Главное о кейсе
Наша миссия — вовлечь как можно людей в использование AI, обучить их пользоваться сервисами искусственного интеллекта и GigaChat, который может стать помощником для каждого человека. Мы создали комьюнити Гигстеров
(https://t.me/gigstery), чтобы пользователи могли делиться опытом, обратной связью о работе GigaChat и заниматься совместным AI-творчеством.
Гигстеры — это группа с ветками-темами, в каждой из которых участники переписываются, делятся ответами GigaChat, генерациями из Kandinsky и других нейросетей, задают вопросы друг другу и команде разработки.
Концептуально ветки делятся на 3 типа:
— пользователи делятся результатами работы с различными моделями
— пользователи тестируют продукт и коммуницируют с разработчиками
— пользователи генерируют UGC в рамках конкурсов и инфоповодов
Гигстеры в цифрах это:
3 800+ участников
15 действующих веток с тематическими обсуждениями
7 800+ генераций создано участниками комьюнити в Kandinsky
5 000+ запросов и ответов GigaChat, которыми поделились пользователи
4 700+ генераций по «Теме дня» — рубрике, которую изобрели сами участники
200+ вопросов, заданных участниками команде разработки
145 000+ сообщений отправлено участниками комьюнити
Как проект изменил жизнь пользователей
Пользователи получили площадку для общения и обмена опытом использования AI, где:
— профессиональные контент-мейкеры делятся реальными результатами теста различных моделей и рекомендациями, углубленно обсуждают возможности моделей, плюсы и минусы разных режимов
— нейроэнтузиасты и рядовые пользователи развлекаются, участвуя в конкурсах и ежедневных активациях, через фан погружаясь в мир AI
Пользователи получили возможность задавать вопросы команде разработки и сообщать о проблемах в модели для их оперативного решения.
Бизнес-задача и ее решение
Бизнес-задачи:
1. Создать комьюнити вокруг собственного продукта
2. Наладить коммуникацию между пользователями и командой разработки для улучшения продукта
3. Увеличить количество UGC-контента от пользователей
Чего мы добились:
Команда продукта получила фокус-группу опытных пользователей, которые тестируют обновленные модели, выявляют баги и делятся обратной связью по улучшению продукта.
Комьюнити — постоянный источник UGС, который можно использовать как для создании контента, так и для офлайн-активаций. Так, в теме «Цой жив! Конкурс» участники создавали генерации для выставки в культурном пространстве «Севкабель Порт».
Комьюнити — место, где пользователи могут увидеть реальные результаты работы моделей, а не вылизанные картинки из пресс-релизов. И мы, и аудитория знаем обо всех достоинствах и недостатках наших нейросетей, не скрываем их.
Комьюнити — кузница новых пользователей AI-продуктов Сбера: опытные участники обучают новичков, последним есть, к кому обратиться за советом и подсказкой
Комьюнити — идеальная площадка для проведения UGC-активаций, поскольку у участников возможность посмотреть, что сделали другие пользователи, прокомментировать их работы
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
— Наше комьюнити не привязано к каналу привычным образом и существует в качестве отдельной группы. Это позволило разделить чат на тематические ветки для более комфортной и удобной коммуникации, чтобы диалог на одну тему не прервался внезапным сообщением на другую, сообщения в общей переписке не терялись, и пользователи общались в ветках, которые им интересны.
— У каждой темы одинаковая структура: у нее есть сгенерированная в Kandinsky аватарка-иконка, описание и закреплённый приветственный пост с описанием того, что происходит в ветке. Это структурирует группу и позволяет пользователям ориентироваться.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Инсайт 1: отдельная группа даёт больше возможностей для качественного общения, чем подключенные к каналу комментарии.
Группа также дала возможность включить в коммуникацию не только пользователей GigaChat, но и поклонников Kandinsky — другого AI-продукта Сбера, у которого нет официального канала в Telegram. Ветки, посвященные Kandinsky, пользуются большой популярностью:
«Нейрохудожники»:
— отправлено 87 000+ изображений
«Волшебство в Kandinsky 3.1»
— создано больше 5 000 артов
«Создаём AI-ролики с Kandinsky»:
— сгенерировано больше 2 800 видео
Инсайт 2:
комьюнити в телеграмме — отличное место, чтобы объединить энтузиастов ниши, где они могут вместе создавать что-то новое. Так, благодаря инициативе активных участников, появилась рубрика #темадня. Утром один из участников группы задаёт тему, на которую другие пользователи в течение дня присылают генерации.
Инсайт 3:
аудиторию не всегда нужно учить, иногда достаточно создать условия, в которых она начнет самообучаться. Спустя месяцы ведения мы видим, как растёт опыт пользователей.
Инсайт 4:
комьюнити — хороший помощник при создании контента в продуктовый канал: в основу публикаций ложатся как генерации пользователей, так и их боли и кейсы.
Прочая информация о кейсе
Кейс в видео-формате — шоурилл:
https://vk.cc/cFDa0a
Скриншоты