Мини-сериал «Я увольняюсь» про нелюбовь к работе, коллегам и к себе — это рекламный проект образовательной платформы «Нетология». Он был создан в партнерстве с блогерами Дашей Касьян и Женей Калинкиным, авторами и ведущими YouTube-шоу «Что бы мне поделать, только бы не почитать». В этом проекте Касьян и Калинкин не только исполнили главные роли, но и впервые выступили в роли режиссеров, что позволило им реализовать свой уникальный подход к созданию контента и работе с брендами. Такой формат дал блогерам возможность полностью раскрыть свою творческую концепцию, интегрировав бренд «Нетологии» в сериал и сделав его частью оригинального контента. «Я увольняюсь» — это одновременно и развлекательный контент, и высказывание на актуальную тему, и 60-минутная реклама образовательной платформы «Нетология», разделенная на 6 частей. Сериал не скрывает свою рекламную природу, но делает ее органичной и ненавязчивой, встраивая бренд в сюжет через решение сложной задачи креативной интеграции. По мнению зрителей, сериал стал примером «рекламы, которую можно смотреть бесконечно».
Ключевые результаты, которые были достигнуты:
более 2,3 миллиона просмотров серий на YouTube и VK Видео;
более 170 органических упоминаний сериала и Нетологии в социальных сетях с общей аудиторией около 328 тысяч человек (без учета аудитории Даши Касьян и Жени Калинкина), более 10 бесплатных публикаций с упоминанием проекта в СМИ;
более 25 тысяч переходов на лендинг проекта, где размещены ссылки на курсы Нетологии;
более 730 заявок на бесплатные курсы Нетологии по ссылкам из описания серий и по ссылкам с лендинга проекта;
более 4 тысяч новых подписчиков в социальных сетях Нетологии, включая YouTube.
Как проект изменил жизнь пользователей
Проект мотивировал зрителей осмыслить свою профессиональную жизнь, одновременно предлагая пути выхода с помощью современных образовательных решений. Благодаря легкому и доступному формату мини-сериала проект смог привлечь внимание широкой аудитории, которая начала обсуждать не только сам сюжет, но и собственные истории, связанные с увольнением и поиском работы, которая приносила бы больше удовлетворения. В комментариях к сериалу и на личных страницах пользователей в социальных сетях развернулся «марафон увольнений», где люди делились своими личными переживаниями и сомнениями. Это сделало проект катализатором открытых и искренних обсуждений в цифровом пространстве, а ещё стало примером необычного брендового контента и рекламной интеграции.
Бизнес-задача и ее решение
Основные бизнес-задачи, которые решает проект:
повысить уровень узнаваемости бренда, укрепить имидж Нетологии как креативной образовательной платформы, повысить лояльность;
привести новый лидов и вовлечь пользователей в бренд-коммуникацию с учетом ограниченного бюджета на проект.
Важно было не только рассказать о продуктах Нетологии, но и выделиться среди конкурентов, предложив оригинальный формат коммуникации, который бы резонировал с проблемами и переживаниями целевой аудитории. Дополнительные ограничения накладывал относительно невысокий бюджет.
Решение:
Для решения этих задач был создан мини-сериал, который через юмор и утрированные образы поднимает тему неудовлетворенности работой, близкую многим зрителям. В рамках проекта основное внимание было направлено на создание эмоциональной связи с пользователями через нестандартный контент и работу с блогерами, обладающими не только обширной, но и вовлеченной аудиторией. Сериал стал важной частью контент-маркетинга компании и был ориентирован на привлечение новой аудитории в YouTube-канал «Нетологии» с 174 тысячами подписчиков (после выхода 6 серий их число выросло на 4 тысячи). Этот коммуникационный канал был выбран в качестве основного, так как позволял охватить уже накопленную большую базу подписчиков, а также расширить ее за счет аудитории блогеров Касьян и Калинкина (в частности, анонсы серий выходили в YouTube-сообществе на канале «Калинкин!»). Активно работая с видеоконтентом и отследив эффективность площадки YouTube за последние 2 года, Нетология пробовала освоить новые подходы к проблематике карьеры и самореализации, и мини-сериал позволил подать эти темы в новом ключе.
При этом у бренда «Нетологии» в сериале есть своя сюжетная линия, которая красной нитью сквозит в каждой серии. Это позволяет интегрировать ключевые сообщения напрямую, без попытки скрыть рекламную составляющую. Помимо выхода на YouTube и VK Видео, проект был поддержан в Telegram, Instagram* (продукт компании Meta — организация запрещена на территории РФ) и социальных сетях блогеров, и органично сочетал развлекательный контент и продвижение образовательных услуг. Нетология здесь предстает как платформа, которая не только предлагает свои продукты, но и активно транслирует ценности и использует креативные подходы. В связи с блокировкой YouTube-канала Нетологии (уточ. — блокировка связана с санкционной политикой платформы и не имеет отношения к содержанию сериала), все серии были опубликованы одним видео на канале Жени Калинкина «Калинкин!». Ведутся переговоры о дистрибуции на других платформах.
Проект «Я увольняюсь» выделяется нестандартным подходом к созданию рекламного контента, который глубоко интегрирует ценности бренда «Нетологии» в увлекательный и многослойный сюжет. 60-минутный мини-сериал представляет собой не просто рекламный ролик, а полноценную историю с яркими персонажами и юмором. Одной из уникальных находок стало сочетание сюрреализма и глубоких социальных тем, таких как неудовлетворенность работой и страх перемен.
Обычно такие проекты реализуются крупными креативными агентствами, однако перед командой Нетологии стояла задача уложиться в ограниченный бюджет, при этом сохраняя авторский подход Даши Касьян и Жени Калинкина. Было принято решение доверить им построение команды, поэтому сами сценарии, съемки и монтаж были выполнены их командой и под их постоянным руководством, что добавило проекту аутентичности. Также, помимо основных героев, в проекте участвовали другие блогеры в качестве актеров, такие как Катя Тюрина и Семён Дорофеев, Оля Кравцова. Особое внимание было уделено созданию ярких, метафорических персонажей: в сериале появились восковая фигура Мэрилин Монро, мифологические мойры и даже рестлеры, что добавило сюжету глубину и оригинальность, делая его запоминающимся для аудитории.
Несмотря на рекламный формат, сериал вызвал яркие и искренние отклики у аудитории, которая увидела в нем пример нового, необычного подхода к контенту. Зрители активно делились впечатлениями в своих соцсетях, отмечая не только юмор и оригинальный сюжет, но и высокое качество съемки, визуальный стиль и внимание к деталям. Один из отзывов особенно точно передает восприятие проекта:
«Хочу не про эмоции, а про предчувствие. Мне кажется, что за такими атмосферными штуками будущее. Короткие серии. Интрига. Контрастные эмоции. Визуал — вау. Очевидно, что мой пост никакая не реклама, а сам сериал — да. Но рекламу, сделанную с таким подходом, я готов смотреть целенаправленно».
Этот и другие отзывы отражают именно тот эффект, который команда проекта стремилась достичь, — показать, что реклама может быть увлекательной и качественной. Основная цель была создать атмосферный и необычный проект, в котором бренд стал бы естественной частью сюжета.
Команда образовательной платформы создала интерактивный сайт розовой компании из сериала с информацией о корпоративных «ценностях» и пародийными вакансиями. Также на лендинге размещены ссылки на бесплатные курсы Нетологии и шуточный тест на соответствие пользователя принципам розовой компании. После прохождения теста пользователь получал в подарок от Нетологии бесплатный курс о том, как выбрать направление в IT и реализовать себя, консультацию по выбору карьерного трека и гайд, как найти работу в диджитале без опыта.
Кампания также была поддержана в социальных сетях, включая создание стикерпаков для Telegram, розыгрыши карьерных консультаций в VK и публикации фрагментов сериала в Instagram*. Лендинг розовой компании команда онлайн-платформы продвигала на внешних ресурсах: выкладывала «вакансии» в Telegram-каналах и сайтах для поиска работы.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Изначально проект зародился как желание выйти за рамки привычной рекламы и создать что-то по-настоящему необычное, отражающее ценности Нетологии. Основная идея сериала, которую изначально предложили блогеры Даша Касьян и Женя Калинкин, базировалась на юморе и утрированных образах офисной жизни, что позволило глубже проникнуть в эмоции зрителей и затронуть важные темы, такие как неудовлетворенность работой и корпоративные проблемы.
Одним из основных вызовов стал вопрос о том, как гармонично интегрировать образовательные продукты Нетологии в развлекательный формат, не превращая сериал в стандартную рекламу. В ходе долгих обсуждений с командой было найдено решение — сделать рекламу открытой, не пытаясь скрывать её, но при этом добавив дополнительные смыслы и сюжетные линии.
Интересно, что найти локацию для «офиса из прошлого», в котором как будто остановилось время, оказалось не так сложно. Основная часть съемок проходила в действующем офисе в Аргентине, где каждый день работают люди.
Прочая информация о кейсе
Мини-сериал «Я увольняюсь» стал примером того, как образовательная платформа может использовать контент для продвижения своих услуг, при этом поднимая актуальные социальные темы. Сериал вызвал большое количество обсуждений в социальных сетях, и даже своего рода «марафон увольнений». В комментариях под сериями и на личных страницах люди активно делились друг с другом своим опытом, а некоторые даже признались, что благодаря сериалу приняли важное решение уйти с нелюбимой работы. Проект получил широкое освещение в СМИ, что добавило дополнительный вес рекламной кампании. Благодаря активному участию известных блогеров и актёров, таких как Даша Касьян, Женя Калинкин, Катя Тюрина и Семён Дорофеев, сериал привлек внимание их аудитории и вызвал высокий уровень вовлеченности, что подтверждается конкретными метриками.