Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Как мы создали самое большое AI-комьюнити в Telegam вокруг продукта GigaChat

Заказчик: СберБанк
Исполнитель: Сбер
Share
Как мы создали самое большое AI-комьюнити в Telegam вокруг продукта GigaChat

Главное о кейсе

Наша миссия — вовлечь как можно людей в использование AI, обучить их пользоваться сервисами искусственного интеллекта и GigaChat, который может стать помощником для каждого человека. Мы создали комьюнити Гигстеров (https://t.me/gigstery), чтобы пользователи могли делиться опытом, обратной связью о работе GigaChat и заниматься совместным AI-творчеством.

Гигстеры — это группа с ветками-темами, в каждой из которых участники переписываются, делятся ответами GigaChat, генерациями из Kandinsky и других нейросетей, задают вопросы друг другу и команде разработки.

Концептуально ветки делятся на 3 типа:
— пользователи делятся результатами работы с различными моделями
— пользователи тестируют продукт и коммуницируют с разработчиками
— пользователи генерируют UGC в рамках конкурсов и инфоповодов

Гигстеры в цифрах это:
3 800+ участников
15 действующих веток с тематическими обсуждениями
7 800+ генераций создано участниками комьюнити в Kandinsky
5 000+ запросов и ответов GigaChat, которыми поделились пользователи
4 700+ генераций по «Теме дня» — рубрике, которую изобрели сами участники
200+ вопросов, заданных участниками команде разработки
145 000+ сообщений отправлено участниками комьюнити

Как проект изменил жизнь пользователей

Пользователи получили площадку для общения и обмена опытом использования AI, где:
— профессиональные контент-мейкеры делятся реальными результатами теста различных моделей и рекомендациями, углубленно обсуждают возможности моделей, плюсы и минусы разных режимов
— нейроэнтузиасты и рядовые пользователи развлекаются, участвуя в конкурсах и ежедневных активациях, через фан погружаясь в мир AI

Пользователи получили возможность задавать вопросы команде разработки и сообщать о проблемах в модели для их оперативного решения.

Бизнес-задача и ее решение

Бизнес-задачи:
1. Создать комьюнити вокруг собственного продукта
2. Наладить коммуникацию между пользователями и командой разработки для улучшения продукта
3. Увеличить количество UGC-контента от пользователей

Чего мы добились:
Команда продукта получила фокус-группу опытных пользователей, которые тестируют обновленные модели, выявляют баги и делятся обратной связью по улучшению продукта.

Комьюнити — постоянный источник UGС, который можно использовать как для создании контента, так и для офлайн-активаций. Так, в теме «Цой жив! Конкурс» участники создавали генерации для выставки в культурном пространстве «Севкабель Порт».

Комьюнити — место, где пользователи могут увидеть реальные результаты работы моделей, а не вылизанные картинки из пресс-релизов. И мы, и аудитория знаем обо всех достоинствах и недостатках наших нейросетей, не скрываем их.

Комьюнити — кузница новых пользователей AI-продуктов Сбера: опытные участники обучают новичков, последним есть, к кому обратиться за советом и подсказкой


Комьюнити — идеальная площадка для проведения UGC-активаций, поскольку у участников возможность посмотреть, что сделали другие пользователи, прокомментировать их работы

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

— Наше комьюнити не привязано к каналу привычным образом и существует в качестве отдельной группы. Это позволило разделить чат на тематические ветки для более комфортной и удобной коммуникации, чтобы диалог на одну тему не прервался внезапным сообщением на другую, сообщения в общей переписке не терялись, и пользователи общались в ветках, которые им интересны.

— У каждой темы одинаковая структура: у нее есть сгенерированная в Kandinsky аватарка-иконка, описание и закреплённый приветственный пост с описанием того, что происходит в ветке. Это структурирует группу и позволяет пользователям ориентироваться.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Инсайт 1: отдельная группа даёт больше возможностей для качественного общения, чем подключенные к каналу комментарии.

Группа также дала возможность включить в коммуникацию не только пользователей GigaChat, но и поклонников Kandinsky — другого AI-продукта Сбера, у которого нет официального канала в Telegram. Ветки, посвященные Kandinsky, пользуются большой популярностью:

«Нейрохудожники»:
— отправлено 87 000+ изображений

«Волшебство в Kandinsky 3.1»
— создано больше 5 000 артов

«Создаём AI-ролики с Kandinsky»:
— сгенерировано больше 2 800 видео

Инсайт 2:
комьюнити в телеграмме — отличное место, чтобы объединить энтузиастов ниши, где они могут вместе создавать что-то новое. Так, благодаря инициативе активных участников, появилась рубрика #темадня. Утром один из участников группы задаёт тему, на которую другие пользователи в течение дня присылают генерации.

Инсайт 3:
аудиторию не всегда нужно учить, иногда достаточно создать условия, в которых она начнет самообучаться. Спустя месяцы ведения мы видим, как растёт опыт пользователей.

Инсайт 4:
комьюнити — хороший помощник при создании контента в продуктовый канал: в основу публикаций ложатся как генерации пользователей, так и их боли и кейсы.

Прочая информация о кейсе

Кейс в видео-формате — шоурилл: https://vk.cc/cFDa0a

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшее управление комьюнити
Tagline Awards 2024

Номинации

Social Media → Ведение страниц и групп
Social Media → Комьюнити-менеджмент

Дата запуска

23 сентября 2023 года

Авторы

Алексей Хромов — менеджер по продуктовому маркетингу GigaChat

Дарья Сакс — руководитель направления продуктового маркетинга GigaChat

Виктория Ничаева — проектный лидер отдела SMM

Евгений Евлампиев — руководитель направления SMM

Ссылки

vk.cc
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции