Главное о кейсе
Təzə Bazar (Новый базар) в центре Баку — рынок с большой историей. В 2024 году он откроется после масштабной реконструкции. Студия Charmer взялась за создание айдентики и разработку сайта для обновленного маркета.
Работая над новым стилем Təzə Bazar, важно было уловить и передать его суть — богатую историю, яркую атмосферу и разнообразные предложения. Но сохраняя преемственность, не увлекаться прошлым, ведь рынок — это не музей. Проект рассчитан не на одно поколение, поэтому в его основе должна быть гибкая дизайн-система, которая позволит и дальше интерпретировать и развивать новый стиль.
Как проект изменил жизнь пользователей
Рынок — это город в миниатюре, здесь должно быть комфортно людям разных возрастов и статусов. Мы с командой Təzə Bazar сфокусировались на том, чтобы сделать айдентику понятной для всех поколений. Но не хотелось, чтобы это была пыльная вещь — консервативная и нейтральная. Мы позволили себе игру: показали живость, добавили харизматичные иконки, обратились к культуре, уравновесив всё это гротеском.
Иконок у нас два комплекта: одни — промо (для обозначения отделов), местами странноватые и с характером. Вдохновение черпали в рыночной навигации советских времён, чтобы передать теплоту и ностальгическую душевность старых базаров.
Второй сет иконок относится к навигации на рынке. Иконки простые, современные и самодостаточные. В них гостям базара будет легко сориентироваться.
Нам нравится мерч рынка: это будут и шоперы, и классные плетёные корзины, качественный и стильный текстиль, на базе иконок созданные значки и многое другое. Эти предметы здорово впишутся в аутфит бакинцев и декор их домов.
Бизнес-задача и ее решение
Нашей главной задачей было создание яркого визуального стиля, который бы не только отражал аутентичность и богатые традиции города Баку, но одновременно был понятным и близким молодежи и современной аудитории. Новая айдентика была создана и запущена до завершения ремонта, позволяя начать коммуникацию заранее пока рынок еще находился на реконструции.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы хотели, чтобы проект получился цельным, а потому отталкивались в первую очередь от архитектуры — одним из главных визуальных акцентов будущего рынка станут арки. Арки в нашем стиле работают как окна, в раму которых можно вставить что угодно, любой новый смысл. Даже логотип Təzə Bazar, солнце, складывается из них же, его лучи — это девять арок.
У нас получился колористически яркий стиль с множеством цветовых пар и интересных сочетаний, что поддерживает дух рынка. Здесь фрукты, обилие цветов и узнаваемые восточные архитектурные формы.
В своей работе мы, вдохновляясь мощным историческим наследием, хотели бережно, без прямого цитирования его переосмыслить, найти баланс, остаться современными и сохранить живую динамику базара. Рынок, хоть и с важной arts&crafts составляющей, — это не выставка декоративно-прикладного искусства, поэтому все паттерны мы сделали проще, легче и добавили им яркости.
Наш вызов заключался в создании гибкой дизайн-системы, чтобы те, кто будет работать над визуальным образом рынка после нас, могли интерпретировать, развивать и дополнять созданный нами стиль.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы осознанно заложили универсальные принципы, которые позволят проекту жить в изменяющейся среде.
Сайт получился трендовый, но мы использовали вневременные шрифты и формы, которые будут актуальны много лет. Добавьте к этому базовые формы и паттерны, которые позволяют гибко подходить к развитию проекта.
Также актуальность отражается в контрастах подобранных решений. Например, как сочетаются игривое солнышко и базовый, но достаточно тяжеловесный акцидентный шрифт? Для этого проекта шрифтовая студия Typetype добавила недостающие знаки азербайджанского алфавита. Брутальные и яркие начертания рядом с наивным знаком рождают интересные ощущения и подсознательные параллели, ведь рынок — это всегда контрастные вкусы, продукты, люди.
Скриншоты