● MAU вырос на 26%, WAU — на 38%, DAU на 27%.
● Выручка от приложения — подключение дополнительных услуг, тарифов и партнерских сервисов — выросла в 2,7 раз.
● Количество посещений раздела «Для меня» и частота участия в играх выросли в 3 раза. Раздел стал 2-м по популярности во всем приложении.
● Техническая доступность достигла отметки в 99,8%, количество крэшей на сессию снизилось в 16 раз.
● Истории с момента запуска посмотрели больше 30 млн раз. Половина абонентов, открывших историю, смотрят её до конца.
● Приложение попало в ТОП-5 в категории «Утилиты в App Store».
● MAU grew by 26%, WAU - by 38%, DAU by 27%.
● Revenue from the application - activation of value-added services, tariffs and partner services - increased 2.7 times.
● Number of visits to "For Me" section and frequency of participation in games increased 3-fold. The section became the 2nd most popular throughout the app.
● Technical availability reached 99.8%, crash number per session decreased by 16 times.
● Stories have been watched more than 30 million times since launch. Half of the subscribers who opened a story watch it to the end.
● The application is among TOP-5 in the category of "Utility software in App Store".
Доступ к тестовому аккаунту:
Логин: 9202659742
Пароль: 123qwe
Бизнес-задача и ее решение
● дать абонентам возможность управлять всеми телеком-услугами в удобной и наглядной форме;
● добавить новые сервисы и функции, выходящие за рамки телекома;
● приблизить UX приложения к идеальному;
● обновить визуальную составляющую — сделать интерфейс красивым, понятным и современным.
● give subscribers the opportunity to manage all telecom services in a convenient and visible format;
● add new services and features
● make UX closer to ideal;
● update the visual component - make the interface attractive, understandable and up-to-date.
Концептуальные изменения и ключевые особенности нового приложения:
1. Вывели основную информацию о номере на главный экран, полностью изменив его структуру;
2. Доработали навигацию с главного экрана, чтобы пользователь легко мог найти и воспользоваться любой из 130+ функциональностей приложения;
3. Обновили дизайн, сделав его более лёгким и чистым. Добились консистентности всех интерфейсов благодаря продуманной дизайн-системе. Добавили эмоциональности с помощью приятных анимаций и иллюстраций для разных событий и сценариев;
4. Сократили путь к использованию приложения: войти можно без ввода пароля и кода, они запрашиваются только при операциях со счётом или номером;
5. Сделали информативные онбординги при первом входе после важных обновлений;
6. Реализовали возможность стать абонентом МегаФона без посещения салона — достаточно купить SIM-карту в магазине у дома и активировать её в приложении, следуя подсказкам;
7. Доработали удобство телеком-сервисов:
— показываем сумму остатков минут, ГБ или SMS по всем пакетам одной цифрой на главном экране;
— отображаем расходы на диаграмме с информацией сколько, за что и когда было списано;
— показываем подробное описание подключённого тарифа и даём возможность быстро сменить его;
— выводим список подключённых услуг и показываем доступные из каталога собственных сервисов и избранных партнёров, с удобным поиском и фильтрами;
— даём возможность пополнить счёт несколькими способами, включая моментальный перевод с привязанной карты, Apple Pay или Google Pay;
— предоставляем возможность управления несколькими номерами с одного аккаунта без дополнительной авторизации.
8. Создали единственный на телеком-рынке персонализированный раздел «Для меня» с интерактивными механиками получения подарков и предложений:
— запустили «Марафон подарков» — через игру с Коржиком, собачкой-маскотом МегаФона, пользователь может каждый день получать новые подарки;
— запустили новогоднюю игру «3 в ряд», в рамках которой пользователи могли зарабатывать очки, получать за них подарки и шанс выиграть супер приз — путешествие или топовый смартфон;
— реализовали «МегаСюрприз» — через квиз про творчество исполнителей пользователь может получить билет на реальный концерт или онлайн-трансляцию;
— улучшили игру «Тряси смартфон», обновив персонажей и сюжеты для получения персонального предложения;
— вывели персонализацию на новый уровень, добавив возможность выбирать интересы и отправлять фидбэк.
9. Запустили уникальный для телеком-рынка раздел «Финансы» с банковскими функциями:
— выпуск цифровой банковской карты, счёт которой — это счёт телефона. Сразу после выпуска карту можно добавить в Google Pay или Apple Wallet, чтобы оплачивать покупки или делать переводы. Вся информация по использованию цифровой банковской карты, платежам и переводам со счёта телефона отображается в этом же разделе.
— переводы на другой номер телефона (любого оператора) или на карту любого банка;
— оплата услуг и платежи: ЖКХ, кредиты, домашний интернет, парковки, игры и многое другое.
10. Запустили раздел «Истории» с регулярно обновляемым контентом:
— рассказываем о наших новых сервисах, интересные факты и помогаем узнать больше о мире вокруг;
— помогаем узнать все возможности тарифа пользователя и освоить функции приложения;
— развлекаем – делаем подборки кино и музыки, публикуем викторины, тесты и игры, проводим розыгрыши;
— помогаем сэкономить — даём скидки на наши сервисы и товары в интернет-магазине МегаФона, делимся специальными предложениями от партнёров.
Conceptual changes and key features of new application:
1. Brought basic information about number to the main screen, completely changing its structure;
2. Improved navigation from home screen so that the user can easily find and use any of 130 + features of the application;
3. Updated the design, making it lighter and cleaner. Achieved consistency across interfaces with a well-thought design system. Added emotional aspects through pleasant animations and illustrations for different events and scripts;
4. Shortened the path to using application: you can log on without a password and code, they are requested only for operations with account or number;
5. Made informative onboardings at first entry after important updates;
6. Implemented the opportunity to become a subscriber of MegaFon without visiting a telecom store - just buy a SIM card in a store close to home and activate it in the application, following prompts;
7. Improved convenience of telecom services:
— show the balance of remaining minutes, GB or SMS on all packages with one number on the home screen;
— show expenses in the chart with information of how much, for what and when they were charges;
— show detailed description of activated tariff and give a capability to change it quickly;
— display a list of activated services and show available ones from the catalogue of own services and selected partners, with convenient search and filters;
— offer several options to top up account, including instant transfer from linked bank card, Apple Pay or Google Pay;
— allow managing multiple numbers from a single account without additional authorization.
8. Created personalized section "For Me", the only one on the telecom market, with interactive mechanics of receiving gifts and offers:
— launched "Gift Marathon" – in the game with Korzhik, MegaFon's mascot dog, user can get new gifts every day;
— launched Christmas game, where users could earn game points to receive gifts and to get a chance to win a super prize – a holiday trip or a smartphone;
— implemented "MegaSurprize" – in the quiz about creativity of artists the user can get a ticket to a real concert or online broadcast;
— improved the "Shake Smartphone" game by updating characters and stories to receive a personal offer;
— brought personalization to a new level, adding the ability to choose interests and send feedback.
9. Launched "Finance" section that is unique in the telecom market with banking functions:
— issue of a digital bank card with account the same as phone account. Once issued, the card can be added to Google Pay or Apple Wallet to pay for purchases or make money transfers. All information about using digital bank card, payments, and transfers from phone account is displayed in the same section.
— money transfers to another telephone number (any operator) or card of any bank;
— service charges and payments: Utility services, loans, home internet, parking, games and more.
10. Launched the Stories section with regularly updated content:
— talk about our new services, interesting facts and help to learn more about the world around us;
— help to learn all opportunities of user’s tariff and explore functions of the application;
— entertain - make selections of movies and music, publish quizzes, tests and games, draw lotteries;
— help saving money - we offer discounts on our services and products in MegaFon's online store, share special offers from partners.
Прочая информация о кейсе
Мобильное приложение Мегафон — это самый удобный инструмент управления услугами связи.
Там вы можете проверять баланс, остатки по пакетам, расходы по вашему номеру, менять тариф, подключать услуги, пополнять баланс, а еще, получать персональные предложения от МегаФона и избранных партнеров, играть в увлекательные игры и выигрывать ценные подарки.
MegaFon mobile app is the most convenient tool for managing your communication services.
You can check the balance, internet packages, expenses. You can change your tariff, activate new services, top up the balance, receive personal offers from MegaFon and selected partners, play exciting games and win valuable gifts.
Скриншоты
Видео
Tweet
Share
Share
Серебро
• Лучшее юзабилити
Tagline Awards 2020–2021
Бронза
• Лучшее приложение для телеком / IT / интернет-компании
Tagline Awards 2020–2021
Дата запуска
20 января 2020 года
Авторы
Григорий Савенок
Павел Бабий
Борис Белов
Василий Семерницкий
Ксения Амелина (Негода)
Никита Апыхтин
Вячеслав Перуновский
Николай Жикин
Станислав Юпатов
Максим Украинцев
Артем Ковальчук
Маргарита Нижельская
Андрей Ильский
Анна Гуминская
Елена Михеева
Арсений Фетисов
Евгения Кислова
Елена Рябинкова
Екатерина Семенова
Дмитрий Сытников
Антон Ильин
Антонина Пальчикова
Павел Громов
Владимир Цивкин
Татьяна Юмаева
Дмитрий Паршин
Вероника Маммедова
Дмитрий Никитин
Дмитрий Михайлов
Иван Шлотгауэр
Николай Дементьев
Константин Майер
Сергей Сидоров
Анна Федосеева
Алексей Юрасов
Станислав Петров
Максим Петряков
Эрнест Григорян
Станислав Шибаршин
Дмитрий Моргачев
Тимур Насибуллин
Александр Карькин
Ольга Ястребова
Илья Егоров
Нина Макарова
Марина Глебова
Александра Булгакова
Галина Жадан
Станислав Ошмарин
Екатерина Кошмина
Артем Флеин
Ольга Ястребова
Александр Соболь
Андрей Самохин
Валентин Чернов
Валентин Шаповалов
Игорь Ванин