Главное о кейсе
По итогам проекта проработано более сотни экранов и десятки пользовательских сценариев. Для продуктовых разделов учтены все результаты CustDev со стороны бизнес подразделений банка по каждому из продуктов.
В целом на реализацию проекта потребовалось 10 месяцев (включая не только мобильный, но и интернет банк), в декабре 2019 года вышла пилотная версия приложения, и уже в июле этого года клиенты ОТП полностью перешли на новый интерфейс.
После перезапуска, за 8 месяцев 2020 года мобильный банк ОТП скачало 1,5 миллиона клиентов, а приложение вошло в топ-10 в категории «Финансы». Ежемесячно приложением пользуется 1 миллион клиентов Банка, 85% с устройств на Android.
Отзывы пользователей:
“Приложение на данный момент вполне на хорошем уровне. Пользуюсь картой 2 года. Разница большая, что было и что стало. Видно, что над ним постоянно работают и дорабатывают. Банк старается, это заметно.”
Бизнес-задача и ее решение
Перед командой Self_ стояла задача спроектировать и реализовать современный и удобный пользовательский интерфейс для мобильного приложения ОТП Банка.
Прочая информация о кейсе
ОТП Банк входит в группу OTР, лидирующую в сфере финансовых услуг в Центральной и Восточной Европе. В России банк занимает 2-е место на рынке POS-кредитования, присутствуя в 3700 населенных пунктах.
Перед командой Self_ стояла задача спроектировать и реализовать современный и удобный пользовательский интерфейс для мобильного приложения ОТП Банка.
Мы разработали дизайн-концепцию мобильного банка, опираясь на международные гайдлайны группы ОТР и лучшие мировые практики финтеха. На этапе UX- проектирования мы провели ряд исследований как клиентского опыта, так и продуктовой линейки банка, что позволило нам значительно упростить навигацию в приложении за счет размещения основного функционала в главном меню и улучшить конверсию по целевым показателям, таким как, оформление банковских продуктов в несколько кликов, осуществление частых операций в один клик, получение персональных предложений и др.
Теперь, например, если у клиента возникают вопросы или необходимость проконсультироваться, в меню главного экрана встроены чат и голосовые звонки. Поддержка в чате омниканальна, что позволяет клиентам беседовать с менеджером с любых девайсов, видя всю историю переписки.
Помимо удобной навигации, мы добавили к продуктам реалистичные иконки карт, которые по результатам тестирования прототипов нашли больший отклик у пользователей, нежели стилизованные.
Кроме того, в новом приложении мы добавили возможность кастомизации продуктов, теперь клиенты могут переименовать кредит, как им удобно (например, «Коплю на машину»).
Для платежей и переводов мы спроектировали гибкий UI-конструктор, реализующий дизайн платежной формы любой конфигурации.
Скриншоты