Крупнейшая digital-премия в Европе

Перчатка

Заказчик: «Перекрёсток»
Исполнитель: «Перекрёсток»
Share
Перчатка

Главное о кейсе

Сместили фокус с классического информирования (не исключая его) на развитие, адаптацию, обратную связь от сотрудников. По результатам обратной связи от сотрудников добавлена интеграция с личным кабинетом, где можно смотреть расчетные листы, график работы и отпусков и т.д., возможность давать обратную связь, проходить онлайн-обучение и др.

Внедрение функционала мобильное приложение HR приведет к росту лояльности сотрудников, что снизит затраты на поиск и адаптацию персонала.

Показатели:
Удачный запуск (полный ролл-аут): в первый месяц после полного ролл-аута показатель DAU (ежедневно активные пользователи) более 20%, а охват аудитории - более 1/3 компании.

Рост eNPS 2 кв: +9 п.п. (общий eNPS – 54)
Текучесть 2 кв: - 4,1 п.п. от прогнозного, -6 п.п. (yoy)
Увеличение производительности 2 кв.: +12,2%

Справочно - ожидаемые показатели (по результатам оценки консалтинговых агентств):
• Рост eNPS минимум на 1 п.п.
• Снижение текучести на 3 п.п.
• Увеличение производительности на 1%

Т.е. реальные показатели сильно превышают ожидаемый эффект, что говорит о высокой важности появления продукта для сотрудников и реализацию большого количества потребностей в коммуникациях и получении необходимой информации

Бизнес-задача и ее решение

Создание внутреннего продукта – единой мобильной платформы для развития и коммуникации с сотрудниками торговой сети - единой точки доступа ко всем необходимым для розничного персонала сервисам, информации и карте лояльности сотрудника с целью увеличить внутреннюю лояльность сотрудников к компании, уменьшить текучесть и повысить производительность персонала.

Саммари:
Продукт «Единая мобильная платформа для развития и коммуникации с сотрудниками «Перчатка» - это единое окно доступа ко всем необходимым для розничного персонала сервисам, информации и карте лояльности сотрудника.

Фокусные ЦА – базовые сотрудники розничных супермаркетов без доступа к персональному компьютеру (около 85% сотрудников «Перекрестка»)

Плюсы:
• Продуктовый подход с фокусом на потребности внутреннего клиента
• Единая точка доступа к нужным для сотрудника сервисам и информации: зарплата, актуальные графики работы, отпуска, онлайн-обучение, адаптация, актуальная информационная лента общефедеральных и локальных новостей («региональный новостной таргетинг»)
• Доступная новая система лояльности для персонала: карта лояльности для сотрудников - повышенный процент скидки на покупки в магазинах и скидка на продукцию собственного производства
• Чат-боты по адаптации и микролернингу (базы знаний)
• Возможность проведения ежедневных таргетированных пульс-опросов (свой опрос на конкретную целевую аудиторию)
• Реально анонимная обратная связь, гарантированная Управляющим директором компании
• Собственная система для работы с аудиторией на внутренних конференциях, стратсессиях, форумах
• UGC: возможность создания собственного контента, блогов, объявлений, подписка на любимых авторов
• Интеграция элементов People Analytics в коммуникационный канал с достаточно «чистым» сигналом
• Краудсорсинг идей – сбор бизнес-идей от сотрудников по улучшению внутренних процессов, создающих для бизнеса дополнительный экономический эффект
• Сквозная геймификация в различных сервисах приложения с возможностью получения монет-«клеверов» за каждое целевое действие, в котором заинтересована компания: прохождение курсов по онлайн-обучению, прохождение пульс-опросов, подача идей, победы в общих и профессиональных внутренних конкурсах и др.
• Внутренний магазин сувениров и льгот, где сотрудник может обменять свои накопленые монеты-«клеверы» на брендированную сувенирку, полезные бенефиты, дополнительные привелегии и льготы, «клеверы» можно передавать коллегам, объединять, чтобы купить дорогой приз на весь магазин.

Технические плюсы:
• Своя продуктовая команда и гибкая методология разработки
• Возможность адаптивной реализации функционала под текущие запросы внутреннего клиента или бизнеса (делаем все наши «хотелки» и в том порядке, в котором нам это нужно)
• Микросервисная архитектура с возможностью интеграции большого количества существующих и новых внутренних корпоративных ресурсов
• Высокая безопасность: размещение на внутренних серверах

Предпосылки создания:
Мы пришли к разработке собственного продукта опытным путем – с марта по сентябрь 2019 года мы ограниченно пилотировали известную на рынке мобильную версию социальной сети. По результатам пилота – мы провели несколько сессий обратной связи с сотрудниками супермаркетов (в т.ч. в формате сервис-дизайна), и поняли, что ключевой функционал данной платформы практически не интересен нашему внутреннему клиенту. А в топе интереса были другие базовые вещи – прозрачность начисления зарплаты, их текущие графики работы, возможность видеть и менять их в режиме онлайн, возможность подработать в другом магазине в свой выходной, получать оперативно профильную рабочую информацию по своему профилю деятельности, возможность быстро и просто проходить обучение. Отдельной историей была потребность в подаче анонимной обратной связи – функции, в анонимность которой бы люди верили.
К сожалению, пилотная система не была гибкой и готовой меняться исключительно под потребности нашего внутреннего клиента. Тогда мы пришли к созданию собственной продуктовой команды и разработке собственного приложения «с нуля».

Прочая информация о кейсе

Что делать, если базовые сотрудники розничных супермаркетов не имеют доступа к персональному компьютеру?

Разрабатывать единую мобильную платформу для развития и коммуникации.

Исходя из интереса сотрудников супермаркетов, был разработан ключевой функционал платформы: возможность следить за начислением зарплаты, за актуальными графиками работы и отпусков, получать оперативно другую профильную рабочую информацию, возможность быстро и в любое время проходить обучение.
На платформе также:
 доступна новая система лояльности для персонала,
 в обучении и адаптации помогают чат-боты,
 есть возможность проведения опросов,
 создания собственного контента,
 анонимной обратной связи,
 краудсорсинг идей и многое другое.
Работает сквозная геймификация, получая за различные активности «монеты», сотрудник, или команда сотрудников, могут затем обменять их на сувениры и льготы.

Внедрение функционала мобильного приложения ведет к росту лояльности сотрудников, что снизит затраты на поиск и адаптацию персонала.
Приложение пользуется популярностью у сотрудников, уже установлено у почти что 90% работников торговой сети.

Скриншоты

Share
Бронза
• Лучшая работа с highload и негативом
Tagline Awards 2020–2021

Дата запуска

5 июня 2020 года

Авторы

Павел Чигрин, Александр Федоров

Ссылки

yadi.sk
До 26 апреля (пт) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг