Крупнейшая digital-премия в Европе

Avito CUP: как улучшить восприятие бренда среди молодёжной аудитории через гейминг

Заказчик: Авито, коммерческая социальная платформа
Исполнитель: Goose Gaming
Share
Avito CUP: как улучшить восприятие бренда среди молодёжной аудитории через гейминг

Главное о кейсе

Бизнес-KPI
1. Спрос категории «Электроника» вырос в 3 раза: на 75% относительно годовой сезонности (vs план +25%).

Маркетинг-KPI
2. Динамика имиджевых атрибутов среди видевших рекламную кампанию:
— в 2,5 раза увеличили «Безопасный ресурс»: с 13% до 32%;
— в 2,2 раз увеличили «Ресурс, которому можно доверять»: с 15% до 33%;
— в 2,4 раза увеличили «Для таких как я»: с 17% до 34%;

3. Динамика ключевых бренд-метрик среди видевших рекламную кампанию:
— в 2,4 раза увеличили Brand Consideration: с 30% до 72%;
— в 2,8 раз увеличили L1M usage: с 22% до 61%.

Технические и медиа-KPI
4. Мы привлекли в 2,1 раз больше плана игроков к просмотру Avito CUP на платформах Twitch, YouTube, VK, и в сумме всей кампании получили более 16 000 000 охвата (vs план 7 500 000).

Avito CUP стал частью большой стратегической работы с аудиторией игроков в возрасте от 18 до 24 лет. Бренд первым среди конкурентов возродил традицию любительских турниров, что положительно влияет на долгосрочную перспективу работы с аудиторией молодых игроков.

Мы совместили играющую аудиторию и зрителей самого масштабного события года — финала Континентальной лиги, в результате чего сложилось восприятие Авито как молодёжного и инновационного бренда. Более того, Avito CUP стал финальным шагом для изменения лиг в экосистеме киберспорта League of Legends: c 2022 года в LoL появится Лига претендентов, куда могут попасть лучшие непрофессиональные команды.

Мы стремились помочь непрофессиональным геймерам прорваться в большой киберспорт, в результате один из участников присоединился команде, которая выступает в профессиональном киберспорте Континентальной лиги и является главным фаворитом за чемпионство, а также на поездку от СНГ на Чемпионат мира по League of Legends (информация актуальна до февраля 2022 года).

Бизнес-задача и ее решение

Бизнес-KPI
1. Повысить спрос в категории «Электроника» (план: +25%).

Маркетинг-KPI
2. Улучшить имиджевые показатели бренда:
— «Безопасный ресурс» (план: +10 п.п., с 13% до 23%);
— «Ресурс, которому можно доверять»: (план: +5 п.п., с 15% до 20%);
— «Для таких как я»: (план: +5 п.п., с 17% до 22%).

3. Ключевые бренд-метрики:
— Brand Consideration: (план: +10 п.п., с 30% до 40%);
— L1M usage: (план: +10 п.п., с 22% до 32%).

Технические и медиа-KPI
4. Привлечь игроков к просмотру Avito CUP на платформах Twitch, YouTube, VK. План по охвату — 7 500 000.

Прочая информация о кейсе

Торговые площадки заинтересованы в охвате разной аудитории, чтобы выдерживать конкуренцию на рынке. По данным ВЦИОМ, в России значительную часть молодой аудитории составляют геймеры — 72 млн людей играли в компьютерные игры когда-либо, а 29 млн — активные геймеры, из которых 48% составляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Как и другие площадки, мы увидели потенциал в сегменте гейминга и киберспорта. Поэтому нам предстояло зайти на новую для бренда территорию и запустить проект, который даст начало большой стратегической работе с аудиторией молодых игроков.

Изучив аудиторию, мы выявили инсайт: многие геймеры хотят быть похожими на своих кумиров — профессиональных киберспортсменов, которые играют за команды в разных дисциплинах. Но, как и в спорте, шанс пробиться в большой киберспорт очень мал, поэтому мы решили запустить любительский турнир по одной из самых популярных игр — League of Legends, чтобы подсветить таланты и предоставить им возможность войти в профессиональную лигу.

Месседж, который нам предстояло донести — «с Avito CUP непрофессиональные геймеры могут прорваться в большой киберспорт, и Авито поддержит их на пути к победе». Так, бренд первым среди конкурентов возродил традицию любительских турниров, совместив играющую аудиторию и зрителей самого масштабного события года — финала Континентальной лиги по League of Legend.

На первом этапе мы вели переговоры с лицензиатом Riot Games о возможности провести турнир Avito CUP в рамках финала Континентальной лиги, чтобы стать частью масштабного события.

На втором этапе мы запустили анонсирующую кампанию на ресурсах разработчика; в развлекательных, гейминговых и киберспортивных медиа; а также в соцсетях лидеров мнений, бренда и релевантных пабликах и группах (VK и Telegram). Для точного попадания в ЦА, Авито был дважды интегрирован в лаунчер клиента. Так, первое, что видел пользователь, заходя в игру League of Legends, — был баннер Avito CUP.

Чтобы повысить интерес и вовлечённость аудитории, мы запустили конкурс в VK-сообществе Авито, где любой желающий мог выиграть игровой ноутбук за комментарий под постом. А чтобы помочь участникам найти команду или игрока, мы создали специальный Discord-сервер.

На третьем этапе мы провели турнир в две стадии: открытые квалификации и финал в формате best of three (игра до двух побед). Участники боролись за звание чемпиона и призовой фонд, состоящий из игровых ноутбуков. Финальные матчи освещали на официальных каналах League of Legends на Twitch, YouTube и в VK. Комментаторами стали звёзды Континентальной лиги: FlashInTheNight, Shorty, ZachQ, Wonderful и Starky.

Активности анонсировали на всех ресурсах издателя. О событии написали профильные медиа, такие как DTF, Ecorenews, Cybersport, Gamerbay и др. Сообщество League of Legends в Discord-сервере активно следило за турниром и до сих пор создаёт контент вокруг бренда Авито.

Видео

Share
Серебро
• Лучшая ритейл-кампания
Tagline Awards 2022
Бронза
• Лучшая киберспортивная кампания
Tagline Awards 2022

Номинации

Кампании / креатив
Кампании / креатив → Киберспорт: коллаборации и интеграции
Кампании / креатив → Ритейл и e-commerce

Дата запуска

24 августа 2021 года

Авторы

Даниил Заболотный, руководитель маркетинга вертикали «Авито Товары»
Ксения Крутова, руководитель SMM вертикали «Авито Товары»
Юлия Мацковская, менеджер по SMM вертикали «Авито Товары»
Дана Романцевичус, Team Lead, Goose Gaming
Александр Самай, директор по развитию бизнеса, GIG.ME

Соавторы

GIG.ME

Ссылки

youtu.be