Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Здоровье для миллионов от "СОГАЗ - Мед"

Заказчик: СОГАЗ - мед
Исполнитель: ZeBrains
Share
Здоровье для миллионов от

Главное о кейсе

Результат
Мы разработали сайт с учетом требований надзорных органов и SEO-рекомендаций, внедрили удобный для команды клиента интерфейс, предоставили доступ к личному кабинету пользователя и интегрировали на сайт Яндекс.Карты. Кроме того, в процессе работы над дизайном сайт был приведен в соответствие с актуальным брендингом «СОГАЗ-Мед», что позволило донести новый образ компании до миллионов россиян, ежедневно использующих данный ресурс.

Что сделано?
- Разработали дизайн;
- Обновили структуру сайта, сохранив при этом поисковую выдачу;
- В интерфейс сайта внедрили Яндекс.Карты и интегрировали его с CMS Битрикс;
- Совместно со всеми подразделениями маркетинга клиента провели тестирование.

Бизнес-задача и ее решение

В 2020 году компания «СОГАЗ-Мед» провела ребрендинг. Было ясно: сайт нужно менять.

Клиент пришел к нам с четкой задачей: разработать новый сайт с учетом актуального фирменного стиля. При этом важно было не навредить поисковой выдаче. С этого мы и начали.

Чтобы избежать проседания в SEO, наши аналитики предложили провести аудит, включающий оценку метрик и тепловую карту, клиент нас поддержал. По итогам анализа мы поняли, что более 60% аудитории отдают предпочтение мобильной версии. Также стало очевидно, что именно пользователи чаще всего ищут на сайте:

Адреса и режим работы офисов
Оформление полиса ОМС
Обратная связь и звонок в компанию
Онлайн-чат
Информация о диспансеризации
Так мы определили приоритеты и выявили преграды на пути клиента. Это позволило оперативно доработать структуру сайта и начать разработку.

Процесс разработки
Поскольку на старте у нас уже имелась «готовая цель» в виде актуального фирменного стиля, мы могли заранее определить требования и необходимый функционал. Для этого было решено построить разработку по каскадной модели (waterfall), где процесс выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.

Дизайн и интерфейс
Частая проблема при редизайне — просадка в поисковых позициях после релиза. Важно, чтобы люди после обновления сайта могли найти его так же легко, как раньше.

Нам очень понравился ребрендинг клиента, хотелось отразить его и на сайте. При разработке дизайна мы опирались на современные тренды в интерфейсных решениях. Так, на главной странице использовали прием с карточками-историями, как на популярных сервисах, которые уже стали привычны пользователям.

Важно помнить, что сайт страховой компании — это история про высокую проходимость и счет на секунды. Аудит показал, что именно клиенты ищут в первую очередь, и мы реализовали простой интуитивный доступ к этим разделам, сэкономив время конечного пользователя.

Детали «под капотом»
Прежняя версия сайта базировалась на едином бэкенде. Это объединяло все ресурсы в экосистему с общим API, к которой подключились и мы.

При проработке фронтенд-составляющей особое внимание пришлось уделить данным, полученным в процессе аудита. Благодаря тому, что мы понимали пользовательский путь клиентов, нам удалось обновить структуру сайта, сохранив при этом поисковую выдачу. В интерфейс сайта внедрили Яндекс.Карты и интегрировали его с CMS Битрикс — эта система была привычна маркетологам заказчика.

Основной цикл разработки занял около 2 месяцев, еще несколько месяцев потребовалось на тестирование, которое проводили совместно со всеми подразделениями маркетинга клиента. Предрелизное сопровождение сопровождалось переговорами со службами безопасности.

Прочая информация о кейсе

В 2020 году компания «СОГАЗ-Мед» решила провести ребрендинг. И клиент пришел к нам с четкой задачей: разработать новый сайт с учетом актуального фирменного стиля.
Сайт «СОГАЗ-Мед» на данный момент позволяет более чем 44 миллионам россиян вовремя получать информацию по вопросам системы ОМС.

Важная особенность проекта — его социальная направленность: система ОМС доступна каждому жителю России, а значит сайт должен быть максимально удобным и интуитивно понятным не только молодому поколению, но и пожилым людям, которые составляют почти четверть целевой аудитории — 22% от всех посетителей сайта. Пользовательский интерфейс требовалось сделать доступным для пользователей со слабым зрением и невысокой компьютерной грамотностью.

- Юридически очистили визуальную составляющую — получили лицензию на использование всех графических материалов и изображений.
- Выполнили все требования ЦБ, Минздрава и других государственных органов в части размещения необходимых материалов на сайте.
- Соблюли все требования и тонкости техподдержки по электронной заявке на оформление полисов, связанные с особенностями безопасной авторизации.
- Предусмотрели разделы с правовой документацией, дали максимум информации о компании.

Дизайн и интерфейс
Частая проблема при редизайне — просадка в поисковых позициях после релиза. Важно, чтобы люди после обновления сайта могли найти его так же легко, как раньше.

Детали «под капотом»
Прежняя версия сайта базировалась на едином бэкенде. Это объединяло все ресурсы в экосистему с общим API, к которой подключились и мы.

При проработке фронтенд-составляющей особое внимание пришлось уделить данным, полученным в процессе аудита. Благодаря тому, что мы понимали пользовательский путь клиентов, нам удалось обновить структуру сайта, сохранив при этом поисковую выдачу. В интерфейс сайта внедрили Яндекс.Карты и интегрировали его с CMS Битрикс — эта система была привычна маркетологам заказчика.

Основной цикл разработки занял около 2 месяцев, еще несколько месяцев потребовалось на тестирование, которое проводили совместно со всеми подразделениями маркетинга клиента. Предрелизное сопровождение сопровождалось переговорами со службами безопасности.

Текущая доступность работы

https://vc.ru/u/449654-zebrains/472492-zdorove-dlya-millionov-kak-my-obnovili-sayt-krupneyshey-strahovoy-medicinskoy-kompanii-rossii

Скриншоты

Комментарий заказчика

Мы не сомневались , что сделали правильный выбор, когда начали сотрудничать с ZeBrains. Сказался не только опыт в нашей отрасли, но и глубокое погружение в специфику уже на этапе обсуждения задачи, по итогам тендера мы выбрали команду из 10+ кандидатов. Ребята представили не просто хороший визуал, а наполненный концепт, ориентированный на реальную целевую аудиторию. Сайт постоянно совершенствуется и мы рады, что можем положиться на профессионалов.
Share
Бронза
• Лучший сайт о медицине / телемедицине
Tagline Awards 2022

Дата запуска

28 июля 2021 года

Авторы

Евгений Васильев

Ссылки

vc.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции