Главное о кейсе
Подкаст «По уму» помогает продвигать предпринимательство в России и культивировать образ российского предпринимателя. Начав с поиска формулы предпринимательского мышления, ко второму сезону создатели проекта пришли к выводу, что мало кто из современных предпринимателей в действительности способен ярко и увлекательно рассказать о своем бизнесе. «По уму» решает эту задачу и помогает донести истории отечественных предпринимателей, создающих новые продукты и бизнес-модели, меняющие рынок, просто, интересно и увлекательно. В отличие от других бизнес-подкастов, которые задают вопрос «Как заработать?», в «По уму» спрашивают: «Как заработать, принося пользу обществу?»
За два сезона — 3К+ подписчиков, 6К+ прослушиваний каждого выпуска. «По уму» попадает в подборки и рекомендации лучших подкастов по теме бизнеса и предпринимательства (топ-50 в Apple Podcasts, категория «Бизнес», подборка Яндекс «Выбор редакции», предпринимательская подборка Яндекс «Больше не работаю на дядю»). Кроме того, контент подкаста перерабатывается и адаптируется под формат деловых медиа — корпоративных и внешних, и получает бОльший охват.
В планах — продолжать развивать проект, делиться экспертизой, приглашать интересных героев.
Стратегический результат: проект — важный инструмент развития собственной экосистемы коммуникаций. Подход к диверсификации каналов позволил Школе встретить внезапные перетоки аудиторий между различными медийными площадками в хорошей степени готовности. Отток аудитории на других популярных площадках в социальных сетях составил всего лишь 1%.
Как проект изменил жизнь пользователей
«По уму» предлагает эксклюзивный экспертный контент для российских предпринимателей из первых рук. Владельцы бизнесов из разных отраслей рассказывают о своем пути к предпринимательству, делятся советами, реальными кейсами и интересными историями (не только про успех, но и про неудачи), которые помогают предпринимателям получить новые знания и стать успешнее в своем деле.
В подкасте обсуждают инвестиции, компетенции предпринимателя, управление бизнесом, партнерства, психологию, принятие решений и многое другое.
Подкаст полезен не только состоявшимся предпринимателям, но и широкой аудитории — люди узнают, как устроен и работает бизнес, с чего начинать или как выходить на новый уровень. Подкаст выходит уже год. Возможно, за этот период родился новый предприниматель. Как знать…
Бизнес-задача и ее решение
Запуск подкаста — один из важных инструментов развития экосистемы коммуникаций Школы управления СКОЛКОВО, цель которой стать надежным источником бизнес-контента в условиях изменившейся медиа-среды и приоритетов.
Подкаст:
-повышает узнаваемость бренда Школы
-доставляет полезный контент
-расширяет аудиторию и формирует лояльное комьюнити вокруг Школы:
-повышает уровень знания об образовательных программах Школы
-удерживает аудиторию
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Каждый эпизод подкаста начинается с художественного нарратива из жизни героя, который задает тон последующей дискуссии, знакомит слушателя с героем, его бизнесом или сферой, которую он представляет, погружает в историю его пути к предпринимательству. Нарратив — это профессиональный сторителлинг, режиссура, использование звуковых эффектов для удержания внимания и погружения в тему.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Инсайты и наблюдения, которые команда узнала за время работы над проектом — полезно для всех: и создателей проекта для определению фокуса развития, и настоящим и будущим предпринимателям, и широкой аудитории
1. Предпринимателями рождаются или становятся?
Как ни парадоксально, этот вопрос не имеет совершенно никакого смысла, так как он содержит в себе когнитивное искажение. Если вы стали предпринимателем, всегда можно сказать, что это случилось потому, что вы были им рождены. Замкнутый круг.
2. Нужно с чего-то начать.
Как говорил Эрнест Хэмингуэй, давая наставление молодым авторам: никому не показывайте свои первые работы. Сперва вы должны пройти этап, когда ваши работы ближе к графоманству, чем к писательству, и лишь через какое-то время выработать собственный стиль, который уже можно явить миру. То же и с предпринимательством: у некоторых предпринимателей есть небольшой налет снобизма относительно коммерсантов. Хотя коммерсантство — это отличное и логичное начало перед предпринимательством. Но справедливости ради, коммерсантом тоже надо умудриться стать.
3. Не слушайте никого
Людей, которые приведут вам миллион аргументов, почему вы не должны делать тот или иной бизнес-проект, будет множество. Но, во-первых, они скажут вам об этом и пойдут дальше жить свою жизнь. Они больше не будут думать о вашем проекте, и возможно буду искренне считать, что уберегли вас от ошибки. Вероятно так и есть, но в итоге исходов два: у вас возможно не выйдет, а возможно выйдет.
4. Знайте свою цель. Иначе вы не сможете измерить собственный успех.
5. Большинство предпринимателей не могут захватывающе рассказывать свои истории.
Например, в западных странах предпринимательство — часть поп-культуры: предприниматели занимают место где-то между героями Marvel и Канье Уэстом. Они пишут о себе книги, снимают фильмы, и это невероятно круто.
Опираясь на это наблюдения, авторы проекта решили развернуть подкаст в эту сторону и помогать предпринимателям увлекательно и просто рассказать их собственные истории и культивировать образ российского предпринимателя — талантливого, успешного и прогрессивного.
Прочая информация о кейсе