Главное о кейсе
Куда на море — сервис бронирования жилья на курортах России. Клиент обратился к нам за дизайном приложения с бесконечным календарем для управления бронированием гостиничных объектов — PMS-системой
Контекст
• на входе было только очертание функционала, который нужно было определить
• почти вся аудитория приложения — люди 35+ лет с ухудшением зрения
• большинство юзеров-отельеров ведут учет броней в записной книжке. По сути, приложение должно заменить им бумажный учет
• Шахматка (календарь заездов/выездов) — это самая важная вещь в приложении
Итоги:
• проект сделан за 3 месяца
• почти уложились в изначальный бюджет клиента. Погрешность выхода за рамки составила не больше 10%
• MVP версия учитывает самые важные функции для достижения product-market fit
• приложение разработано на Kotlin Multiplatform
Как проект изменил жизнь пользователей
Приложение позволяет заменить громоздкие бумажные записи на простой и удобный интерфейс, что значительно упростит процесс управления бронированиями.
Пользователи могут легко добавлять, редактировать и отслеживать брони клиентов, минимизируя риск ошибок.
Управлять бронированием теперь можно с телефона
Интерфейс приложения учитывает особенности ухудшения зрения целевой аудитории в силу возраста. Благодаря простой цветовой гамме, минималистичному интерфейсу и контрастам позволяет лучше ориентироваться в интерфейсе
Бизнес-задача и ее решение
1. Создать удобный инструмент для повышения вовлечённости отельеров
Было необходимо разработать инструмент, который сделает работу с «Куда на море» более привлекательной для отельеров по сравнению с агрегаторами конкурентов. Это позволило бы привлечь новых пользователей и увеличить конверсию в бронирования на сайте.
2. Повысить вовлеченность пользователей в приложение
Чтобы информация о занятости номеров на сайте «Куда на море» была всегда актуальной, в личном кабинете отельеров доступна веб-версия шахматной доски. Однако использование этой версии с мобильного устройства было неудобным:
— Шахматная доска загружалась медленно через мобильный интернет.
— Отельеры привыкли вести записи вручную, так как это было быстрее и не требовало интернета, в отличие от веб-версии на смартфоне.
Поэтому, приложение должно было решить эту проблему удобством интерфейса и возможностью быстрой загрузки.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы разработали довольно простой и понятный дизайн приложения. В интерфейсе используются простые формы, шрифты, умеренные цвета и акценты на важных деталях. Все это позволяет лучше ориентироваться в приложении и учитывает особенности ухудшения зрения целевой аудитории в силу возраста
Глубинные интервью и ю-тесты интерфейса на реальных пользователях сервиса помогли нам откалибровать гипотезы и добиться нужного результата.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Как мы работали:
• для начала, четко очертили функционал MVP на kick-off звонке
• провели дискавери: сделали 4 интервью с сотрудниками, чтобы разобраться в бизнесе, изучили конкурентов, текущий личный кабинет отельеров в вебе, всю фактуру от клиента
• провели 7+ интервью с текущими отельерами, чтобы понять их боли, потребности и как они решают задачи сейчас
• на основе дискавери и интервью составили блок-схему приложения
• спроектировали первые прототипы на основе блок-схемы
• провели 12 ю-тестов с прототипами основных сценариев.
Помимо нас, клиент также был вовлечен в процесс и проводил офлайн-интервью с несколькими отельерами
• скорректировали прототипы на основе выводов из ю-тестов
• подготовили 3 мудборда и на основании выбранного нарисовали дизайн-концепцию 2-х важных экранов: главной и шахматки (календарь)
• нарисовали дизайн всех экранов + крайние состояния интерфейса
• подготовили базовый ui-kit для первой версии продукта и масштабирования
Скриншоты