Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Legal Design — курс, который помогает судебным юристам Сбербанка защищать свои позиции с помощью понятных, наглядных и точных документов.

Заказчик: Сбербанк
Исполнитель: Сбер (ПАО Сбербанк)
Share
Legal Design — курс, который помогает судебным юристам Сбербанка защищать свои позиции с помощью понятных, наглядных и точных документов.

Главное о кейсе

Цель проекта — сформировать у судебных юристов Банка единый подход к составлению ясных и понятных документов с помощью современных принципов юридического дизайна (Legal Design).

Достигнутые результаты:

— Более 2000 юристов Сбера прошли курс на внутренней HR-платформе Пульс
— 4,7 средняя оценка курса на основе более 300 отзывов
— Курс не обязательный для прохождения, но охватил 100% целевой аудитории

Как проект изменил жизнь пользователей

— Пользователи отметили, что наглядные примеры и разборы конкретных документов помогают лучше понять, как работает юридический дизайн — и начать применять его в своей работе.

— Пользователи отметили, что знания из курса помогают упростить и ускорить работу с юридическими документами.

— Большинство пользователей назвали контент курса полезным и запоминающимся.

Бизнес-задача и ее решение

Практика показала, что неясные процессуальные документы приводят к негативным для Сбербанка решениям. Судьи не понимают позицию Банка и из-за этого принимают решения, которые приходится обжаловать. Правовой департамент отмечал значительное количество случаев, когда именно ошибочный подход к формулированию жалоб и возражений приводил к негативному решению. Из территориальных банков Сбера в Правовой департамент поступали запросы о необходимости обучения юридическому дизайну.

Задачи проекта

— Снизить число негативных для Сбербанка судебных решений.
— Сформировать единый подход к составлению ясных и юридически точных документов у юристов различных территориальных банков.
— Помочь юристам Банка чётче и яснее описывать свою позицию с помощью базовых принципов юридического дизайна (Legal Design).
— Продемонстрировать эффективность юридического дизайна в работе судебных юристов и простоту его использования.

Мы разработали асинхронный текстовый курс с базовыми принципами юридического дизайна на уровне текста, структуры, подачи и визуализации в процессуальных документах. В курсе разбираем и улучшаем реальные документы и сопровождаем каждый раздел практикой.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Методическая работа

— В основе курса — результаты интервью с судебными юристами Сбера и руководителями правового департамента, которые подчёркивают основные проблемы в работе с документами и потребности целевой аудитории.

— Курс строится вокруг реальных процессуальных документов Сбера, чтобы принципы юридического дизайна было легко «примерить» на свою работу и увидеть, как эти документы становятся более понятными, наглядными и информативными.

— Главный методический приём — сравнение до/после. Каждый принцип иллюстрируется сравнением текста, оформления или структуры без использования юридического дизайна — и с ним.

— Проверка знаний в курсе оформлена в формате ситуаций из жизни судебного юриста, а не простых тестов в формате вопрос-ответ. Это делает материалы более «живыми», подталкивает целевую аудиторию применять знания в жизни и показывает, как можно продвигать юридический дизайн в общении с коллегами, подчинёнными и руководителями.

Технические находки

— Дизайн курса имитирует интерактивную доску Miro: с лёгкими гротескными шрифтами, декоративными иллюстрациями, похожими на стикеры, акцентными элементами «от руки». Всё это помогает привлечь внимание нестандартной упаковкой и облегчить восприятие.

— Макет курса свёрстан так, чтобы было удобно читать и с мобильного устройства, и с компьютера — без дополнительной адаптации. За счёт этого сократили время на разработку.

— В практической части реализовали различные интерактивные форматы: простой выбор из вариантов ответа, выделение в тексте проблемных мест, сопоставление, расположение в правильном порядке. Это решает методические задачи по усвоению знаний и помогает внимательнее проходить практику — просто «прокликать» не получится.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

— Неожиданно для себя получили пожелания по расширению практической части курса до полного цикла составления документов в подходе Legal Design. Изначальная гипотеза была, что этот раздел будет менее востребованным.

— В процессе интервью с целевой аудиторией обнаружили среди них амбассадоров Legal Design и использовали примеры их работы в материалах курса. Специально отмечали, что это примеры документов, которые в Сбере уже составляют в подходе Legal Design.

Прочая информация о кейсе

Помимо образовательных и бизнес-задач, проект Legal Design имеет два дополнительных эффекта.

• Просветительский. В профессиональном сообществе юристов встречается мнение, что Legal Design — бесполезное украшательство, а процессуальные документы должны быть оформлены строго в соответствии с ГОСТами и принятой практикой. Через курс мы доносим идею о том, что юридический дизайн повышает качество документов и шансы на успешное решение в суде, и не влияет на юридическую точность этих документов.

• Имиджевый. Legal Design — популярный подход, который развивает тренд на понятный язык общения в традиционно бюрократических институтах. Используя его, Сберб поддерживает имидж современной компании среди сотрудников и развивает HR-бренд.

Скриншоты

Share

Номинации

Сайты → Образование

Дата запуска

1 ноября 2022 года

Авторы

Сбер

Олег Буйлов - руководитель проекта

Студия Center-Game (продакшн)

Елена Зауголышева, Григорий Волчков – продюсеры
Кирилл Куликов — редактор
Дарья Шумилова, Филипп Седов — вёрстка и дизайн
Провели интервью с представителями целевой аудитории и заказчиками, разработали методическую структуру курса, написали 10 уроков и 36 практических заданий, проиллюстрировали, сверстали макет и передали заказчику для веб-вёрстки.

Александр Костян - веб-верстка

Соавторы

Студия Center-Game (продакшн)

Ссылки

sberbank.ru
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг