Главное о кейсе
Ростелеком Лицей – образовательный онлайн-сервис для школьников 1-11 классов.
Платформа помогает подтянуть школьные предметы и английский язык, повторить пропущенную или сложную тему из школьной программы, расширить кругозор, развивать мышление, логику и цифровые навыки.
Как проект изменил жизнь пользователей
Наши клиенты получили доступ к удобному, понятному, недорогому и эффективному ресурсу для изучения школьной программы с 1 по 11 класс.
Дополнительно, наша платформа поможет ученикам:
• подтянуть школьные предметы и английский язык,
• повторить пропущенную или сложную тему из школьной программы,
• расширить кругозор,
• развить мышление, логику и цифровые навыки.
Проходить обучение на платформе можно в режиме 24/7 в любое удобное время.
Бизнес-задача и ее решение
Наша глобальная бизнес-задача – это создание и поддержка стабильного, популярного и прибыльного обучающего web-сервиса.
Для её решения мы:
• Сформировали команду из сильных и опытных web-разработчиков и аналитиков.
• Спроектировали и реализовали ядро и инфраструктуру сервиса.
• Наполнили платформу актуальным, развернутым и структурированным контентом.
• Интегрировали сервис в экосистему ПАО «Ростелеком».
• Определили дорожную карту дальнейшего развития платформы.
Мы стремимся информировать и привлекать на наш ресурс как можно большее количество заинтересованных учеников. Для этого постоянно проводятся промо-акции, организуются мероприятия, а также размещается реклама на популярных площадках и у известных блогеров.
Наша клиентская база с каждым месяцем показывает прирост на несколько процентов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы постоянно совершенствуем наш сервис, добавляя новый контент и учебные практики, а также внедряя игровые механики.
Например, в 2023 году была реализована механика упражнений «Drag And Drop», которая позволяет выполнять тестовые задания в игровой форме. Это нововведение положительно отразилось на заинтересованности и вовлечении ребенка в учебный процесс.
Мы также внедрили систему «вызовов и наград», которая дополнительно стимулирует учеников на достижение высоких результатов при прохождении учебной программы.
Продукт реализован на базе микросервисной архитектуры.
Сервис состоит из:
1. Микросервисов, каждый из которых выполняет определённые функции.
2. Minio в качестве контейнеров с изображениями.
3. PostgreSQL в качестве СУБД микросервисов.
4. Redis в качестве кэша и очереди задач.
5. Reindexer в качестве поискового движка сервиса.
Высокая доступность микросервисов (приложений) достигается за счёт встроенных механик системы оркестрации Openshift, которая полностью управляет жизненным циклом приложений. Внутренние процессы Openshift регулярно опрашивают состояния приложений. Если приложение не работает, Openshift инициализирует его перезапуск.
Приложения, которые на уровне архитектуры поддерживают масштабируемость, могут быть запущены в нескольких экземплярах.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Наша платформа находится в режиме постоянного развития и трансформации. Заказчики, контент-менеджеры и владельцы продукта непрерывно анализируют появляющиеся новые методики обучения, предоставляемый платформой контент, способы привлечения и вовлечения новых пользователей.
В результате исследований формируется список гипотез, которые после коллективного обсуждения всей командой платформы создают наш бэк-лог.
Реализация новых «фич» происходит по методологии Agile. При этом, некоторые неактуальные или неудачные решения могут отсеиваться нами и в процессе разработки.
Продукт реализован на базе микросервисной архитектуры.
Сервис состоит из:
1. Микросервисов, каждый из которых выполняет определённые функции.
2. Minio в качестве контейнеров с изображениями.
3. PostgreSQL в качестве СУБД микросервисов.
4. Redis в качестве кэша и очереди задач.
5. Reindexer в качестве поискового движка сервиса.
Высокая доступность микросервисов (приложений) достигается за счёт встроенных механик системы оркестрации Openshift, которая полностью управляет жизненным циклом приложений. Внутренние процессы Openshift регулярно опрашивают состояния приложений. Если приложение не работает, Openshift инициализирует его перезапуск.
Приложения, которые на уровне архитектуры поддерживают масштабируемость, могут быть запущены в нескольких экземплярах.
Прочая информация о кейсе
Проект был запущен ранее 2022 г., но он постоянно растет, развивается и трансформируется, добавляются обновления и новые функциональности, поэтому мы подаем его на премию