Крупнейшая digital-премия в Европе

Спецпроект «Теория 4 переводов ВКонтакте»

Заказчик: ВКонтакте, MasterCard
Исполнитель: Ornament Media
Share
Спецпроект «Теория 4 переводов ВКонтакте»

Главное о кейсе

Благодаря хорошему контенту и поддержке со стороны Ведомостей, VK и MasterCard выполнили поставленные KPI за 2 дня.

***

Thanks to quality content and support from Vedomosti, VK, and MasterCard, the target KPIs were reached in 2 days.

Бизнес-задача и ее решение

Задача: С помощью спецпроекта в «Ведомостях» ВК и Mastercard хотели презентовать результаты исследования об использовании сервиса переводов и этим подчеркнуть его востребованность и функциональность для деловой аудитории «Ведомостей», которая заходит в соцсеть эпизодически и о переводах могла не слышать. Звучать актуально в контексте изоляции людей во время пандемии и создать контент, который может передать месседж “поддержки”, близости друг к другу в это время.

Решение: Креативная идея на основе эксперимента с «теорией 6 рукопожатий», которая позволила визуализировать результаты исследования в виде привлекательной инфографики, через человеческие истории демонстрирующей масштабность сервиса и разнообразие сценариев его использования.

***

Task: With the help of the Vedomosti special project, VK and Mastercard wanted to share the outcomes of the transfer service use analysis and thus highlight its relevance and functionality for Vedomosti’s business audience who only go on social media occasionally and could have missed the news about transfers. Another objective was to be topical against the background of self-isolation in the times of pandemic and create content that would convey the message of “support” and being close together in such times.

Solution: A creative idea based on an experiment with the “six handshakes rule” that allowed for visualized outcomes of the analysis in the form of an attractive infographic demonstrating, through people’s stories, the scale of the service and the diverse scenarios of how it could be used.

Прочая информация о кейсе

Несколько лет назад ВКонтакте и Mastercard запустили удобный сервис переводов с карты на карту между пользователями соцсети. Компании провели статистическое исследование о том, как люди пользуются сервисом, и решили презентовать его результаты с помощью спецпроекта в «Ведомостях».

Чтобы превратить большой массив цифр — статистику использования переводов ВК — в интересный контент, мы решили добавить в него... еще одну цифру. Но не просто цифру, а цифру-«большую идею». Мы задумали проверить на переводах ВК известную «теорию 6 рукопожатий»: рассчитать, сколько контактов-переводов нужно, чтобы кратчайшим путем связать друг с другом двух незнакомых пользователей. И визуализировать результат в инфографичном спецпроекте.

Посовещавшись с социологами, математиками и специалистами по машинному анализу данных, мы поняли, что это реально — и в рамках бюджета. Дополнительное исследование, проведенное по нашему заказу, показало, что плотность связей в ВК — выше, чем в среднем по популяции (согласно «теории 6 рукопожатий»): любых двух людей разделяет не больше 4 денежных переводов.

Эта цифра стала основой для главного сюжета спецпроекта — инфографики, представляющей социальный граф, где каждый узел — это пользователь ВК, а связи между узлами — денежные переводы. Взаимодействуя с элементами инфографики, аудитория исследует, как все герои — даже совсем далекие и незнакомые — связаны друг с другом цепочкой переводов длиной не больше четырех. И через их личные истории зритель узнаёт, как работает сервис переводов ВКонтакте.

Так как работа над проектом и его запуск шли в разгар пандемии, этот месседж стал особенно актуальным: даже оставаясь дома, мы можем быстро “дотянуться” друг до друга, быть на связи и поддерживать друг друга (в том числе финансово).

***

A few years ago, VKontakte and Mastercard launched a convenient card to card transfer service between VKontakte users. The two companies conducted a statistical analysis of how people were using the service and decided to share its outcomes using the Vedomosti special project.

In order to convert the massive amount of figures representing VK transfer statistics into a content of interest, we decided to gear it with… another figure. But not just any figure—a figure illustrating a “big theory”. We came up with an idea to give VK transfers a try against the popular “six handshakes rule”: to calculate how many contacts/transfers are needed to connect, with the minimum number of links possible, any two given users who do not know each other. And then—to visualize the result as part of an infographic project.

After consulting sociologists, mathematicians, and data scientists, we understood that our plan was feasible and we would even stay within budget. The additional analysis conducted upon our request showed that VK ties were denser than the population average (according to the “six handshakes rule”): any two given people were no more than four money transfers away from each other.

That figure became the basis for the special project’s main feature—an infographic showing a social graph where every node stands for a VK user while links between nodes represent money transfers. Playing with the infographic elements, the audience discover how all of the involved—even the most distant and unaware of each other—are linked together by a series of transfers no bigger than four. And their personal stories tell the viewer about the way VKontakte transfer service works.

As the project was developed and launched with the pandemic in full swing, its message has become ever so relevant: even staying at home we can swiftly reach each other, stay in touch, and support one another (financially as well).

Скриншоты

Комментарий заказчика

"Мы очень довольны полученным результатом: коллеги предложили креативную подачу результатов исследования по переводам в соц сетях и представили в них преимущества нашего сервиса.
А учитывая контекст, проект подчеркнул, что в ситуации изоляции мы можем быть ближе друг к другу,
чем нам кажется.
KPI, которые мы ставили перед собой по контактам с аудиторией были выполнены, а дополнительным приятным бонусом стал вирусный эффект в социальных сетях с охватом более 1,5 млн пользователей."

***

"We are extremely satisfied with the result–our colleagues have come up with a creative way to present the outcomes of social media transfer analysis highlighting the advantages of our service. Besides, with context taken into account, the project has underscored that even during lockdown we can be closer to each other than we think possible. The expected KPIs for audience contacts were achieved, and an additional pleasant bonus was that the project went viral in social media reaching more than 1.5 million users".
Share
Серебро
• «Из офлайна в онлайн», кампания / креатив
Tagline Awards 2020–2021

Номинации

Кампании / креатив → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома

Дата запуска

14 мая 2020 года

Авторы

Ornament Media:
Креативный директор: Мария Форманюк
Менеджер проекта: Екатерина Нестерова
Дизайнер: Константин Ружинский

ВКонтакте:
Олег Никитин, Вера Дунец

Mastercard:
Елена Пророкова, Рената Сайранова, Екатерина Волынец

Vedomosti.ru, отдел спецпроектов:
Виктория Чернышкина, Юля Чижикова, Анастасия Геворгян

***

Creative director: Maria Formanyuk
Manager: Ekaterina Nesterova
Designer: Konstantin Ruzhinsky

VK:
Oleg Nikitin, Vera Dunets

Mastercard:
Elena Prorokova, Renata Sairanova, Ekaterina Volynets

Vedomosti, special projects department:
Victoria Chernyshkina, Julia Chizhikova, Anastasia Gevorgyan

Соавторы

Ведомости

Ссылки

4handshakes.vedomosti.ru