Главное о кейсе
Фестиваль проводится в Ульяновской области с 2011 года. За это время он планомерно увеличивал численность участников, спикеров, партнёров и масштабы развлекательной программы и в результате вырос в один из крупнейших неформальных слётов ИТ-специалистов из всех регионов России.
На пике посещаемость фестиваля составляла более 3500 человек (в 2019 году). При этом организаторам каждый год удавалось сохранять тёплую, камерную атмосферу частной культовой вечеринки с устоявшимися традициями, где общение происходит в горизонтальной плоскости: топ-менеджеры и основатели ИТ-компаний, джуны, мидлы и сеньоры — все общаются на равных.
В индустрии профессиональных мероприятий фестивалю ULCAMP за годы существования удалось установить новый стандарт культуры ИТ-мероприятий в России: баланс образовательной и развлекательной программы, насыщенности партнёрских интеграций, атмосферы.
В 2023 году организаторы успешно провели фестиваль после ковидного перерыва и убедились, что аудитория ждала возвращения ULCAMP. При этом стало очевидно, что в 2024 году фестивалю нужна «пересборка», чтобы удерживать лидерские позиции среди вновь появляющихся конкурентов.
Результат в цифрах
ULCAMP в 2024 году подтвердил свою репутацию легендарного ИТ-феста. Он достиг доковидных показателей, собрав более 3000 человек, а его программа стала самой масштабной за всё время проведения мероприятия: четыре больших сцены, четыре баркемпа, не считая локальных активностей партнёров в их корпоративных шатрах.
В общей сложности в рамках фестиваля было проведено около 30 различных мероприятий, выступили 25 музыкантов, групп и диджеев. Результатом рекламной кампании стал охват в 1,1 млн человек. Аудитория других активностей в социальных сетях составила, по данным Медиалогии, 19,4 млн человек.
Партнёрами фестиваля стали 16 компаний, федеральные и локальные бренды, среди которых: Альфа-Банк, «Норникель», «Эффорт-Телеком», ОАО «РТК ИТ», «Суточно.ру», «Битрикс24», Simbirsoft, MEDIASOFT, IBS и другие.
Фестиваль прошёл при поддержке Правительства Ульяновской области, Фонда развития информационных технологий по Ульяновской области и Агентства по туризму Ульяновской области.
Как проект изменил жизнь пользователей
На фестивале было развёрнуто 30+ развлекательных активностей: квизы, соревнования на кубок ULCAMP по восьми видам спорта, мастер-классы, занятия по йоге, катание на сапах и яхтах и многое другое. Каждый вечер завершался концертной программой, в которой выступили 25 музыкантов: Найк Борзов, Лолита Кокс, группы «Бахыт-Компот», «Дископровокация», диджеи «Середина лета», Пётр Левинский и др.
Это самая обширная развлекательная и музыкальная программа за всё время проведения фестиваля.
Бизнес-задача и ее решение
В 2024 году перед организаторами стояла цель сохранить атмосферу и концепцию мероприятия, но вывести его на более высокий уровень.
Задачи:
Обеспечить явку не менее 3000 человек: привлечь новых участников, сохранив ядро аудитории.
Обеспечить более масштабную и качественную развлекательную и образовательную программу.
Повысить бытовой комфорт участников.
Привлечь новых партнёров, чтобы обеспечить финансовую устойчивость фестиваля.
Сделать ребрендинг и провести широкую PR-кампанию.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Фестиваль прошёл на территории закрытой базы отдыха «Славянское подворье» с круглосуточной охраной и доступом строго по бейджам участников. При организации санитарной зоны был учтён опыт прошлых лет и обеспечено достаточное число туалетных кабинок, точек умывания, круглосуточный подвоз воды и вывоз мусора. Всё время проведения фестиваля территория оставалась чистой и опрятной.
Для комфорта участников был разработан чат-бот ULCAMP_Bro, который помогал сориентироваться в программе, расписании трансферов, вопросах проживания и многом другом. Разработал бота один из основателей фестиваля Сергей Булаев.
Питание было организовано в фуд-зоне, где разместилось около 20 ульяновских кафе: каждый участник мог получить там полноценный завтрак, обед и ужин.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В команде проекта работало около 30 человек: сотрудники АНО «Ульск ИТ», ивент-агентства «КлубХорошихЛюдей», ИТ-компаний ZeBrains и ITECH, экспертного лейбла «Тишина», сообщества разработчиков DevSpace.
Подготовка началась за четыре месяца до дат проведения фестиваля — 19–21 июля.
В команде организаторов функции распределялись по следующим направлениям:
Аренда площадки, её застройка, организация жилой, санитарной зоны, фудкорта, обеспечение охраны и безопасности.
Продажи билетов и работа с партнёрами.
Разработка образовательной программы.
Разработка развлекательной и музыкальной программы.
Маркетинг и PR.
Продвижение
Чтобы «дотянуться» до максимально широкого круга потенциальных участников, были задействованы разные инструменты коммуникаций:
Инфопартнёры и СМИ.
Календари и ивент-агрегаторы.
Работа с сообществом прежних участников в Telegram, VK, а также с помощью почтовых рассылок.
Посев в ТГ-каналах и Telegram Ads.
РСЯ.
Таргетированная реклама в VK.
Результат маркетинга и PR в цифрах:
Охват не менее 1,1 млн человек в рамках рекламной кампании.
Охват не менее 250 тыс. человек с помощью рассылок по собственной базе и базе партнёров.
По данным Медиалогии, в период с 1 апреля по 30 июля вышло 174 публикации в СМИ, охват которых составил 14,4 млн человек.
1,4 тыс. сообщений вышло в социальных сетях, их аудитория — 19,4 млн человек.
О фестивале и его партнёрах сообщили все СМИ Ульяновска, в том числе «Улпресса», «Мозаика», «Деловое обозрение», ВГТРК, радио 2×2, «Симбирский шугожор» и др. Этому в том числе способствовала поддержка Правительства.
Информацию об ULCAMP дали в том числе СМИ соседних регионов: из Самарской области, Чувашии, Башкортостана, Татарстана и др.
Анонсы и отчёты о фестивале вышли в крупных федеральных и ИТ-СМИ: «Интерфаксе», RB, «Лайфхакере», CMS Magazine, подкасте «Котелов», ict2go, Comnews, Computerra.
Мероприятие поддержали и анонсировали крупнейшие и авторитетные российские ассоциации и объединения: РУССОФТ, РАЭК, МИТ, Secon, Digital Udmurita, а также «Стачка», Ural Digital Week, ProIT Fest, «Точка Кипения».
В анонсирование и отчёты вовлечены участники, спикеры, музыканты, партнёры. По оценкам их посты и отчёты дали охват не менее 100 тыс. человек.
Скриншоты