Главное о кейсе
Собрали через опросник в чатах главные проблемы фаундеров российских агентств, связанные с продвижением и поисков заказчиков. Ими оказались: подача на конкурсы, организация публикаций где-то кроме
VC.RU, оценка эффективности контент-маркетинга.
Под каждую проблему написали статью, опубликовав ее на VC и альтернативных площадках для агентств (Spark, Adpass, SBlogs). Итого получилось 9 материалов, которые в сумме собрали >700 000 показов и 280 комментариев.
Все материалы содержат в себе пошаговый алгоритм действий, рассказы о наиболее вероятных ошибках и полезные файлы для работы: шаблоны питчей, образцы ТЗ для копирайтеров.
Как проект изменил жизнь пользователей
Помимо того, что мы опубликовали серию полезных статей на VC и иных UGC-площадках, мы также отправили подборку материалов каждому, кто участвовал в стартовом опросе.
Мы знаем точно, что материалы дошли до 19 агентств. В комментариях к статьям слова благодарности оставили представители еще 13 компаний, в том числе Рыба, Globus IT, Probyte, «Голос Технократии», ITentika, контент-бюро «Ишь, Миш».
Поскольку 40% лидов агентства — студии разработки и коммуникационные агентства, эти статьи продолжают находить своих адресатов в ходе пресейла: довольно часто мы направляем материалы из подборки, когда у заказчиков-агентств появляются вопросы про то, как будет построена стратегия или в каких конкурсах мы сможем помочь им принять участие.
Бизнес-задача и ее решение
Основная задача — помочь с продвижением в публичном поле не гигантам рынка, у которых либо есть инхаус-команда пиарщиков, либо агентство на аутсорсе, а компаниям, которые появились недавно, пока только набирают обороты и стараются большую часть задач (конференции, рейтинги, публикация кейсов) закрывать самостоятельно.
В связи с этим все материалы написаны простым языком, а структура каждой статьи напоминает гайд — пошаговый алгоритм, следуя которому можно опубликовать первую статью про агентство в СМИ или написать кейс так, чтобы он собрал высокие охваты и принес компании лидов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Внутри каждой статьи мы зашили SEO-слова, чтобы представители агентств могли находить наши тексты не только во время скроллинга UGC-площадок, но и при адресном поиске решений своих проблем.
Например, статьи из подборки выдаются на первых страницах Google и Яндекса по запросам: «как питчить СМИ», «как понять эффективность пиар», «разработать PR-стратегию», «конкурсы для digital-агентств».
Для одной из статей, посвященной конкурсам и премиям в digital, мы даже создали Telegram-канал:
https://t.me/calendar_for_digital, в котором регулярно выходят напоминалки о старте приема заявок и приближающихся дедлайнах. Сейчас в канале уже 150+ представителей российских агентств.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Обычно статьи от лица агентства у нас пишут наемные копирайтеры, либо штатные пиар-специалисты. В случае с подборкой материалов для агентств все статьи лично написала CEO Gate Лена Комарова, поскольку до этого она провела 100+ встреч с представителями ЦА и лучше всего понимала, что именно «болит» у типичного фаундера контент-бюро или студии диджитал-разработки.
Прочая информация о кейсе
Ссылки на статьи на
VC.RU
1. Самая полная подборка конкурсов и рейтингов для digital-агентств:
https://vc.ru/marketing/728078-samaya-polnaya-podborka-konkursov-i-reytingov-dlya-digital-kompanii
2. Как показать клиенту, что вы действительно много работаете над его проектом:
https://vc.ru/life/746178-kak-pokazat-klientu-chto-vy-deystvitelno-mnogo-rabotaete-nad-ego-proektom
3. Ошибки, из-за которых вашу статью никогда не опубликуют СМИ:
https://vc.ru/marketing/775147-oshibki-iz-za-kotoryh-vashu-statyu-nikogda-ne-opublikuyut-smi
4. Не UGC едиными: как понять охваты статей, если СМИ их скрывают:
https://vc.ru/marketing/635216-ne-ugc-edinymi-kak-ponyat-ohvaty-statey-esli-smi-ih-skryvayut
5. Что делать, если вы или ваш пиарщик написали статью, а СМИ не хотят её публиковать:
https://vc.ru/marketing/901069-chto-delat-esli-vy-ili-vash-piarshchik-napisali-statyu-a-smi-ne-hotyat-ee-publikovat
6. Как мы ставить ТЗ копирайтерам, чтобы получалось не ХЗ:
https://vc.ru/marketing/882638-kak-my-stavim-tz-kopirayteram-chtoby-poluchalos-ne-hz
7. 13 способов, как вашей компании получить упоминание в СМИ бесплатно:
https://vc.ru/marketing/701983-13-sposobov-kak-vashey-kompanii-poluchit-upominanie-v-smi-besplatno
8. Как сделать PR-стратегию: самый простой гайд:
https://vc.ru/marketing/833327-kak-sdelat-pr-strategiyu-samyy-prostoy-gayd
9. Как питчить СМИ: пошаговый алгоритм и шаблон питча:
https://vc.ru/marketing/669263-kak-pitchit-smi-poshagovyy-algoritm-i-shablon-pitcha
Скриншоты