Главное о кейсе
Продукт имеет свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ
Продукт включён в реестр отечественного ПО
143 микросервиса
25 AI-моделей
14 команд на Платформе Сервисы из разных блоков Сбера
1 млрд. руб. планируемая экономия к 2028 году
2500+ пользователей уже сейчас
40+ уже оцифрованных бизнес-процессов
30% увеличение производительности бизнес-процессов
99% сокращение времени реагирования на запрос клиента
150 млн экономический эффект уже в первый год использования ИИ-помощника
На данный момент платформа используется сотрудниками Сбера во всех регионах России (300 тысяч сотрудников). Также подключен один внешний клиент (российский застройщик, 5 млн м² недвижимости). В 2026 году планируется выход на международный рынок
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря Платформе более 2500 пользователей получили единый сервис, который позволяет удобно выполнять рабочие задачи. Использование ИИ-помощника помогает сократить время на выполнение рутинных операций и быстро получать ответы на вопросы, а единая система аналитики позволяет принимать решения, основываясь на данных.
Бизнес-задача и ее решение
После ухода SAP с российского рынка Сбер поставил перед собой задачу создать собственный ИТ-продукт для управления недвижимостью:
Мигрировать процессы управления недвижимостью из SAP с использованием ИИ
Разработать единую дизайн-систему и удобные клиентские пути
Разработать ИИ-помощник с LLM для бизнес-поддержки и работы на Платформе Сервисы в режиме Copilot
Реализовать гибкую систему отчётности и отслеживания метрик для оценки эффективности процессов подразделений
В результате появилась «Платформа сервисы» - единый инструмент, который позволяет управлять недвижимостью на всех этапах жизненного цикла.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Test
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Платформа как единый продукт образовалась не сразу. Изначально появились отдельные продукты, которые были направлены на выполнение конкретных функций (заказ транспортных услуг, оплата договоров, счетов за коммунальные услуги, оцифровка платежей, учет уборки и внутренних работ в помещениях с применением ML и AI). Далее появилась идея объединить эти продукты в единое решение – ERP-платформу. Постепенно на «Платформу Сервисы» добавлялись новые продукты (связанные с пожарной безопасностью, охраной окружающей среды, движением портфеля недвижимости и ведением реестра недвижимости).
Сейчас платформа имеет единый дизайн и клиентские пути и помогает управлять недвижимостью на всех этапах её жизненного цикла. На платформе есть ИИ-помощник, обученный (и постоянно дообучаемый) на большом количестве документов. Используя их, он отвечает на вопросы пользователей по Платформе. В ближайшем будущем помощник научится выполнять и практические задачи (создавать заявки, задачи).
Текущая доступность работы
Доступ к продукту ограничен: Платформа доступна только сотрудникам Сбера и внешним клиентам, подключенным к продукту.
Скриншоты