Главное о кейсе
- рост объема выручки на 10% с автобуса
- погрешность примерно в 2-3%
Бизнес-задача и ее решение
Разработать приложение, способное максимально точно подсчитывать число пассажиров, входящих в автобус, исключая детей и не прошедших в салон людей. Решение должно подсчитывать выручку за день на основе подсчета.
Мы решили использовать технологию машинного обучения, чтобы нейросеть научилась определять на видео людей и исключать детей, крупный багаж и тех пассажиров, которые не прошли в салон. Использование ИИ позволило вести подсчет пассажиров с точностью 99%, что недоступно другим способам подсчета.
Как работает решение:
Установленные в салоне и над дверями камеры записывают видео поток данных. Нейросеть распознает вошедших и вышедших на каждой остановке людей. Данные распознаются в режиме реального времени или обрабатываются в конце смены, система подсчитывает пассажиров и в личном кабинете пользователя появляется отчет по выручке и статистика по каждому автобусу.
В интерфейсе программы владелец автопарка видит количество пассажиров с точностью до остановки, выручку по выбранному автобусу или всему автопарку, график изменения выручки за месяц. Также можно посмотреть загруженность маршрута по дням недели и времени. Если возникает спорный случай, то можно просмотреть видео запись из салона в указанный промежуток времени, что соответствует требования безопасности по ПП969.
В решении учтены пожелания владельцев автопарков:
- простой и понятный интерфейс
- быстрая обработка данных
- высокая точность от 98%
- доступ с телефона
Что было сделано:
Обучили нейросеть на реальных видеоданных из автобусов
Повысили точность подсчета при вечерних бликах, плохой видимости
Добавили интеграцию с системой 1С
Разработали простой и понятный дизайн интерфейса
видео работы системы
https://youtu.be/K3JU_zeZzKU
Прочая информация о кейсе
Приложение для контроля работы автобусного автопарка на основе искусственного интеллекта. Система распознает и подсчитывает пассажиропоток с точностью 99%, передает данные по маршруту автобусов и подсчитывает выручку, .
Скриншоты
Комментарий заказчика
Большие автопарки регулярно сталкиваются с проблемой безбилетников. Наш автопарк не стал исключением. Мы пробовали разные методы решения этой проблемы. Сначала работали с видеонаблюдением и ручным подсчетом, но это оказалось очень неудобно. Также некоторое время в автобусе ездил специальный человек, который пересчитывал пассажиров – но такая схема контроля нам не тоже подошла, поэтому пришлось отказаться и от нее.
Попробовав разные варианты, мы приняли решение поставить системы автоматического подсчета пассажиропотока. Уже сверили подсчет системы с фактическим пассажиропотоком – погрешность примерно в 2-3%. За первый же месяц работы объем выручки с этого автобуса вырос на 10%.