Главное о кейсе
По итогу работы за полгода:
1700+ привлечено вендоров
300К+ размещено товаров
26К+ совершено покупок
на 40% выросла прибыль
1350+ раз скачено мобильное приложение
200+ мобильных продаж за полтора месяца
Как проект изменил жизнь пользователей
Пользователи не тратят время на ожидание загрузки страниц, результатов поиска по каталогу. Маркетплейс работает быстро, а поиск среди 300к+ товаров занимает несколько секунд.
Стало доступно и удобно для работы мобильное приложение.
Бизнес-задача и ее решение
Клиент обратился к нам сразу после запуска проекта, с просьбой сделать несколько модификаций и с жалобой на низкую скорость работы. Несмотря на то, что сайт обеспечен лучшей инфраструктурой, от трафика и нагрузок скорость падала. Мобильное приложение не работало вовсе. Кроме того, код сайта был в таком состоянии, что при внесении любой модификации, ломалось все.
Перед нами встали задачи:
-Провести полный рефакторинг кода.
-Оптимизировать скорость работы сайта.
-Усовершенствовать мобильное приложение.
-Доработать функционал: поиска, синхронизации с Shopify, оплаты, интеграции, общения с клиентами.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Поскольку на сайте содержится огромное количество товаров, поиск должен работать максимально быстро, чтобы не заставлять покупателей ждать ответа. Изначально для этого было предложено решение стороннего разработчика от Elasticsearch. Но с этим модулем не работали модификации магазина, такие как, показ товара без цены, товары без картинок и т.д. Переговоры и попытки доработать модуль не завершились успехом.
Поэтому мы разработали свой быстрый поиск Elasticsearch, и сделали код таким, чтобы любой мог расширить его под свои модификации.
Поиск по каталогу со стандартным поиском занимает до 25 секунд.
Поиск через Cart-Power Elasticsearch находит товар за 1 секунду.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
1. Система общения с клиентами
Создали чаты для общения с клиентами и вендорами, чтобы все сообщения от одного покупателя формировались в чат. Добавили возможность прикреплять в чат вложения, товары. Клиенты могут прямо из чата кликнуть на сообщение, добавить товар в корзину и купить его. Это служит дополнительным источником продвижения и продаж.
Отправка писем списку пользователей одной кнопкой. Каждый товар будет отправляться отдельным сообщением каждому пользователю. А чтобы снизить нагрузку на сервер, мы создали очередь отправки не более 200 писем за раз.
В итоге за 2 месяца отправлено 368 000 сообщений, создано более 7 700 чатов.
2. Мобильное приложение
Стартовая страница приложения загружалась более 40 секунд, так как мобильное приложение обращалось к сайту. В итоге, пользователи переходили на web версию магазина. Но процент отказов из-за медленной работы был очень высокий.
Благодаря оптимизации запросов, нагрузка на сервер снизилась, данные приложения стали обрабатываться и передаваться быстрее. Трафик мобильного приложения вырос в 3 раза.
3. Реализовали покупки в рассрочку
Реселлеры заказывают больше, чем обычный покупатель. Поэтому чек на заказ может быть существенным. Благодаря интеграции с платежными системами Klarna и ClearPay от агрегатора Stripe купить можно сейчас, а заплатить потом.
4. Синхронизация товаров с Shopify
Многие вендоры продают свои товары на Shopify и используют ее как основную систему. Основной модуль для синхронизации товаров с Shopify работал не корректно и долго. Импорт товаров запускался каждые 24 часа, но не успевал пройти за сутки. После тщетных попыток доработать этот модуль, мы сделали свой. Теперь товары с Shopify синхронизируется за 6 часов, и вендорам удобно продавать на двух платформах.
5. Возвраты
Работа с частичными возвратами на маркетплейсе всегда сложнее, чем в интернет-магазинах. А частичных возвратов на Gowholesale много. Мы автоматизировали списание с вендора необходимой части суммы и части комиссии.
6. Новинки от вендоров
Если новый вендор загрузит 200 товаров, то в новинках будут отображаться только его товары. Мы сделали так, чтобы в каталоге показывались разнообразные вендоры, вне зависимости от сортировки по новинкам или популярности, товары будут ранжироваться по 2 от каждого вендора. Это даст возможности для новых продавцов продвигать свои товары.
Скриншоты