Подавайте работы до 29 апреля (вт)16 000 Р,
с 30 апреля (ср)24 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение Yota

Заказчик: Yota
Исполнитель: Yota
Share
Мобильное приложение Yota

Главное о кейсе

1. Повысили «счастье клиента» – в 3 квартале CSI (индекс удовлетворенности) личного кабинета побил собственный рекорд. Проникновение абонентской базы в приложение выросло на 17%

2. Нам важно соблюдать баланс простоты и функциональности, Yota не делает фичи ради фич и не играется в экосистемы. Сфокусировались на совершенствовании CJ основных сценариев: привлечение новых абонентов, первый вход, управление тарифом и финсервисы. К примеру, конверсия в активацию через приложение выросла на 17%

3. Улучшили техническую доступность. Провели рефакторинг iOS и переработали чат. Снизили на 86% падения приложения

4. Выстроили дизайн-систему. Внедрили комплексный подход как в мобильной разработке, так в веб. Это потребовало изменения внутренних процессов, но зато облегчили жизнь пользователям, дизайнерам и разработчикам

Как проект изменил жизнь пользователей

Для Yota идеальный клиент – это счастливый клиент. Поэтому мы каждый месяц замеряем показатель «счастья клиента». На «счастье» влияет множество критериев – простота выполнения базовых сценариев, минимальное количество ошибок, открытость и ненавязчивость при взаимодействии и многое другое.

«Счастье клиента» в третьем квартале достигло рекордного уровня для приложения. Это в свою очередь напрямую влияет на бизнес, за счет снижения оттока абонентской базы оператора.

Бизнес-задача и ее решение

В 2023 году сфокусировались на общем качестве приложения, выделив ключевые направления: первый опыт с приложением (покупка и активация), управление тарифом и снижение критичных ошибок.

Обновление неавторизованной зоны
Мы переосмыслили первый экран, с которым взаимодействует пользователь после установки. С него можно авторизоваться, ознакомиться с тарифами, совершить быстрый заказ СИМ–карты и получить поддержку в чате.

Теперь пользователю доступны сразу основные продукты Yota: конструктор тарифа, максимум на первый месяц и готовый тариф.

Раньше мы не могли подсвечивать ключевой продукт из-за отсутствия инструментов продвижения. Добавили промо-блок, который изменяется в зависимости от фокусного продукта на данный момент.

Сократили путь пользователя заказа СИМ-карты – теперь стать абонентом Yota стало проще.
Обновили splash screen под новое позиционирование «Yota. Можно» .

Дизайн-система
Отдельно выделили трек развития дизайн-системы Yota. Еще недавно на разных витринах и экранах использовался зоопарк стилей, компонентов и шрифтов. Это создавало трудности при разработке и поддержке, ошибки росли как снежный ком, а пользовательский опыт не наследовался.

Благодаря комплексному подходу в построении элементов как в мобильной разработке, так в веб, мы облегчаем жизнь:
— пользователю – за счет единых паттернов взаимодействия
— дизайнерам – не нужно придумывать одни и те же элементы по 100 раз, появилось понимание, где и как используются компоненты
— разработчикам – сократилось время время верстки, появилась полноценная документация по компонентам

Мы оптимизировали дизайн-процессы – теперь проектирование интерфейсов ориентирован на решение бизнес-задачи, а не над тем, как сделать правильно элемент.

Рефакторинг iOS
За счет переработки кода, мы снизили количество ошибок и вылетаний в iOS приложении на 83%. Пользователи позитивно отметили эти изменения.

Расширение финансовых сервисов
Добавили возможность оплачивать услуги с помощью отсрочки платежа, доработали автоплатеж. Все это позволило увеличить на 14% платящих пользователей через личный кабинет.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Полностью переписали мобильное приложение на iOS. Внедрили дизайн-системы в процесс разработки.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В процессе создания продукта опирались на постоянные UX-исследования, которые проводили с активными пользователями нашей ЦА. В качестве основы использовались jobs stories, которые проверялись на прототипах.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший личный кабинет
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучшее приложение для телеком- / IT- / интернет-компании
Tagline Awards 2023
Шорт-лист
• Лучший мобильный сервис
Tagline Awards 2023

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT
Mobile, AR, VR, IoT → Телеком, IT и интернет-бизнес
Mobile, AR, VR, IoT → Сервис
Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет

Дата запуска

1 сентября 2023 года

Авторы

Алексеев Дмитрий
Алиев Тимур
Амелин Илья
Бандюков Алексей
Берестенев Кирилл
Бухаров Александр
Винюков Илья
Вихрев Кирилл
Григал Александр
Долоз Александр
Донсков Евгений
Дубовиков Сергей
Дубровина Юлия
Загуменников Роман
Игумнов Дмитрий
Карташов Георгий
Квашина Алиса
Керов Владимир
Киселев Игорь
Копаев Илья
Корнишин Евгений
Косолобов Дмитрий
Кошмина Екатерина
Кузнецов Александр
Куклина Любовь
Кучинская Анна
Липатов Алексей
Макагонов Дмитрий
Малых Андрей
Мацкевич Андрей
Минаев Владислав
Миннегараева Алия
Михайлин Евгений
Пепеляева Виктория
Петров Станислав
Петровский Иван
Плотников Владислав
Пономарев Кирилл
Пудеев Алексей
Пучкова Анастасия
Рабинович Сергей
Ракитин Максим
Ситдикова Ильмира
Славуцкий Егор
Соловьев Дмитрий
Сорокина Мария
Тищенко Александр
Тихонов Алексей
Ткаченко Никита
Федотов Александр
Финикова Ольга
Черновол Дмитрий
Штро Дмитрий
Юрченко Павел
Ялилов Азамат

Ссылки

app.yota.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 29 апреля (вт)16 000 Р,
с 30 апреля (ср)24 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции