Главное о кейсе
Проект на стыке двух направлений: экология и мода. В онлайн-сервисе «Ойлдежда» пользователи в интерактивном формате могут:
● подобрать стильный гардероб из вещей, созданных из нефтепродуктов;
● получить индивидуальные рекомендации по составлению гардероба от стилиста;
● узнать интересные факты о синтетических тканях.
Также на площадке собрана интересная информаци о том, как синтетические ткани помогают экономить природные ресурсы — ведь забота об экологии для молодежи важна не меньше, чем стиль.
Мы достигли главной цели — заинтересовали целевую аудиторию и начали менять ее представление о нашей отрасли. Школьники, студенты и молодые специалисты узнали, какие возможности открывает работа в нефтегазовой сфере:
● По итогам 2024 года «Газпром нефть» поднялась на 6-е место (+2 п. п.) рейтинга* лучших работодателей России по опросу студентов и молодых специалистов и обогнала многие IT-компании.
Этим проектом мы сделали важный шаг в поддержании имиджа нефтегазовой отрасли и доказали: работа в нефтяной компании — в тренде.
*Рейтинг Best Company Award. В исследовании участвовали учащиеся из 40 вузов России, а также выпускники 2024 года.
Как проект изменил жизнь пользователей
Особое внимание мы уделили разделу о том, как синтетические ткани помогают экономить природные ресурсы — ведь забота об экологии для молодежи важна не меньше, чем стиль.
Для нас проект стал частью реализации целей корпоративной социальной ответственности в повышения репутации компании. Мы познакомили читателей с проектами «Газпром нефти» по вторичной переработке пластика и подсветили запуск завода по переработки пластика в Ленинградской области.
Бизнес-задача и ее решение
Нефтяные профессии с каждым годом теряют престиж у молодежи. Согласно исследованиям
HH.ru*, студенты и молодые специалисты чаще выбирают работу в IT и рекламе, а нефтегазовая сфера падает в рейтингах востребованности.
* Исследование
HH.ru «Самые востребованные отрасли для молодых специалистов»
(https://clck.ru/3KTQAf).
Проблема:
Причина спада интереса** — миф о том, что нефть скоро станет не нужна, ведь из нее делают только бензин. Еще чуть-чуть — и электрокары вытеснят автомобили на бензине, а вместе с ними исчезнет и потребность в нефти. Это заблуждение.
Оно порождает скептицизм и недоверие потенциальных соискателей, а в результате негативно сказывается на восприятии целой отрасли.
Многие вещи, без которых невозможно представить нашу реальность, изготавливаются из нефти: лекарства, смартфоны, одежда. Получается… нефть — это будущее. Эту информацию необходимо донести до молодых людей понятным и привлекательным способом.
** Опрос в соцсетях компании «Газпром нефть»
Наша цель:
Расширить познания молодежи о сферах применения нефти, в результате — изменить представление об актуальности нефтегазовой отрасли. Показать, что бензин — далеко не единственный нефтепродукт, который участвует в нашей жизни. Для этого нам нужно охватить целевую аудиторию (школьники, студенты, молодые специалисты) и донести до них нашу идею нестандартным способом.
Результаты:
Проект быстро обрел известность в медиапространстве:
● 229 публикаций в СМИ и соцсетях о проекте;
● 154,4 млн контактов — общий охват публикаций***.
*** По подсчету Медиалогии.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Для успешного охвата целевой аудитории нам требовалось авторитетное и релевантное медиа. Мы выбрали BURO — один из ведущих онлайн-журналов о моде, который популярен среди молодежи.
BURO стало не только партнером, но и амбассадором проекта, создав серию тематических публикаций о синтетических тканях, их экологических преимуществах и важности нефтепродуктов в индустрии моды.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
По статистике*, 66% пользователей чаще всего просматривает развлекательный контент, и только 27% — образовательный. Мы решили не просто информировать аудиторию, а вовлечь ее в тему через понятную и популярную тему — моду. Ведь одежда и стиль являются важной частью самовыражения молодежи. Так появилась идея создать интернет-сервис «Ойлдежда» — интерактивную платформу для подбора гардероба из вещей, созданных из нефти.
* Исследование «Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ
(https://clck.ru/3KTQ24).