Крупнейшая digital-премия в Европе

Создание виртуального музея изобразительных искусств

Заказчик: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Исполнитель: Next.space
Share
Создание виртуального музея изобразительных искусств

Главное о кейсе

- Музей был официально признан мировым музейным сообществом как один из самых передовых.
- Он выиграл главные мировые музейные конкурсы AVICOM ICOM, Heritage in Motion, The best in Heritage, а также ключевые российские Лучший проект в области цифрового развития музея Интермузей, Лучшее решение в сфере культуры Мосгортех и Лучшее решение в сфере культуры АТОР
- Музей, использую данное решение, успешно продемонстрировал и защитил свою позицию на уровне Правительства РФ, Минкульта РФ, Правительства Москвы и т.д.
- Проект был продемонстрирован на первых слушаниях Государственной думы РФ в сфере цифровизации культуры как самый передовой опыт в музейном деле.
- Музей проектирует новые выставки совместно с топовыми мировыми музеями в трехмерной интерактивной среде

Бизнес-задача и ее решение

Музейный городок полностью перестраивается с 2016 по 2025 год. Он будет построен в мире с уже новым поколением посетителей. Музей имеет огромное количество гипотез по взаимодействию с посетителям. Фактически речь идет о музейном футуризме, что музей и хотел донести до мирового музейного сообщества.
Музею требовалось позиционировать себя в мировом музейном сообществе как наиболее передовому учреждению в области создания современного музея с расчетом на будущие 10 лет развития.
Для демонстрации данного подхода была создана самая большая в мире трехмерная среда проектирования музея, в которой музей реализовывает все свои идеи. Фактически речь идет о прототипировании музея и проверке гипотез задолго до окончания стройки.
Данные идеи демонстрируются в виртуальной реальности максимально приближенно к реальности. Данный подход продемонстрировал международному музейному сообществу жизнеспособность предложений и идей музея.
Для широкого освещения данного подхода в среде мирового музейного сообщества проект участвовал в ключевых международных музейных конкурсах и выиграл их.

Прочая информация о кейсе

The museum quarter on Volkhonka street will become one of the largest museum spaces in Europe and hundreds of various specialists are involved in its creation. In any large project, communications play a key role.
Museum needed to popularize its "museum of future" methods across the museum community worldwide.
First of all, we developed the process of designing a museum town and future exhibitions transparent for all participants of the project: the museum staff, architects and officials from the Ministry of Culture.
Secondly, we promote this approach around the world using virtual reality.
The virtual planner of the museum space was supposed to help all participants in the process to visualize what the museum will be after reconstruction in 2025. We used the developed set of solutions - Next Space 3d Planner, which was first used to plan many other our projects.
The first model of the museum in 3d earned as a program for planning exhibitions and expositions, which was used by museum workers and architects. They were able to arrange any items, look into the future and create exhibitions. Thus, the architects were given objective feedback on the projected museum space.
At the first stage, users lacked a sense of physical space. We integrated the 3d model into HTC Vive and got a full-fledged planner in virtual reality, with which it became even more convenient to perceive the future space of the museum.
Also, many people saw panoramas 360 created from this tool on their smartphones using branded Google Cardboard.
As a result, this project received a lot of promotion in the museum community and received a prestigious award from the International Council of museums, became the best European museum app at Heritage in motion, from the Association of Tour Operators of Russia, Skolkovo, Microsoft and the best cultural project at Mosgortech.
Right now it is one of the most innovative projects in museums industry around the world.
We are planning to continue this project and demonstrate museums on how to use modern technologies for attracting visitors.

Текущая доступность работы

https://vimeo.com/312886918

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшая AR / VR-кампания
Tagline Awards 2019
Бронза
• Лучшее решение в AR / VR
• Лучшее государственное приложение
• Лучшее международное мобильное приложение
Tagline Awards 2019

Дата запуска

21 декабря 2018 года

Ориентировочный бюджет

5 000 000 ₽

Авторы

Продакт менеджер - Александр Лавров
Руководитель проекта - Антон Медведев
Арт директор - Анна Лаврова
Идейный вдохновитель проекта, заместитель директора по цифровому развитию ГМИИ им. А.С.Пушкина - Владимир Определенов
Команда музея - Анна Трапкова, Юлия Бузина, Наталья Крутилина
Программисты - Сергей Струков, Алексей Акуличев и другие
Моделеры - Сергей Полетаев, Владимир Кошевой и другие.
Дизайн интерфейса - Михаил Угольников

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Государственные организации
Mobile, AR, VR, IoT → Искусство, культура, развлечения и мероприятия
Mobile, AR, VR, IoT → Профессиональные инструменты / утилиты
Mobile, AR, VR, IoT → AR / VR (дополненная / виртуальная реальность)
Mobile, AR, VR, IoT → Международный проект
Кампании / креатив → Искусство, культура, развлечения и мероприятия
Кампании / креатив → AR / VR-кампания
Кампании / креатив → B2b-проект

Ссылки

behance.net