Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Специальный проект «Сказки в бомбоубежище: хроники блокадного Ленинграда»

Заказчик: Информационный портал «Будущее России. Национальные проекты»
Исполнитель: ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)»
Share
Специальный проект «Сказки в бомбоубежище: хроники блокадного Ленинграда»

Главное о кейсе

• Охват аудитории более 3,6 млн с начала старта до 12 мая (5 дней)
• Взаимодействие, новостные публикации, одобрение крупнейших СМИ РФ (сайты, социальные сети, специализированные каналы в мессенджерах) и государственных министерств и учреждений: ТАСС, VC.ru, pobedarf.ru, otr-online.ru, RG.ru, стопкоронавирус.рф, 9may.ru, Министерство Культуры РФ, Министерство Просвещения РФ, Центральный музей Великой Отечественной войны, Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и другие
• Проект был реализован в установленные сроки, независимо от сложности темы и поиска архивных данных
• Audience reach of more than 3.6 mln from the opening and up until May 12 (five days)
• Cooperation, news articles, the approval of Russia’s major news outlets (websites, social networks, targeted channels along messengers) and state ministries and agencies (TASS, VC.ru, pobedarf.ru, otr-online.ru, RG.ru, the coronavirus hotline sponsored by the Health Ministry, 9may.ru, The Ministry of Culture, the Ministry of Education, the Museum of the Great Patriotic War, the Official Website of the Moscow Patriarchate and so forth)
• The project was implemented and launched in due time regardless of the topic’s complexity and archive data research

Бизнес-задача и ее решение

Поставленная задача: реализация мультимедиа проекта по теме работы дошкольных и образовательных учреждений начальных классов на территории Ленинграда во время блокады. Сроки выполнения – 1 месяц.

Решение: В качестве основы проекта выступают дневники, отчеты воспитателей, детские рисунки, детские письма и записки, архивные снимки – объекты интереса пользователя. Проект выполнен в формате одностраничного лэндинга с горизонтальной и вертикальной системой скроллинга по экранам. Объекты интереса пользователя размещены на вертикальных и горизонтальных плоскостях, имитирующие фактуры стен, деревянного стола, фотоальбома. Иллюзия перехода от одной плоскости к другой создается при помощи разделителя – блок текста на непрозрачной подложке.
Фотографии проекта также объединяются в интерактивное видео, имитирующее работу старинного проектора на фотопленке. Проект имеет звуковое сопровождение на фоне, при взаимодействии с объектами интереса пользователя и анимацию в блоках повествования в виде полета бумажного самолета.

The objective: to create a multimedia project on the work of Leningrad’s kindergartens during the siege within a month.

The solution: The project is based on journals, teachers' reports, children's drawings, children's letters and notes, archived photographs — objects of interest to the user. The project is carried out in the format of a one-screen landing page with a horizontal and vertical screen scrolling system. The objects of interest to the user are placed on vertical and horizontal planes, imitating the texture of walls, a wooden table, and a photo album. The illusion of transitioning from one plane to another is created by using a separator — a block of text on a non-transparent substrate. The project’s photos also combine into an interactive video simulating the work of an old film projector. The project has sound in the background when interacting with the objects of interest and animation in the narrative blocks in the form of a flying paper airplane.

Прочая информация о кейсе

Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает ТАСС, совместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина выпустил специальный проект «Сказки в бомбоубежище: хроники детских садов и школ блокадного Ленинграда» к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Он посвящен будням воспитателей, учителей и детей в период блокады. Разделы мультимедийной истории рассказывают о подвиге педагогов, которые продолжали работать в самое тяжелое для города время и не только заботились об образовании своих подопечных, но и помогали им пережить ужасы войны.

Вместе со взрослыми в блокадном кольце оказались 400 тыс. детей. Первый раздел спецпроекта посвящен рисункам воспитанников ленинградских детских садов и интернатов 1941–1942 годов. В этих иллюстрациях отражен ход войны глазами ее самых маленьких свидетелей. В подписях, сделанных на обороте рисунков преподавателями со слов детей, видно, как живо они следили за событиями на фронте и как ждали победы Советской армии.

Второй раздел содержит отрывки из дневника учительницы Нины Ивановны Высоковской. В своих записях она рассказывает о том, как проходили ее дни на работе, как школьники помогали фронту, что давало ленинградцам силы выстоять. Нина Ивановна награждена медалью «За оборону Ленинграда». Она пережила войну и даже после выхода на пенсию в 1957 году продолжала заниматься преподаванием.

В третьем разделе спецпроекта представлены планы работы детского сада № 38, который ежедневно вели воспитатели. Они тщательно следили за тем, как развивается каждый ребенок, заботились не только об образовательном процессе, но и о психологическом состоянии детей. Из записей видно, что педагоги обращали внимание на малейшие детали: от того, как ребенок владеет счетом, до того, с каким настроением приходит в садик и насколько общителен с другими ребятами. Чтобы отвлечь детей от происходящего вокруг, воспитатели придумывали игры и развивающие занятия, которые организовывали даже в бомбоубежищах.

В заключительном фоторазделе собраны снимки воспитанников интерната № 43 Дзержинского района Ленинграда. Многие карточки сопровождаются записями о том, в каком состоянии ребенок поступил в учреждение и насколько поправился за время нахождения там, сколько веса набрал, каким навыкам обучился. На снимках также запечатлена повседневная жизнь детей – совместные игры, уборка, обеды в столовой. Из представленных материалов видно, какую огромную работу проделали воспитатели и нянечки, чтобы спасти малышей, оставшихся без близких.

The «Future Russia. National Projects» portal operated by TASS launched a joint special project called «Bomb Shelter Stories: Children’s Accounts of the Siege of Leningrad» with the National Pushkin Museum to commemorate the anniversary of the Victory in the Great Patriotic War. It is devoted to the everyday lives of teachers and children during the Siege of Leningrad. The sections of the multimedia story tell us about the heroic teachers who continued to do their job during the hardest times for the city of Leningrad and not only did they look after the children, but they also helped them overcome the horrors of the war.

At least 400,000 children were trapped in the blockade together with the adults. The project’s first section shows drawings produced by kids from Leningrad’s kindergartens and child care institutions in 1941-1942. These illustrations reflect the course of the war through the eyes of its smallest witnesses. The writing on the back of the drawings by the teachers from the words of the children shows how vividly they followed the events on the front and how they longed for the Soviet army’s victory.

The second section contains excerpts from the diary of a teacher named Nina Vysokovskaya. In her notes, she describes her work routine, how the schoolchildren helped the front, giving the people of Leningrad the strength to pull through. Vysokovskaya was awarded the Soviet Medal «For the Defense of Leningrad». She survived the war and even after having retired in 1957, Vysokovskaya carried on teaching.

The project’s third section presents the schedule of kindergarten № 38, conducted daily by its teachers. They kept a close eye on how each child developed, and not only did they care about the children’s educational progress, but also about their psychological state. It is clear from the notes that the teachers paid attention to the smallest details: from how each child learned to count, to their mood when they came to kindergarten and even how the kids interacted with one another. In order to put the children’s minds at ease from what was happening all around, the teachers introduced games and developmental activities which they organized even in bomb shelters.

The final photo section contains snapshots of pupils from the Dzerzhinsky district of Leningrad boarding school № 43. Many photos are followed by records of the condition the children were in when they entered the institution and whether they recovered, how much weight they gained, and what skills they obtained. The pictures also illustrate the children’s daily life. How they played together, carried out their cleaning chores, and ate in the dining room. The materials on display demonstrate how much effort the teachers and nannies put into nurturing the children who were left without their families.

Скриншоты

Share

Дата запуска

8 мая 2020 года

Ориентировочный бюджет

294 000 ₽

Авторы

Арт-директор, креативный директор, продюсер: Виктор Новиков
Продакт-менеджер: Андрей Вихарев
Автор, копирайтер: Анна Михайлова
Редактор: Анастасия Анушевская
Дизайнер, иллюстратор: Дарья Большенько
Моушн-дизайнер: Артем Беседин
Дизайнер звука: Игорь Пичкур
Разработчик: Дмитрий Крашенинников
Корректор: Алена Бирюкова
Art director, creative director, producer: Viktor Novikov
Product manager: Andrei Vikharev
Author, copywriter: Anna Mikhailova
Editor: Anastasia Anushevskaya
Designer, illustrator: Daria Bolshenko
Motion designer: Artyom Besedin
Sound designer: Igor Pitchkur
Developer: Dmitry Krasheninnikov
Style editor: Alyona Biryukova

Ссылки

futurerussia.gov.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 8 августа (птн)18 000 Р,
с 9 августа (сб)29 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции