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и др.) получили возможность заказывать продукты из ближайшего магазина в кратчайшие сроки;
- В период пандемии потребители, вынужденные постоянно находиться дома, получили удалённый доступ к ассортименту ближайших магазинов, что значительно упростило их нахождение дома и быстро решило проблему регулярного пополнения продовольственных запасов;
- Экспресс-доставка товаров покупателям осуществляется в течение часа;
- Разработка проекта с такой высокой нагрузкой системы осуществлена в чрезвычайно высокие сроки - всего 3 месяца;
- Благодаря тому, что жесткие сроки релиза приложения были соблюдены, заказчик смог придерживаться своего бизнес-плана и реализовать все маркетинговые активности.
Бизнес-задача и ее решение
Задача:
разработать комплексное IT-решение для организации службы доставки, которое справляется с несколькими проблемами:
- организовать и обеспечить потребителям полный цикл бесперебойной доставки товаров;
- связать несколько логистических служб с внутренними службами Заказчика и новым решением
Сложности:
Сервис необходимо было запустить как можно скорее, так как спрос на доставку из магазинов у дома стремительно рос. Разработка IT-решения велась в условиях жестких дедлайнов. Проект начался с MVP, который мы разработали и выпустили через 3 месяца после начала работы.
«Магнит» уже пользовался различными внутренними сервисами (товарооборота, документооборота, хранения данных и др.), с которыми новое IT-решение должно полностью интегрироваться: брать необходимую информацию о товарах и клиентах в различных системах и соединять их в одной, сохранять новую информацию в корректные системы, не дублировать данные и так далее. Включение всех этих элементов в единую слаженную систему также было довольно сложно - интеграция нового IT-решения не должно было нарушить работу всех остальных и без того сложных систем.
Задача:
организовать полный цикл доставки товаров в двух видах:
- экспресс-доставку (из магазинов у дома)
- регулярную доставку (из гипермаркетов)
Это два совершенно разных процесса, которые включают работу со множеством самых разных ролей и поставщиков, которые требуют различных подходов и решений. И все они должны были сосуществовать в одном решении.
Решение:
комплекс из нескольких мобильных приложений и административной панели, который интегрируется с уже существующими внутренними системами заказчика.
Нам предстояло:
- Подробно изучить, проанализировать и описать все бизнес-процессы компании, чтобы подобрать под них корректные и эффективные технические процессы.
- Благодаря большой продуктовой экспертизе команда BSL подобрала различные пути решения задач для существующих бизнес-процессов сети гипермаркетов «Магнит», а также расширила эти процессы до доставки товаров конечному потребителю.
Решение состоит из нескольких элементов:
-Мобильное приложение сборщика для сбора отбора заказов и передачи в курьерскую службу.
Его функции и возможности:
-сложная интеграция с системой штрих-кодов продуктов, полок, корзин;
- умная система подбора замены продуктов;
- маршрут сборщика в магазине выстраивается по планограмме зала: в соответствии с продуктами в заказе, что позволяет оптимально и быстро собрать корзину;
- интеграция с колл-центром для согласования замены товаров с потребителем.
- Мобильное приложение потребителя.
Его функции и возможности:
- гибкий каталог продукции, который меняется в зависимости от местоположения человека и подгружает актуальную информацию о продукции из ближайшего магазина;
- лист избранных товаров;
- система дополнительных скидок для пользователей приложения;
- мобильная карта для накопления бонусных баллов;
- можно выбирать сервис: экспресс- и регулярная доставка на несколько дней вперед;
- отображение замен товаров в случае, если необходимого продукта в магазине нет.
- Административная панель, с помощью которой производится управление всеми модулями.
Её функции и возможности:
- Управление зонами и ограничениями по формированию заказов;
- Логистика и управление службами доставки;
- Управление сборкой;
- Совершение онлайн-платежей.
Прочая информация о кейсе
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидер по количеству магазинов и географии их расположения.
К 2020 году, особенно в период всеобщей пандемии, когда люди вынуждены были сидеть по домам, все их ежедневные активности перешли в онлайн, в том числе - покупка продуктов и товаров народного потребления. Одним из главных конкурентных преимуществ бизнеса стала доставка из магазинов, а у «Магнита» такой услуги не было. Чтобы успевать за стремительно изменяющимся трендами ритейла и решать важнейшую проблему потребителей - удалённую покупку продуктов и вещей первой необходимости - федеральной сети гипермаркетов необходимо было в кратчайшие сроки организовать под ключ автоматизированный процесс по доставке товаров из магазинов, и для решения этой задачи заказчик обратился к нам.
Скриншоты
Видео
Tweet
Share
Share
Бронза
• Победитель Народного голосования
Tagline Awards 2020–2021
Дата запуска
1 октября 2020 года
Авторы
CEO: — Костин Сергей
СТО: — Спиридонов Иван
PM: — Екатерина Винограй; Майя Надгартская-Зильберман
Team Leads: — Артем Смирнов, Егор Дубин, Виктория Роцык, Алексей Гузь, Вячеслав Яковлев, Сергей Грос, Артем Холодок, Юрий Кишкар