Главное о кейсе
В «СберЮрист» мы реализовали получение услуг для ряда жизненных ситуаций. Часть из них предоставляется автоматизированно и не требует вмешательства юриста. Мы запустили услугу медиации — внесудебного урегулирования споров с помощью независимого посредника — медиатора. Это уникальная этапная модель оказания юридической помощи с несколькими независимыми участниками. Стороны могут провести встречи и прийти к соглашению. Профессиональный медиатор сопроводит процедуру и подготовит все необходимые документы. В рамках предоставления услуги «Медиация» мы автоматизировали скоринг для юридических лиц. С помощью интеграции со «СберБизнес Profile» запрос данных из федеральных служб проходит быстро. Результат проверки будет отражен в личном кабинете на сервисе.
Как проект изменил жизнь пользователей
1) Для регистрации не придется тратить время на внесение информации и придумывание пароля. Пользователь может войти в систему по одному клику. 2) Пользователи могут произвести платеж с помощью Apple и Google Pay или по номеру банковской карты, с услугой SberPay. Юридические лица могут воспользоваться сервисом «СберБизнес». 3) Интеграция с готовым конструктором документов позволяет бесшовно переходить в специальные шаблоны. Пользователь получает предзаполненную форму для оказания услуги — остается только проверить данные. Готовый документ можно сохранить, исправить или удалить. 4) Услуги предоставляются по этапной модели. Все участники процесса — клиент, юрист и медиатор — видят статус, этап оказания услуги и готовность документов. Результат работы прозрачен и отражается в личном кабинете пользователя. 5) В чате «СберЮрист» пользователь получит дополнительную поддержку и помощь. Сервис позволяет обмениваться документами, договариваться о встрече, запрашивать дополнительную информацию и обсуждать детали дела. Использовать сторонние мессенджеры не придется: весь необходимый функционал есть на платформе.
Бизнес-задача и ее решение
Автоматизировать процесс получения услуг в области права. Сервис помогает не терять время на встречи с юристами, длительные консультации и заполнение документов. От заявки до решения проблемы — все проходит на платформе онлайн. При этом пользователи могут наблюдать, как проходит юридическое производство — его этапы и статусы.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
TypeScript,
Express.js, GitLab CI,
Next.js, RabbitMQ, Redux, Kubernetes, PostgreSQL, Symfony. От механизмов авторизации до реализации логики конкретных юридических услуг — мы интегрировали внутренние сервисы экосистемы и сторонние вендоры, которые поддерживают необходимые бизнес-процессы. Например, аутентификацию, платежные сервисы, отправление документов и организацию электронных рассылок.
Продукт работает быстро за счет наличия готовых компонентов из экосистемы Сбера: SberBusinessProfile, Sber 247 B2B, SberBusinessID, Sber 247 B2C, SberID, SberProfile, SberAPI Registry, SberMobile, СберЭквайринг/SberPay, сервис моментальных платежей B2B.
Если пользователь является клиентом Сбера, то войти в личный кабинет или создать аккаунт не составит труда. Для этого мы произвели интеграцию системы аутентификации и авторизации продукта «СберЮрист» с сервисом Сбер ID по протоколу OAuth. Также войти в систему можно с помощью QR-кода. Для юридических лиц эти действия можно произвести с помощью сервиса «СберБизнес ID».
Одноразовые коды подтверждения на определенных шагах авторизации и регистрации доставляются с помощью сервиса «СберМобайл», с которым продукт взаимодействует по RESTful API.
Для регистрации не придется тратить время на внесение информации и придумывание пароля. Пользователь может войти в систему по одному клику. Оплатить юридические услуги помогает еще одна интеграция с системой эквайринга от Сбера. Для обмена оригиналами подготовленных документов сервис переносит пользователя на «Госуслуги». После идентификации клиент переходит на сайт «Почты России» и подписывает документ в электронном виде.
Сервис отслеживает статус и местоположение письма на пути к получателю. Посредством SOAP происходит обмен информацией и передача трек-номера отправления в электронный сервис «Почты России». Вся инфраструктура «СберЮрист» развернута на мощностях облачной платформы SberCloud, где располагается Kubernetes-кластер, Saas-сервисы и элементы организации виртуальной сети.
На основе инструментов GitLab CI мы подготавливаем сценарии сборки frontend- и backend-сервисов в Docker-образы.
Продукт представляет собой несколько изолированных сервисов с независимыми точками входа:
неавторизованная зона, которая доступна всем посетителям;
личные кабинеты юриста/медиатора и клиента;
сервис доставки уведомлений в режиме реального времени;
backend-сервисы с RESTful API;
сервис реализации онлайн-чата.
Группы сервисов формируют стек, который масштабируется в SberCloud с помощью Kubernetes.
Контейнеры стека приложения используют общие ресурсы и взаимодействуют с другими сервисами инфраструктуры, такими как кластер PostgreSQL, брокер сообщений RabbitMQ и сетевая файловая система Glusterfs.
Скриншоты