Крупнейшая digital-премия в Европе

Айдентика для рынка Teze в Баку

Заказчик: Teze
Исполнитель: Charmer
Share
Айдентика для рынка Teze в Баку

Главное о кейсе

Təzə Bazar (Новый базар) в центре Баку — рынок с большой историей. В 2024 году он откроется после масштабной реконструкции. Студия Charmer взялась за создание айдентики и разработку сайта для обновленного маркета.
Работая над новым стилем Təzə Bazar, важно было уловить и передать его суть — богатую историю, яркую атмосферу и разнообразные предложения. Но сохраняя преемственность, не увлекаться прошлым, ведь рынок — это не музей. Проект рассчитан не на одно поколение, поэтому в его основе должна быть гибкая дизайн-система, которая позволит и дальше интерпретировать и развивать новый стиль.

Как проект изменил жизнь пользователей

Рынок — это город в миниатюре, здесь должно быть комфортно людям разных возрастов и статусов. Мы с командой Təzə Bazar сфокусировались на том, чтобы сделать айдентику понятной для всех поколений. Но не хотелось, чтобы это была пыльная вещь — консервативная и нейтральная. Мы позволили себе игру: показали живость, добавили харизматичные иконки, обратились к культуре, уравновесив всё это гротеском.

Иконок у нас два комплекта: одни — промо (для обозначения отделов), местами странноватые и с характером. Вдохновение черпали в рыночной навигации советских времён, чтобы передать теплоту и ностальгическую душевность старых базаров.

Второй сет иконок относится к навигации на рынке. Иконки простые, современные и самодостаточные. В них гостям базара будет легко сориентироваться.

Нам нравится мерч рынка: это будут и шоперы, и классные плетёные корзины, качественный и стильный текстиль, на базе иконок созданные значки и многое другое. Эти предметы здорово впишутся в аутфит бакинцев и декор их домов.

Бизнес-задача и ее решение

Нашей главной задачей было создание яркого визуального стиля, который бы не только отражал аутентичность и богатые традиции города Баку, но одновременно был понятным и близким молодежи и современной аудитории. Новая айдентика была создана и запущена до завершения ремонта, позволяя начать коммуникацию заранее пока рынок еще находился на реконструции. 


Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы хотели, чтобы проект получился цельным, а потому отталкивались в первую очередь от архитектуры — одним из главных визуальных акцентов будущего рынка станут арки. Арки в нашем стиле работают как окна, в раму которых можно вставить что угодно, любой новый смысл. Даже логотип Təzə Bazar, солнце, складывается из них же, его лучи — это девять арок.

У нас получился колористически яркий стиль с множеством цветовых пар и интересных сочетаний, что поддерживает дух рынка. Здесь фрукты, обилие цветов и узнаваемые восточные архитектурные формы.
В своей работе мы, вдохновляясь мощным историческим наследием, хотели бережно, без прямого цитирования его переосмыслить, найти баланс, остаться современными и сохранить живую динамику базара. Рынок, хоть и с важной arts&crafts составляющей, — это не выставка декоративно-прикладного искусства, поэтому все паттерны мы сделали проще, легче и добавили им яркости.

Наш вызов заключался в создании гибкой дизайн-системы, чтобы те, кто будет работать над визуальным образом рынка после нас, могли интерпретировать, развивать и дополнять созданный нами стиль.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Мы осознанно заложили универсальные принципы, которые позволят проекту жить в изменяющейся среде.

Сайт получился трендовый, но мы использовали вневременные шрифты и формы, которые будут актуальны много лет. Добавьте к этому базовые формы и паттерны, которые позволяют гибко подходить к развитию проекта.
Также актуальность отражается в контрастах подобранных решений. Например, как сочетаются игривое солнышко и базовый, но достаточно тяжеловесный акцидентный шрифт? Для этого проекта шрифтовая студия Typetype добавила недостающие знаки азербайджанского алфавита. Брутальные и яркие начертания рядом с наивным знаком рождают интересные ощущения и подсознательные параллели, ведь рынок — это всегда контрастные вкусы, продукты, люди.

Скриншоты

Share
Золото
• Лучший интерактивный брендинг
Tagline Awards 2023
Бронза
• Совершенное исполнение (Craft)
Tagline Awards 2023

Номинации

Совершенное исполнение (Craft) → Интерактивный брендинг

Дата запуска

22 декабря 2022 года

Ориентировочный бюджет

3 ₽

Авторы

Анастасия Сокирко, дизайн директор
Александр Гладких, арт-директор
Александр Сарнычев, директор по работе с клиентами
Дарья Тищенко, продюсер
Ирина Яременко, дизайн
Медина Гильманова, анимация, дизайн
Ольга Кукоба, менеджер со стороны Teze Bazar
Екатерина Гавинская, менеджер со стороны Teze Bazar

Ссылки

charmerstudio.com
До 17:30 Мск 29 мая (чт) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг