Главное о кейсе
Важно было показать на проекте не голые цифры и факты, а создать проект, который покажет “Сапсан” частью человеческих историй. И благодаря найденной идее это удалось. Широкая аудитория Интерфакса позволила обеспечить проекту всероссийский охват. В соцсетях РЖД охват составил 57 тыс. пользователей.
It was important to create a project showing Sapsan as part of people’s stories rather than demonstrating dry figures and facts. The proposed idea helped achieve that objective. Due to Interfax’s wide audience, the project got through to people across the whole Russia. The total RZD social media coverage made up 57 thousand users.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: С помощью спецпроекта в «Интерфаксе» РЖД хотели подчеркнуть имиджевую роль “Сапсана”: рассказать, как этот проект отразился на развитии регионов, железных дорог, вошел в культуру и и стал привычной частью быта многих людей.
Дополнительной была HR-задача: желание компании подчеркнуть значимость всех участников этого проекта – от руководителей до проводников и инженеров связи из малых городов, обслуживающих поезд, а также пассажиров, среди которых много появилось таких, кто буквально “живет” в поезде.
Решение: Креативная идея – создать проект, который бы объединил в себе экономические показатели и личные истории связанных с “Сапсаном” людей, в аккуратном интерактивном дизайне.
With the Interfax special project, RZD wanted to underscore Sapsan’s image-related role: to tell people how the train impacted the development of Russia’s regions and railroads, became a part of the culture, and is now taken for granted by so many people.
There was an additional HR objective: the company wanted to stress the contribution of each and every person participating in the project—top managers, train attendants, signaling engineers from smaller towns operating the trains, and passengers many of whom literally spend a significant part of their lives on the train.
The creative idea was to come up with a project that would cover both economic indicators and personal stories of people linked to Sapsan, bringing them together in a neat interactive design.
Прочая информация о кейсе
В декабре 2019 года РЖД отмечали 10-летие запуска скоростного поезда “Сапсан”. Площадкой для этого события в диджитале компания выбрала сайт Интерфакса – одно из крупнейших информационных агентств страны, объединяющее аудиторию со всей России.
На лендинге мы решили показать, как благодаря запуску “Сапсана” изменились не только железные дороги, но и отдельные города и даже регионы России, а также как будущие планы перевозчика могут повлиять на развитие экономики страны. Через личные истории показали, как появление скоростного поезда изменило жизнь людей.
Проект состоит из трех частей:
– Анимированная инфографика, где к вехам развития проекта подобраны необычные и запоминающиеся сравнения. Это помогает показать масштаб проекта и его влияние на людей, страну, экономику, культуру.
https://sapsan.interfax.ru/infographics.html
Например:
С момента запуска «Сапсана» время в пути сократилось на 25 минут. Почти столько же длился первый выход в космос, совершенный Алексеем Леоновым.
Те, кто ездят между городами каждую неделю, теперь экономят 20 часов в год. За это время с помощью 3D-принтера можно построить дом.
– Интервью. Мы говорим с разными людьми, которые имеют отношение к «Сапсану» о том, что он для них значит и как это изменило их жизнь.
– Интерактивная карта развития транспортных путей до 2025 года. С помощью карты и коротких пояснений можно понять, как планы “Сапсана” связывают всю страну.
https://rzdfuture.interfax.ru/#section-lead
Визуальным решением стало «оригами»: образы, которые будто складываются из бумаги, так же, как складывалась по частям вся история проекта за эти годы.
***
In December 2019, RZD celebrated the 10th anniversary since the first run of the high-speed Sapsan train. The Interfax (one of Russia’s largest innovation agencies catering for the audience across the whole country) website was chosen as the digital venue for that event.
On the landing page, we decided to show how the first run of the Sapsan train changed not only railroads, but also particular cities and even regions of Russia; and how the transport operator’s plans can influence the development of the country’s economy. Through personal stories, we illustrated how the advent of a high-speed train made a difference in people’s lives.
The project has three components:
– Animated infographics where the project development milestones are accompanied by unusual comparisons that stick in the memory. That helps highlight the scope of the project and its significance for the people, country, economy, and culture.
https://sapsan.interfax.ru/infographics.html
For example:
● Since Sapsan’s first run, travel time was reduced by 25 minutes. That’s nearly as much as the first spacewalk performed by Alexei Leonov lasted.
● Those taking the train between the two cities every week now save 20 hours a year. That’s the time it takes to build a 3D-printed house.
– Interviews. We talk to different people who are somehow linked to Sapsan about what it means to them and how it changed their lives.
– Interactive map of transport route development plan until 2025. With the help of the map and brief comments readers can understand how Sapsan-related plans connect the whole country.
https://rzdfuture.interfax.ru/#section-lead
The visual component took the form of “origami”: images as though shaped from paper relate to the story of the project as a whole that had been shaping, step by step, over the past years.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Инфраструктурным компаниям всегда непросто показать “человеческое измерение” своих проектов. Оно всегда есть, но его непросто разглядеть за большими цифрами инвестиций, технологическими и организационными вызовами. Ребята из “Орнамента” смогли создать эмоциональную и очень человеческую историю, сотканную из человеческих судеб, стремлений и живой жизни.
“Infrastructure companies always find it hard to show the “human dimension” of their projects. Though it’s always there, it’s hard to discern behind huge investment figures or technological and organizational challenges. Ornament’s team succeeded in telling an emotional and a very human story weaved from people’s everyday lives, aspirations, and vivid images".