Главное о кейсе
15 000 количество пользователей
260% рост числа пользователей с ноября 2021 по апрель 2022 год
15% ежемесячный прирост пользователей — в 2 раза больше, чем в среднем по России
Главное для банка — создана технологичная основа для взрывного роста количества клиентов данного сегмента!
***
15,000 users
260% user growth from November 2021 to April 2022
15% monthly increase in users - 2 times more than the average in Russia
The main impact for the bank is that a technological foundation has been created for the explosive growth in the number of customers in this segment!
Бизнес-задача и ее решение
ПРОБЛЕМА (БЫЛО):
Огромная база самозанятых клиентов ВТБ и отсутствие возможности удобной автоматизированной работы в приложении «ВТБ Онлайн».
Исследования показали, что аудитория самозанятых очень разнородна:
- с довольно большой долей «непродвинутых» пользователей финансовых приложений
- с сегментом искушенных клиентов, которых привлекает не только базовый функционал для самозанятых, но и возможность использовать дополнительные сервисы.
Большим вызовом для команды проекта была не просто разработка отдельного приложения, а интеграция его в существующее приложение «ВТБ Онлайн» и подготовка огромного количества нормативно-правовых документов для предоставления максимально автоматизированного сервиса.
РЕШЕНИЕ (СТАЛО):
Разработка функционального, но простого в освоении и использовании кабинета самозанятого внутри приложения «ВТБ Онлайн».
Кабинет включает в себя как информационную часть с разъяснениями особенностей режима самозанятых, так и функциональную с возможностями в несколько кликов выполнять нужные действия:
- встать на учет как самозанятому или сняться с учета
- формировать онлайн-чеки
- получать справки о доходах
- изучать данные статистики
- подключать дополнительные сервисы
РЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ:
Создан личный кабинет самозанятого внутри мобильного приложения «ВТБ Онлайн» (без выпуска нового приложения) с ключевыми функциями для разный групп Клиентов:
- Простота освоения сервиса различной аудиторией
- Моментальное взаимодействие с ФНС по регистрации и снятию с учета
- Онлайн выписка чеков и возможность отмены ошибочно выписанных
- Возможность пользоваться дополнительными сервисами для развития бизнеса на льготных условиях
- Моментальное предоставление справок и статистики по доходам и налогам
- Отсутствие необходимости посещать отделение ВТБ для клиентов
ПРОЕКТ В ЦИФРАХ:
1 дизайн-система
2 платформы: Android и IOS
10 человек в команде
***
PROBLEM (WAS):
A huge base of self-employed VTB clients who lack convenient and automated functionality to work in the VTB Online application.
Studies have shown that the audience of the self-employed is very heterogeneous:
- with a fairly large proportion of "non-advanced" users of financial applications
- with a segment of sophisticated customers who are attracted not only by the basic functionality for the self-employed, but also by the opportunity to use additional services.
The big challenge for the project team was not just the development of a separate application, but its integration into the existing VTB Online application and the preparation of a huge number of legal documents to provide the most automated service.
SOLUTION (NEW):
Development and implementation of a functional, but easy-to-learn and use self-employed account inside the VTB Online application.
The account includes both an informational part with explanations of the features of the self-employed regime, and a functional part with the ability to perform the necessary actions in a few clicks:
- register or deregister as self-employed
- generate online checks
- get income statements
- study statistics data
- connect additional services
SOLVED PROBLEMS:
A self-employed personal account has been created within the VTB Online mobile application (without releasing a new application) with key functions for different groups of Clients:
- Ease of mastering the service by different audiences
- Instant interaction with the Federal Tax Service on registration and deregistration
- Online issuance of checks and the ability to cancel erroneously issued ones
- Opportunity to use additional services for business development on preferential terms
- Instant provision of certificates and statistics on income and taxes
- No need to visit a VTB branch for customers
PROJECT IN NUMBERS:
1 design system
2 platforms: Android and IOS
10 people in a team
Прочая информация о кейсе
Основная задача — создать внутри существующего мобильного приложения «ВТБ Онлайн» простой и функциональный личный кабинет для самозанятых:
- с легкой регистрацией самозанятым
- с полной автоматизацией взаимоотношений с ФНС
- с интуитивными интерфейсом для ведения деятельности
- с максимальной функциональностью для продвинутых пользователей
- с возможностью подключить все нужные сервисы в одном приложении
Клиенты-самозанятые — это:
- и репетиторы, многие из которых уже в пожилом возрасте и с трудом привыкают к новым приложениям
- и искусные мастера, которые создают великолепные изделия своими руками, но с трудом разбираются в финансах и отчетности
- и занятые на нескольких проектах фрилансеры, которые хотят тратить на взаимодействие с ФНС минимум времени
Широкую целевую аудиторию проекта от студентов до пенсионеров объединяет ключевой фактор — желание пользоваться простым в освоении и использовании, но в тоже время функциональным сервисом, который нам предстояло предоставить.
****
The main task is to create a simple and functional personal account for the self-employed inside the existing VTB Online mobile application:
- with easy registration for self-employed
- with full automation of relationships with the Federal Tax Service
- with intuitive interface for conducting activities
- with maximum functionality for advanced users
- with the ability to connect all the necessary services in one application
Self-employed clients include, for example:
- tutors, many of whom are conservative in their habits and have difficulty getting used to new applications
- skilled craftsmen who create magnificent products with their own hands, but hardly understand finance and reporting
- freelancers employed on several projects who want to spend minimal time interacting with the Federal Tax Service
The broad target audience of the project, from students to retirees, is united by a key factor — the desire to have an easy-to-learn and user-friendly, yet functional service that we had to provide.
Скриншоты