Крупнейшая digital-премия в Европе

Ситуативные публикации «Модульбанка»

Заказчик: Modulbank
Исполнитель: Modulbank
Share
Ситуативные публикации «Модульбанка»

Главное о кейсе

- Во время пандемии мы снизили стоимость открытия счета на 40%
- Увеличили средний ERR в 3 раза
- Получили более 1млн бесплатного охвата в тг-каналах, Twitter и больших медиа
- Сократили средний Responce Time в соцсетях до 3,5 минут, при этом реагируя на все упоминания и комментарии.

- In 2020 we reduced the cost of a new customer by 40%
- Increased average ERR by 3 times
- Received over 1M free coverage on Telegram channels, Twitter, and other social media
- Reduced the average Response Time on social media to 3.5 minutes, while responding to all mentions and comments.

Бизнес-задача и ее решение

Поставленные задачи:
1) Увеличения лояльности ЦА и текущих клиентов
2) Увеличение охвата и вовлеченности
3) Развитие соцсетей в сторону полноценного client service канала

Решение:
Проведя количественные исследования, мы пришли к выводу, что основная претензия предпринимателей к банкам для бизнеса — непрозрачность, заградительные комиссии, хитрые условия. Аудитория утомилась видеть в банке врага, который как бы «вместе с ФНС» может, например, заблокировать счет по 115ФЗ. Как ни странно, но предпринимателям действительно не хватает банка-партнера, хотя этот рекламный слоган появился еще до того, как появились первые банки для бизнеса.

Чтобы освежить коммуникацию, мы разработали коммуникационную стратегию, в основе которой — честность и прозрачность. Мы стали открыто говорить не только о своих продуктах и условиях, но и о новостях, которые волнуют нашу аудиторию (например, события в Беларуси!).

Мы подумали: почему банк не может иметь мнения на какой-то инфоповод? Мы же не скованы государственным участием или забюрократизированностью процессов.

Особенно актуально это стало во время пандемии. Разборы запретов и ограничений и новых законодательных норм, рекомендации по трансформации бизнеса во время изоляции — актуальный и смелый контент, который помогает бренду говорить с аудиторией на одном языке.

Вышли на пикет и получили обыск в офисе?
- Окей, мы подскажем, как действовать и как подготовиться.

В восторге от новых льгот для IT?
- Meeh, не все так просто, скорее всего ваш бизнес не проходит по критериям.

Общепит возвращается к жизни?
- Расскажем, как правильно открыться и не нарваться на штрафы

Нужно оптимизироваться в кризис?
- Вот так можно сократить сотрудников и не нарушить закон.

Мы поднимали актуальные темы и вовлекались в обсуждения — никаких "пишите в чат в личном кабинете, разберемся», решаем проблему здесь и сейчас + обмениваемся мнениями.

Problems:

1. How to increase the loyalty of the customers and target audience
2. How to increase outreach and engagement
3. How to turn our social media into a full-fledged client service channel

Solutions:

We conducted large-scale qualitative and quantitative research. The insight was that entrepreneurs are eager for opacity, transparent commissions, and service terms when they choose a bank for business. The audience is tired of seeing the bank as an enemy which collaborates with the tax authorities to lock up their money. There was a lack of a friendly bank that would talk to businesses in the same language.

Then, we decided to refresh communication and developed a new strategy based on honesty and transparency. We began to speak openly not only about our products and service terms, but also about the news that trigger our audience (including events in Belarus).

Why can't the bank have an opinion on some kind of news? We are not constrained by any governmental share in our equity, we have no complicated schemes of approvement for every social media post. We just feel our audience and speak loudly about what touches them.

This has become especially important during the pandemic. We have been analyzing new prohibitions and restrictions, new legislation, and governmental recommendations for businesses during the lockdown. It was bold content relevant to our audience. The brand has started to speak the same language as the audience.

- Did you go on a piquet and **get rummage in your office** or get locked up for 15 days in the jail? — Okay, we'll show you how to prepare and how to deal with this.
- Excited about the new benefits for IT businesses? — Aw, it is not so simple, your business most likely does not pass the criteria.
- Is catering coming back to life? — We will tell you how to correctly open up the service and not to run into fines.
- Need to optimize routine during the lockdown? — This is how you can cut the wage-fund and not break the law.

We have been discussing relevant topics and getting involved in debates. There were no sentences like "write to the banking chat, we'll check out your problem". We have been solving the problem right here and now and sharing our opinions. Our social media appeared to turn out into a channel of regular client support in addition to chats and hotlines.

Прочая информация о кейсе

2020 — кошмар для малого и среднего бизнеса в РФ. Многие не пережили остановку бизнеса, многие не переживут кризис.

Модульбанк стал помощником предпринимателей во время пандемии не только с точки зрения продуктов, но и в соцсетях с помощью ситуативной смелой коммуникации.

2020 has become a nightmare for small and medium-sized businesses in Russia. Lots of them have not survived the lockdown.

During these hard times, Modulbank has become an assistant to entrepreneurs. We've been helping them not only with our products and services. We've constructed the whole support communication system in social media.

Скриншоты

Share
Бронза
• Лучшая страница / группа
Tagline Awards 2020–2021

Дата запуска

2 марта 2020 года

Авторы

Артем Кладов (Head of SMM)
Ольга Будник ( Head of PR)
Павел Исаенко (Арт-директор)
Екатерина Семичастнова (Руководитель центра дизайна)
Наталья Полякова (Дизайнер)
Анастасия Хорьякова (Иллюстратор)
Надежда Карнишина (Копирайтер)

Номинации

Social Media → Ведение страниц и групп
Social Media → Ситуативный пост
Social Media → Банки, финансы и страхование

Ссылки

docs.google.com
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг