Главное о кейсе
Первые версии приложений в 2013 году выходили на iOS, Android стал второй платформой. Долгое время дизайн разрабатывался на нашей стороне, в 2018-м начались эксперименты с оптимизацией дизайна, это эффективнее во внутренней команде, поэтому мы передали процесс на сторону
Sports.ru. С начала 2017 года мы полностью перешли на модель Time & Material.
За такой долгий срок инфраструктура разработки доведена до оптимальной: все инструменты, процессы, итерации, планирование, ретро, оценка и декомпозиция задач сделаны идентично с другими нашими проектами, это удобно нам и это повышает стабильность и оптимизацию продукта.
______________
The first versions of applications were released on iOS in 2013, Android became the second platform. For a long time, the design was developed on our side, in 2018 experiments with design optimization began, it is more effective in an internal team, so we transferred the process to
Sports.ru. Since the beginning of 2017, we have completely switched to the Time & Material model.
Over such a long period of time, the development infrastructure has been brought to the optimum: all tools, processes, iterations, planning, retro, evaluation and decomposition of tasks are made identical with our other projects, it is convenient for us and it increases the stability and optimization of the product.
Бизнес-задача и ее решение
При старте разработки первого приложения на веб-версии
Sports.ru у каждого клуба и спортсмена был собственный раздел, каналы в разных соцсетях помогали отслеживать фрагментированные потоки информации по интересам пользователя. Требовалось создать мобайл-решение применимое к такому масштабированию, платформу, поддерживающую работоспособность десятков приложений с возможностью обновлений и быстрого обслуживания всей цепочки программного обеспечения.
Решением стала модульная технологическая платформа на уровне конструктора и системная сборка на единой кодовой базе. Мы создали уникальную сегментную систему, в которой можно указать разделы будущего программного пакета, данные, иконки, цветовые решения и собрать любое приложение заданного типа с уникальной функциональностью. Сборка может производиться на стороне заказчика даже специалистом, не имеющем опыта в коде программного обеспечения. Такой подход позволил создавать десятки приложений с разным контентом и быстро их обновлять, после сборок сразу отправляя новый релиз в магазины. Был устранен большой объем рутинных задач и ручной работы, сэкономлены сотни человеко-часов для клиента. Единая кодовая база позволяет автоматически добавлять новые возможности во всё семейство приложений, а модульная система позволяет устранять ошибки и уязвимости отдельных блоков программы, не затрагивая ее остальные части, что повышает стабильность работы на стороне пользователя.
Полноценный нативный конструктор без использования кросс-платформенных фреймворков это уникальное явление на российском рынке мобильной разработки, позволяющее в короткие сроки создавать новые решения для спецпроектов и крупных мероприятий, таких как Олимпиада, Лига Чемпионов, кубков и чемпионатов.
______________
At the start of the development of the first application on the
Sports.ru web version, each club and athlete had its own section, channels in different social networks helped to track fragmented flows of information on the user's interests. It was required to create a mobile solution applicable to such scaling, a platform that supports the performance of dozens of applications with the ability to update and quickly maintain the entire software chain.
The solution was a modular technology platform at the designer level and a system assembly on a single code base. We have created a unique segmented system in which you can specify the sections of the future software package, data, icons, color schemes, and assemble any application of a given type with unique functionality. The assembly can be performed on the customer's side even by a specialist who has no experience in software code. This approach made it possible to create dozens of applications with different content and quickly update them, immediately sending the new release to the stores after assemblies. A large amount of routine tasks and manual work was eliminated, hundreds of man-hours were saved for the client. A single code base allows you to automatically add new features to the entire family of applications, and a modular system allows you to eliminate errors and vulnerabilities of individual blocks of the program without affecting its other parts, which increases the stability of the user.
A full-fledged native constructor without the use of cross-platform frameworks is a unique phenomenon in the Russian mobile development market, which allows you to quickly create new solutions for special projects and major events, such as the Olympic Games, Champions League, cups and championships.
Прочая информация о кейсе
Sports.ru – цифровое спортивное издательство и интернет-платформа о спорте на русском языке, объединяющая флагманский веб-проект, шоу на YouTube, подкасты, рекламную сеть и агентство маркетинга.
А еще
Sports.ru – это свыше двухсот тематических мобильных приложений о видах спорта, клубах, ивентах. В начале 2013 года медиасеть расширила присутствие в интернете, вышла на мобильный рынок и выпустила сразу несколько десятков приложений, быстро нарастив долю пользователей на новой платформе.
Как создавалось самое большое спортивное мобайл-сообщество в СНГ – в материале ниже.
______________
Sports.ru is a digital sports publishing and online sports platform in Russian, bringing together a flagship web project, YouTube shows, podcasts, an ad network and a marketing agency.
And also
Sports.ru is more than two hundred thematic mobile applications about sports, clubs, events. At the beginning of 2013, the media network expanded its presence on the Internet, entered the mobile market and released several dozen applications at once, rapidly increasing the share of users on the new platform.
How the largest mobile sports community in the CIS was created - in the material below.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Мы работаем с CleverPumpkin почти 10 лет. За это время менялись команды, продукты и технологии, но вовлеченность ребят в бизнес
Sports.ru всегда была неизменной – именно благодаря такому отношению мы спокойно проходили все самые сложные ситуации. Каждый раз, когда меня просят порекомендовать студию или жалуются на неудачный опыт с аутсорсом, привожу в пример наше партнерство с CleverPumpkin!