Идет пилотное внедрение, за 3 месяца работы доля заявок, оформленных боте, составила 2% от общего объема поданных заявок. Получены контактные данные более 1300 новых клиентов, начавших, но не закончивших оформление заявки
Бизнес-задача и ее решение
1. Лидогенерация - получение контактов заемщиков для отдела продаж
2. Увеличение доли самостоятельного расчета заемщиками условий кредита и заполнения заявок на выдачу ипотечных кредитов
3. Перевод процесса сопровождения заемщиков в текстовые каналы
Прочая информация о кейсе
Разработка бота-приложения для сбора анкетных сведений заемщика, расчета ипотечного кредита и формирования заявки на выдачу ипотеки
---
Росбанк-Дом специализируется на ипотечном кредитовании и входит в топ-10 по объему ипотечного портфеля. Стратегия банка не просто находиться в цифровом тренде, а быть пионером во многих направлениях. Еще в 2016 году была запущена первая в России система онлайн-одобрения кредитов в личном кабинете, через которую сегодня проходят весь цикл оформления заявки на ипотеку 5% клиентов, а начинают оформление более 15%.
Актуальная задача банка – увеличение числа самостоятельно оформленных или подготовленных к оформлению кредитов, расширение охвата аудитории в цифровых каналах, снижение затрат на персонал. В конце 2018 года было принято решение о разработке чат-бота, чтобы упростить процесс оформления заявки для клиента и привлечь новую аудиторию в социальных сетях и мессенджерах.
В мае 2019 года команда Sherlock закончила разработку ипотечного бота, который повторяет большую часть функционала личного кабинета и при этом доступен в чате на сайте и популярных сетях ВКонтакте и Facebook и не требует регистрации в личном кабинете банка.
Для обеспечения необходимого уровня идентификации и при этом сокращения количества вопросов анкеты реализована авторизация через ГосУслуги.
Ключевые функции бота:
• Получение данных клиентов для заявки на кредит
с сохранением диалога и восстановлением места разрыва
• Уведомление о пропущенных вопросов. Приглашение к продолжению заявки
• Расчет условий ипотеки по детальным параметрам клиента и объекта
• Прием документов клиента и отправка файлов для скачивания
• Переключение на чат с оператором
---
To attract a new audience in social networks and messengers and increase the customer self-service we have developed chat-bot for mortgage approval for Rosbank-Dom.
Bot receives client's personal data, analyzes the parameters of the acquired property, makes a personal loan calculation and generates an application for mortgage approval