Главное о кейсе
В рамках антиконференции D$ было презентовано исследование клиентских предпочтений и параметров выбора digital-агентств. В исследовании приняли участие представители отечественных и международных брендов — лидеры из разных отраслей: Panasonic, Estee Lauder, Л’Этуаль, МИЦ, Knight Frank, ИНВИТРО, Яндекс.Деньги, «Медицина», Райффайзенбанк, «Хогарт» и другие.
Мы соединили уникальные образовательные механики, отработанные организаторами, и получили абсолютно новый формат эффективного превращения информации в практическое знание на рынке digital-агентств.
Формат антиконференции получил положительные отзывы от участников.
Мероприятие собрало на одной площадке более 150 участников: все билеты были распроданы.
С участниками работали более 20 практиков из топовых агентств и представители международных брендов с общим оборотом более 20 млрд рублей.
Бизнес-задача и ее решение
Все digital-компании развиваются по одному и тому же пути. На первой волне энтузиазма молодое агентство довольно быстро достигает годового оборота в 20–30 млн рублей, но затем темпы роста компании замедляются, и даже то, что уже сделано, грозит «сдуться».
Подсказать выход из кризиса могли бы опытные игроки рынка, сумевшие преодолеть планку годового оборота в 100–150 млн рублей. Причем они готовы делиться знаниями, но их останавливает одно важное обстоятельство: топовые практики не видят смысла сотрясать воздух докладами, зная, что это не приведёт к значительным изменениям на рынке.
Мы поставили перед собой цель — изменить ситуацию, создав новый образовательный формат. Этим форматом стала антиконференция — мероприятие с максимально комфортными условиями для эффективной передачи опыта и знаний.
Прочая информация о кейсе
Двухдневный образовательный интенсив по продажам для агентств и продакшнов в новом для рынка формате — антиконференция. Это сочетание теоретической базы и практической работы в формате стратсессий под руководством фасилитаторов и экспертов.
Антиконференция прошла 21–22 мая 2019 года в Москве.
В чем особенности антиконференции D$:
1. Программа: интенсивная теория и разнообразная практика
Первый день был отдан программе выступлений, которая погрузила слушателей в тему продаж. Чтобы сохранить фокус и внимание участников, мы чередовали форматы выступлений. В первой половине дня у нас были семиминутные презентации экспертов, во второй — 15-минутные case studies,а между ними мы провели панельную дискуссию на тему «Вера в великого продажника, клиента или всемогущий рейтинг», где столкнули мнения представителей рейтингов (Ruward, Тэглайн), клиентов (Coca-Cola, Додо Пицца) и агентств (Pichesky, Pinkman).
Второй день был посвящен практической работе над собственными стратегиями для роста продаж и разработке персонального плана по применению изученных инструментов в своих компаниях.
Мы разделили участников на группы по десять человек, разместили их за круглыми столами и начали групповую динамику, которая включала в себя три раунда. Задача первого раунда, который проходил по методу «мирового кафе», состояла в проработке знаний, полученных в первый день. Участники группы обсуждали инструменты роста digital-агентства, а эксперты помогали разрешить трудные вопросы с помощью примеров из своего опыта.
Во втором раунде, который проходил в формате «креативный круг», команды приступили к генерации идей. Задачей третьего раунда было персональное планирование. При поддержке группы каждый участник создавал план применения изученных инструментов в своей компании и записывал его в рабочую тетрадь.
Таким образом, во второй день работа шла по схеме: анализ — генерация идей — планирование.
2. Эксперты и фасилитаторы
В течение двух дней антиконференции с участниками работали эксперты и фасилитаторы: они помогали ориентироваться в происходящем и давали консультации по возникающим вопросам.
Во второй день эксперты выступали источником практического знания, а фасилитаторы отвечали за систематизацию мыслей, помогали держать ритм и следили за тем, чтобы каждый мог высказаться. Участники антиконференции могли заранее выбрать эксперта, в группе с которым они бы хотели работать.
С участниками D$ работали: CEO Adv Алексей Персианов, основатель и партнер Notamedia Адриан Крупчанский, генеральный директор Agima Александр Богданов, управляющий партнёр Kokoc Group Евгений Моисеев, партнёр Redmadrobot Макс Десятых, управляющий партнёр CreativePeople Сергей Прокофьев и другие топовые практики с уникальным опытом и знаниями.
3. Рабочая тетрадь
Для работы на d$anticonf была разработана специальная рабочая тетрадь — Workbook. Она выполняла функцию навигатора по образовательной программе, связывала все активности, помогала спроецировать выступления спикеров на личный опыт и проработать свои задачи.
4. Telegram-чат
Важным инструментом нетворкинга стал Telegram-чат, объединивший всех участников мероприятия. Мы использовали его для разных задач:
Организационные вопросы. С помощью чата фасилитаторы в режиме реального времени подсказывали, куда подходить и что делать, сообщали, какой в данный момент идёт доклад или формат групповой динамики.
Интерактив. Все вопросы спикерам участники могли написать в чат. Наиболее актуальные из них озвучивались ведущими.
Прямой нетворкинг. С помощью хэштега #ктоя участники могли коротко рассказать о себе и своём бизнесе, оставить контакты для связи.
Обратная связь. Мы спрашивали участников о том, какие темы стоит осветить на следующих мероприятиях. Сами участники тоже опрашивали коллег по любым вопросам, связанным с digital-бизнесом.
Обмен материалами. Участники могли предложить коллегам свои наработки — результаты внутренних исследований, чек-листы и другие полезные вещи.
На данный момент в чате состоят более 150 человек, чат не заполнился флудом и рекламой — участники пишут по делу, понимая, что это важный инструмент нетворкинга.
Скриншоты