Крупнейшая digital-премия в Европе

«МегаФон». Как мы всколыхнули твиттер сообщество одним ситуативом.

Заказчик: «МегаФон»
Исполнитель: BÜRO
Share
«МегаФон». Как мы всколыхнули твиттер сообщество одним ситуативом.

Главное о кейсе

Посещение профиля выросло в 5 раз: с 20 до 100 тысяч пользователей.
+ 853 подписчика за неделю.
800.000 уникальных просмотров.

На период активации МегаФон стали чаще упоминать в Твиттер:
— Доля упоминаний бренда выросла в 3,5 раза.
— Количество авторов выросло в 4 раза.
— Твиты МегаФон лайкнули, репостнули и прокомментили 46.000 раз! — это в 17 раз больше среднего для бренда (метрика «Пользователи, вовлеченные в комментарии с упоминанием бренда», по данным Brand Analytics на 20.12.19).

Упоминания ситуатива в медиа: Mempedia, Digital Eva, Шедевры рекламы, а также в личных блоге самого Анатолия Капустина и небольших новостных пабликах.

Главный результат — мы показали, что большой и серьезный бренд тоже может шутить (оставаясь при этом самим собой). МегаФон приобрел новых «адвокатов», потому что сдержал слово и поменял обложки в своих соцсетях. Это отмечали многие пользователи.

__________________ TARGETS AND KPI __________________

Profile visits have increased five-times: from 20 to 100 thousand users.
853 followers within one week.
800.000 unique views.

For the activation period Megafon was mentioned more frequently on Twitter:
Brand mentions rate went up to 3,5 times.
The number of authors increased 4 times.
– Megafon tweets were liked, shared, and commented 46.000 times! This is 17 times more than average for the brand (metrics “Users engaged in comments with brand mentions” according to Brand Analytics on 20.12.19).

Media mentions of the situational event: Mempedia, Digital Eva, Ad Masterpiece, and also in Anatoliy Kapustin’s blog and minor news portals.

The main result – we demonstrated that a serious major brand can take a joke (yet remaining itself). Megafon has gained new “advocates” because it stuck to its word and changed covers on its social networking sites. That was recognized by many users.

Бизнес-задача и ее решение

Задача:
Быстрая отработка ситуативов с привязкой продуктов или бренда МегаФон.

Решение:
Мы ежедневно мониторим твиттер в поисках горячих тем. Отдаем предпочтение нестандартным инфоповодам и локальным твиттерским мемам — их сложнее отработать «в бренд», но выхлоп в вовлечение выше.

__________________ TASK AND ITS SOLUTION __________________

Task:
Rapid processing of events concerning a product or Megafon brand.

Task solution:
Every day we keep track of flashpoints on Twitter. We put above non-typical newsworthy events and local twitter memes – they are more difficult to utilize and create a brand campaign around but the outcome and the engagement rate are higher.

Прочая информация о кейсе

Ситуатив — это то, на чем строится жизнь бренда в Twitter. И когда все календарные поводы уже отработаны, мы расширяем горизонты ситуативов. Смотрим на обычные, даже бытовые ситуации, под другим углом.

Так, в декабре 2019 twitter-блогер Анатолий Капустин, известный как Анатолий Ноготочки, перекрасил волосы в зеленый цвет. Чем не ситуатив, подумали мы и сделали креатив по мотивам суперзнака МегаФона (это три узнаваемых круга: два зеленых и один фиолетовый). Вместо кругов был портрет Анатолия с его новой прической — у него были зеленые и фиолетовые волосы. А еще, зная, как часто он любит менять имена в аккаунте, предложили ему новое — «МегаФон ноготочки».

Анатолий оказался в восторге и захотел рекламный баннер, а мы предложили ему стать лицом с обложки соцсетей МегаФон за 10 тысяч лайков. Жизнь в Twitter закипела…

__________________ DESCRIPTION __________________

A situational event is what life on Twitter is built on. And when all scheduled content has been worked out to the last, we expand the boundaries of situational events. We look at pretty common events even in daily situations from different perspectives.

Thus, in December 2019 twitter blogger Anatoliy Kapustin, known as Anatoliy Nogotochki, dyed his hair green. Reason enough we thought and came up with a creative idea themed on Megafon super-sign (this is three recognized circles: two green and a purple one). Instead of those circles, there was Anatoliy’s portrait with his new haircut – he had green and purple hair color. Moreover, we knew he loves changing his account nickname frequently, so we suggested a new one – “Megafon Nogotochki”.

Anatoliy was thrilled with the idea and wanted a banner ad, and we offered him to become a cover boy of Megafon social networking sites for ten thousand likes. Things on Twitter started humming…

Скриншоты

Комментарий заказчика

Оперативная реакция на происходящие события важна для любого бренда, чтобы оставаться актуальным для своего потребителя. И МегаФон здесь не исключение, нам важно быть первыми в этом, задавать тренды. Этот кейс показывает, насколько мы как бренд близки к аудитории. Мы не боимся смелых и ярких решений, кое-где даже провокационных, успешно балансируя между фаном и имиджем.

Ребята из BÜRO подошли к задаче со всей ответственностью и креативом, и нашли интересный ситуатив там, где, казалось бы, его не могло быть.

__________________ CLIENT COMMENT __________________

Swift reaction to ongoing events is essential for any brand to continue to be relevant for its customer. And Megafon is not an exception, being the first and setting trends is important for us. This case shows to what extent we, as a brand, are close to our audience. We are not afraid of bright and bold decisions, sometimes provocation, successfully balancing between fun and image.

Guys from BÜRO took the task dutifully and creatively and managed to find a situational event where it seemed it could not be.
Share
Серебро
• Лучший ситуативный пост
Tagline Awards 2020–2021

Номинации

Social Media → Ситуативный пост

Дата запуска

9 декабря 2019 года

Авторы

Диана Степанова — менеджер проекта
Алла Лапшина — аккаунт-менеджер
Юрий Челпанов — копирайтер
Мария Киселева — дизайнер
Елена Филиппова — аналитик и контент-менеджер

Ссылки

twitter.com