Главное о кейсе
64 тысячи просмотров — охват Историй на Хабре о том, как «Лаборатория Касперского» помогает разрешить карьерные боли DevOps-инженеров.
12 тысяч просмотров — охват промо Историй в VK.
29% пользователей, увидевших Истории на Хабре, дочитали сет целиком.
72% пользователей дочитали сет в ходе его продвижения в VK.
2 600 или 4% пользователей, просмотревших Истории на Хабре, перешли по ключевой ссылке в них на карьерный сайт «Лаборатории Касперского».
Бизнес-задача и ее решение
Бизнес-задача: повысить привлекательность «Лаборатории Касперского» для DevOps-инженеров, привлечь специалистов на карьерный портал «Лаборатории Касперского».
«Лаборатория Касперского» обратилась к нам с запросом на проект, который прокачает компанию как работодателя в глазах конкретной группы специалистов — опытных DevOps-инженеров.
В качестве формата для проекта мы выбрали Истории — сет слайдов-картинок со ссылками. Истории отображаются во всех разделах Хабра отдельным блоком. Этот формат позволяет быстро привлечь внимание необходимой аудитории. В Историях мало текста, основной элемент — яркий визуал.
В проекте необходимо было быстро и фактурно показать привлекательность «Лаборатории Касперского» как работодателя. Заказчик предложил пойти от обратного — сфокусироваться на четырёх распространённых болях, встающих на карьерном пути DevOps-инженера:
Технически несовременные решения, с которыми специалист работает.
Зависимость карьерного роста от субъективного мнения работодателя, а не от объективных достижений.
Отсутствие перспектив для развития в интересных специалисту направлениях.
Закрытость топ-менеджмента компании по отношению к сотрудникам, в том числе в отношении стратегии компании.
Сет Историй показывает сцены из жизни четырёх DevOps-инженеров, работающих в четырёх придуманных для Историй компаниях. Каждый из героев сталкивается на своей работе с одной из четырёх вышеописанных болей. Переход на работу в «Лабораторию Касперского» помогает героям разрешить эти боли — и дополнительно подсвечивает один из ключевых позитивных аспектов «Лаборатории Касперского» как работодателя:
Современные стек и решения для использования в проектах компании.
Прозрачный карьерный рост, зависящий от успехов сотрудника;
Развитие в тех направлениях профессии, которые наиболее интересны сотруднику.
Открытость «Лаборатории Касперского» к вопросам о будущем компании и возможность сотрудников влиять на это будущее.
Чтобы проект цеплял внимание и оставался в памяти читателей, мы сфокусировались на визуальных элементах Историй: создали индивидуальные образы для героев-девопсов, а также уникальную айдентику с элементами юмора и пародии для компаний, в которых герои работают в начале истории. Например, Ещёвик — онлайн-платформа, которая «ищет, платит, направляет, учит, доставляет, развлекает» — сочетает элементы разных компаний в оформлении и посыле и подчёркивает общий тренд на создание обширных экосистем безо всякого фокуса на сотрудниках.
Сет Историй собрал на Хабре и в наших соцсетях более 76 тысяч просмотров за две недели. Около 4% пользователей, просмотревших Истории на сайте Хабра, перешли по ключевой ссылке, ведущей на страницу найма DevOps-инженера на карьерном сайте «Лаборатории Касперского».
Прочая информация о кейсе
Хабр — уникальная айтишная площадка Рунета; здесь специалисты делятся друг с другом экспертизой в непринуждённой обстановке. Мы, контент-отдел, помогаем IT-компаниям качественно влиться в этот диалог экспертов: компании с нашей поддержкой решают собственные задачи на Хабре и при этом обогащают сообщество своим личным опытом.
Истории — спецпроект, основанный на сильной визуальной составляющей. В формате Историй компания может быстро выпустить интересный материал о себе, для этого не требуется обширной технической экспертизы. Истории попадают в интересы аудитории за счёт сочетания интересной темы и яркой визуальной составляющей.
Формат активно привлекает внимание аудитории к целевым ссылкам компании: на большинстве карточек сета Историй есть кнопка с целевой ссылкой. В сете о карьерных болях DevOps-инженеров нам удалось привлечь 2 643 перехода по целевой ссылке за 14 дней.
Скриншоты