Главное о кейсе
Глобальная цель — привлекать клиентов в агентство Пиархаб и поддерживать репутацию креативного лидера рынка. Параллельно с этим мы хотели:
– Повысить известность Пиархаба среди инхаус-пиарщиков.
– Объединить вокруг себя пиар-сообщество.
К чему пришли в итоге:
– ROMI: 816%. Это значит, что вложения в журнал окупились более чем в 8 раз.
– Количество лидов выросло на 40%. Учитывая, что других маркетинговых активностей у Пиархаба не было, считаем это заслугой журнала.
– 120 ЛПР привели на ивенты в офис Пиархаба с января 2024 года.
Журнал Пиархаба — самый популярный канал пиар-агентств по данным рейтинга «Медиалогии». Входит в топ-16 рейтинга TGStat среди всех каналов о пиаре.
Как проект изменил жизнь пользователей
Главный вызов проекта — собрать вокруг себя сообщество крутых пиарщиков. Это сложная задача. Пиарщики устают от изданий на работе и для личного контента выбирают небольшие лайфстайл-каналы коллег или большие новостные каналы — «Беспощадный пиарщик» и Underпяр.
Нашей целью был нишевый проект, который объединит лайфстал, мемы о пиаре, полезные материалы и новости пиар-сообщества. Это бы помогло пиарщикам закрывать 100% потребностей в одном месте.
В Журнале мы пишем жизненные статьи, рисуем пиксель-арт, шутим и не стесняемся в выражениях. Также мы регулярно приглашаем экспертов, выпускаем с ними статьи и бесплатно публикуем их мнения в нашем канале.
Со временем мы добавляем новые форматы, но не уходим в маркетинг или диджитал-тематику. Журнал — это издание от пиарщиков для пиарщиков. Здесь мы предоставляем им комфортную среду, в которой можно пообщаться с коллегами, узнать что-то новое или просто посмеяться.
У пиарщиков есть потребность к публичности и самовыражению: они хотят, чтобы их услышали и их заслуги признали. Мы дали им возможность публично высказываться в статьях и постах и объединили пиар-сообщество вокруг себя.
Бизнес-задача и ее решение
– ROMI: 816%. Это значит, что вложения в Журнал окупились более чем в 8 раз.
– Количество лидов выросло на 40%. Учитывая, что других маркетинговых активностей у Пиархаба не было, считаем это заслугой журнала.
– 120 ЛПР привели на ивенты в офис Пиархаба с января 2024 года.
– Получили 754 упоминания в 188 телеграм-каналах о PR с начала 2024 года.
– Набрали более 6 700 подписчиков в Телеграме, которые активно взаимодействуют и за последние 3 месяца оставили 519 комментариев.
– Ежемесячно контактируем с тысячами пиарщиков через сайт проекта.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Журнал запустили 27 ноября 2023-го. Тогда же собрали редакцию: издатель, главный редактор, smm-специалист, дизайнер-верстальщик и авторы статей. Сначала выпускали материалы раз в несколько дней, но с ростом стали выходить каждый день.
Подписчиков привлекали через бесплатные методы продвижения, таргетированную рекламу в тг и покупку постов в тг-каналах. Упор сделали на бесплатные методы и стали придумывать потенциально виральные темы для публикаций.
Пиарщики любят читать о себе, попадать в рейтинги и подборки. Поэтому мы придумали карту телеграм-каналов про пиар. Собрали каналы и распределили их на четыре блока в зависимости от контента. Материал получил 6 публичных перепостов и 260 непубличных пересылок, например, карту репостнула «Медиастанция» со 100 тысячами подписчиков.
Позже мы стали вводить в контент комиксы, интерактивы, а ещё делать спецпроекты. Например, заказали торты с горящей верхушкой и отправили их журналистам, поучаствовали во флешмобе «Как бы звучали тг-каналы пиарщиков в 00-е?», провели пиар-завтрак в офисе Пиархаба. Публикации репостили и комментировали крупные каналы, например, «БП online», UnderПяр, «Хуже Федосеева».
Когда аудитория Журнала выросла, мы начали приглашать спикерами публичных пиарщиков. Например, экс-директора «Хоум Банка» Алексея Белоусова, Ярослава Федосеева, Тимура Асланова, Марию Лапук, Андрея Ермошкина.
Один из последних наших спецпроектов — пиар-деревня, где мы устроили глобальное голосование за лучшие пиар-каналы в разных номинациях, а в конце выкатим итоговый рейтинг.
Первый пост проекта собрал 18,6K просмотров и попал в новый для нас канал с 50 тысячами подписчиков «Однажды в диджитал». Голосование встретили тепло, и это ещё раз подтверждает, что пиарщикам нужно признание, и мы его им даём!
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы понимали, что пиарщики — это узкая и сплочённая тусовка, у которой при этом нет единой площадки для коммуникации, только большие новостные каналы или маленькие лайфстал-каналы коллег. Наша гипотеза — Журнал Пиархаба объединит новости, полезности и пиарную жизу. Так мы соберём специалистов на одной площадке.
Что мы поняли в процессе работы:
– Пиарщики хотят публичности. Им важно заявлять о своём опыте и заслугах. Журнал Пиархаба стал площадкой, где можно похвастаться крутыми кейсами, рассказать о работе и посмеяться над жизненными ситуациями.
– Пиар-сообщество в Телеграме — одно из самых тесных. Большинство участников знают друг друга, поэтому мы дали им общую площадку, где они следят за новостями пиар-тусовки, делятся проектами и обсуждают кейсы с коллегами.
– У пиар-комьюнити особая атмосфера: пиарщики активно следят за успехами друг друга, переходами сотрудников в другие компании. Поэтому мы стали проводить офлайн-ивенты и собирать пиарщиков на мероприятия.
Сейчас аудитория Журнала — это более 6,5 тысячи подписчиков в телеграм-канале и более 2 000 читателей на сайте ежемесячно. Это пиарщики, которые следят за публикациями, откликаются на спецпроекты, участвуют в наших материалах и общаются друг с другом. И мы уверены, что это только начало!
Скриншоты