Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка инструмента для удаленных совещаний в VR

Заказчик: exyte
Исполнитель: exyte
Share
Разработка инструмента для удаленных совещаний в VR

Главное о кейсе

После пары тестовых совещаний в VR-переговорной мы заметили, что в таком формате встречи проходят гораздо эффективнее и не сводятся к сухому обсуждению рабочих задач. Участники процесса подтверждают, что уровень концентрации и вовлеченности во время VR-митингов гораздо выше, чем во время конф-коллов.

Весь процесс занял у нас чуть меньше месяца, за который выросли общая мотивация и воодушевление от работы. Мы вернулись к прежним темпам развертывания пакетов изменений и даже улучшили докарантинные показатели коммитов в неделю. Таким образом, проект дал результат сразу в нескольких направлениях: мы вернули производительность, реализовали еще один VR проект, а еще подняли боевой дух в условиях карантина.

---- English ----

After a couple of test meetings in the VR-negotiation room, we noticed that in this format, meetings are much more effective and do not reduce to a dry discussion of work tasks. Participants in the process confirm that the level of concentration and engagement during VR meetings is much higher than during Conf-calls.

The whole process took us a bit less than a month, during which the overall motivation and enthusiasm for the work grew. We have returned to the previous pace of deployment of change packages and even improved the pre-quarantine commit rate per week. Thus, the project produced results in several ways: we returned productivity, implemented another VR project, and raised morale in the conditions of quarantine.

Бизнес-задача и ее решение

С переходом на “удаленку” мы поняли, как сильно дорожили офисной атмосферой и возможностью оперативно решать рабочие вопросы в неформальной обстановке. На ремоуте коммуникация значительно ухудшилась, ребята стали скучать по дружескому общению, в результате обычные задачи стали занимать больше времени и производительность команд начала падать.

Мы поняли: чтобы вернуть сосредоточенность и продуктивность, сотрудникам надо общаться в привычной обстановке. На общекомандном митинге было решено сплотиться вокруг общего внутреннего проекта и воссоздать нашу любимую переговорку в виртуальной реальности.

Решение

В первую очередь мы занялись созданием 3D-модели выбранного помещения. Мы не стремились к фотографическому сходству, поэтому большинство 3D-объектов приобрели на стоках. Получилось достаточно похоже. Некоторые объекты все же пришлось создавать самостоятельно с помощью Blender, но их было не много.
До официального релиза мы использовали стандартные аватары Oculus Quest (можете их видеть на скриншоте №2). Для релиза на SideQuest, мы выбрали новые уникальные 3D-модели аватаров, японские маски животных и демонов, так как человеческих образов можно и в реальности насмотреться.

В качестве основы мы выбрали Unity, так как уже имели большой опыт работы с этим движком и были уверены в результате.

Затем мы занялись функциональной начинкой приложения и начали с многопользовательского режима. Его обеспечивает фреймворк Mirror: один из шлемов Oculus выступает в качестве хоста, другие подключается к нему как клиенты. Далее, для создания опыта использования переговорки, близкого к реальному, мы добавили интерактивности для маркерной доски и принадлежностей для письма, маркеров и губки для доски. Для этих предметов необходимо было разработать систему взаимодействия с аватарами, в отличие от других статичных предметов (предметов мебели и интерьерных аксессуаров).

Отдельной задачей стояла настройка передачи предметов от одного участника другому.
После нескольких тестовых запусков, было принято решение, что этого набора функций достаточно для запуска в продакшен первой итерации Vimerum.

Мы выложили наше приложение в бесплатный доступ в SideQuest store и добавили туда новые локации (скриншоты №5 и 6), помимо нашего собственного офиса. В наших планах еще улучшить функционал и визуализацию переговорок.


Технические особенности решения:

* Нативное приложение для Oculus Quest
* В основе — игровой движок Unity
* Готовые 3D-ассеты и минимум кастомного моделлинга
* Взаимодействие с предметами и передача предметов от пользователя к пользователю (маркеры, маркерная доска, губка для маркерной доски, мяч, цветы, кружки) осуществляется с помощью пакета Oculus SDK
* Многопользователь режим c Mirror: один из шлемов Oculus выступает в качестве хоста, другие подключается к нему как клиенты


---- English ----

After the quarantine hit, we noticed a sharp spike in productivity provoked by the novelty of the remote work. However, when staying at home became a routine, work efficiency started going down.

The solution was simple — we brought people back to the office. But virtually.

First of all, we created a 3D model of the chosen room. We did not strive for photographic similarity, so most 3D objects were purchased in stocks. Some objects still had to be created manually using Blender, but there were not many of them.
Before the official release, we used standard Oculus Quest avatars (you can see them in screenshot #2). For the release on SideQuest, we have chosen new unique 3D models of avatars, Japanese masks of animals and demons, since you can see enough of human images in reality anyway.

We chose Unity as the platform for Vimerum, because we already had a lot of experience with this engine and were confident in the result.

Then we got busy with the functional filling of the app and started with the multi-user mode. It is provided by the Mirror framework: one of the Oculus helmets acts as a host, while others connect to it as clients. Next, to create a close-to-real experience, we added interactivity for the marker board and writing accessories, markers, and a sponge for the board. For these items, it was necessary to develop a system of interaction with avatars, in contrast to other static items (furniture and interior accessories).

A separate task was to set up the transfer of items from one participant to another. The ownership of object is governed with the authoritarian model.

After several test runs, it was decided that this feature set was sufficient to run the first iteration of Vimerum in production.

We have made our app available for free in the SideQuest store and added new locations (screenshots #5 and 6), in addition to our own office. We also plan to improve the functionality and visualization of conversations.

Technical features of the solution:

* Native app for Oculus Quest
* Based on the Unity game engine
* Ready-made 3D assets and a minimum of custom modeling
* Interact with items and transfer items from user to user (markers, marker Board, marker sponge, ball, flowers, mugs) using the Oculus SDK
* Multi-user mode with Mirror: one of the Oculus helmets acts as a host, while the others connect to it as clients

Прочая информация о кейсе

VR приложение Vimerum для Oculus Quest — это полноценный офис для работы в удаленных команд. Надевая VR-шлем, каждый участник переносится в виртуальное помещение, в котором он может встретиться с коллегами.

Пока что в офисе воссозданы три локации (бар на Диком Западе, классическая переговорка и кают-компания на межпланетном шатле), но мы планируем дополнить список новыми помещениями, в частности репликациями офисов известных компаний. Классическая переговорка точь-в-точь повторяет наш митинг-рум в Новосибирском Технопарке.

Все локации имеют необходимые переговорке атрибуты: маркерную доску для заметок и визуализации идей перед коллегами, письменные принадлежности, а также свободное пространство, которое можно использовать как угодно.

---- English ----

Vimerum is a free Oculus Quest application focused on relieving the problems of remote companies with the help of virtual reality. With Vimerum, companies can utilize virtual meeting spaces to make communication more engaging.

Some of the features of Vimerum:
- possibility to communicate with each other,
- working whiteboard,
- interactive objects.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший digital-офис
Tagline Awards 2020–2021

Дата запуска

23 июня 2020 года

Авторы

Alexander Zubarev

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Приложения за 3 недели
Mobile, AR, VR, IoT → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома
«Сапожник с сапогами» → Digital-офис

Ссылки

sidequestvr.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции