Главное о кейсе
Разработали вариативный кириллический шрифт для людей с дислексией
Внедрили специальный шрифт в приложение «Честный ЗНАК»
Более 10 000 случаев использования шрифта только за первую неделю
Бизнес-задача и ее решение
Создать дополнительную ценность для мобильного приложения «Честный ЗНАК»
Повысить узнаваемость национальной системы маркировки товаров «Честный ЗНАК»
Упростить процесс потребления текстовой информации для людей с дислексией
Привлечь внимание населения России к проблеме дислексии
Прочая информация о кейсе
Впервые идея, связанная с разработкой адаптивного шрифта для людей с дислексией, возникла в августе 2020 года. В начале работы над проектом, нам удалось связаться с несколькими организациями, которые изучают этот вопрос. Согласно официальным данным, около 12% всего населения России страдают дислексией. Мы проинтервьюировали более сотни людей и выяснили, что чаще всего они сталкиваются с трудностями во время выбора товаров: процесс либо занимает слишком много времени, либо вообще невозможен — поэтому ходить за покупками самостоятельно им некомфортно. В октябре того же года была полностью укомплектована команда дизайнеров, которая имела релевантный опыт и занималась созданием шрифта. Тестирования промежуточных версий начали проводиться уже в декабре, в январе мы организовали первые успешные испытания адаптированного текста для мобильного приложения «Честный ЗНАК». Окончательный выпуск состоялся 1 марта 2021 года.
Наша цель заключалась не только в том, чтобы предоставить людям с дислексией возможность уверенно потреблять текстовую информацию. Это такой же сегмент аудитории, который способен реагировать на релевантную рекламу; с ними возможно работать, находить дополнительный трафик, таргетироваться и предлагать им те или иные продукты.
Мы решили создать первый вариативный кириллический шрифт специально для людей, страдающих дислексией, и внедрить его в мобильное приложение «Честный ЗНАК». В результате, был разработан не просто базовый набор символов, а особенный шрифт, который можно настраивать индивидуально под себя, в чем и заключалась его эффективность.
Только за первую неделю шрифт был использован внутри приложения более 10 000 раз. Мы хотим продолжать работать над качеством его восприятия и довести скорость распознавания до 95%. Проект не является чисто коммерческим — в ближайшее время планируется интегрировать его в другие сервисы с большим количеством текстовой информации.
English version:
The idea of creating a variable Cyrillic font for dyslexic people first appeared in August 2020. Studying the information, we contacted organizations dealing with this problem. And we were shocked since official figures state that about 12% of the population suffer from dyslexia.
Having met and interviewed more than a hundred dyslexics, we found out that people face problems daily when choosing goods, which either takes a long time or is almost impossible, which makes going to the store on their own very uncomfortable. In October of the same year our design team was fully staffed with people who had relevant experience. First tests of intermediate versions of the text began already in December, in January we organized successful tests of the text adapted for a mobile application Chestny ZNAK. Final release took place on March, 1, 2021.
Our goal was not only to provide people with dyslexia with the ability to confidently consume text information. That is also audience segment that is able to respond to relevant ads; it is possible to work with them, find additional traffic, target and offer them certain products.
In the first test week alone, the number of installs grew by 70%, while the retention stays high. We plan to increase font perception rate by bringing the recognition rate to 95%. This project isn’t purely commercial, so we’d like to distribute it to other services with plenty of text information.
Скриншоты
Комментарий заказчика
В лице AdChampagne мы нашли партнера, которому можно доверить качественную коммуникационную поддержку социального проекта. Вместе нам удалось привлечь внимание аудитории к серьезному и актуальному вопросу, который долгое время оставался неизвестным для широкого круга людей.