Крупнейшая digital-премия в Европе

Дизайн приложения PMS-системы «Куда на море»

Заказчик: Куда на море
Исполнитель: Crauch
Share
Дизайн приложения PMS-системы «Куда на море»

Главное о кейсе

Куда на море — сервис бронирования жилья на курортах России. Клиент обратился к нам за дизайном приложения с бесконечным календарем для управления бронированием гостиничных объектов — PMS-системой

Контекст

• на входе было только очертание функционала, который нужно было определить
• почти вся аудитория приложения — люди 35+ лет с ухудшением зрения
• большинство юзеров-отельеров ведут учет броней в записной книжке. По сути, приложение должно заменить им бумажный учет
• Шахматка (календарь заездов/выездов) — это самая важная вещь в приложении

Итоги:

• проект сделан за 3 месяца
• почти уложились в изначальный бюджет клиента. Погрешность выхода за рамки составила не больше 10%
• MVP версия учитывает самые важные функции для достижения product-market fit
• приложение разработано на Kotlin Multiplatform

Как проект изменил жизнь пользователей

Приложение позволяет заменить громоздкие бумажные записи на простой и удобный интерфейс, что значительно упростит процесс управления бронированиями.

Пользователи могут легко добавлять, редактировать и отслеживать брони клиентов, минимизируя риск ошибок.

Управлять бронированием теперь можно с телефона
Интерфейс приложения учитывает особенности ухудшения зрения целевой аудитории в силу возраста. Благодаря простой цветовой гамме, минималистичному интерфейсу и контрастам позволяет лучше ориентироваться в интерфейсе

Бизнес-задача и ее решение

1. Создать удобный инструмент для повышения вовлечённости отельеров
Было необходимо разработать инструмент, который сделает работу с «Куда на море» более привлекательной для отельеров по сравнению с агрегаторами конкурентов. Это позволило бы привлечь новых пользователей и увеличить конверсию в бронирования на сайте.

2. Повысить вовлеченность пользователей в приложение
Чтобы информация о занятости номеров на сайте «Куда на море» была всегда актуальной, в личном кабинете отельеров доступна веб-версия шахматной доски. Однако использование этой версии с мобильного устройства было неудобным:

— Шахматная доска загружалась медленно через мобильный интернет.
— Отельеры привыкли вести записи вручную, так как это было быстрее и не требовало интернета, в отличие от веб-версии на смартфоне.
Поэтому, приложение должно было решить эту проблему удобством интерфейса и возможностью быстрой загрузки.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы разработали довольно простой и понятный дизайн приложения. В интерфейсе используются простые формы, шрифты, умеренные цвета и акценты на важных деталях. Все это позволяет лучше ориентироваться в приложении и учитывает особенности ухудшения зрения целевой аудитории в силу возраста

Глубинные интервью и ю-тесты интерфейса на реальных пользователях сервиса помогли нам откалибровать гипотезы и добиться нужного результата.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Как мы работали:

• для начала, четко очертили функционал MVP на kick-off звонке
• провели дискавери: сделали 4 интервью с сотрудниками, чтобы разобраться в бизнесе, изучили конкурентов, текущий личный кабинет отельеров в вебе, всю фактуру от клиента
• провели 7+ интервью с текущими отельерами, чтобы понять их боли, потребности и как они решают задачи сейчас
• на основе дискавери и интервью составили блок-схему приложения
• спроектировали первые прототипы на основе блок-схемы
• провели 12 ю-тестов с прототипами основных сценариев.
Помимо нас, клиент также был вовлечен в процесс и проводил офлайн-интервью с несколькими отельерами
• скорректировали прототипы на основе выводов из ю-тестов
• подготовили 3 мудборда и на основании выбранного нарисовали дизайн-концепцию 2-х важных экранов: главной и шахматки (календарь)
• нарисовали дизайн всех экранов + крайние состояния интерфейса
• подготовили базовый ui-kit для первой версии продукта и масштабирования

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшее юзабилити
Tagline Awards 2024
Бронза
• Лучшее приложение для телеком- / IT- / интернет-компании
• Лучший личный кабинет
• Лучшее вовлечение в интранет
• Лучший проект в тревел-тематике
Tagline Awards 2024
Шорт-лист
• Лучший импортозамещающий mobile- / AR- / VR- / IoT-проект
• Лучший mobile- / AR- / VR- / IoT-проект
Tagline Awards 2024

Номинации

Интернет-бизнес / цифровые сервисы
Интернет-бизнес / цифровые сервисы → Транспорт, туризм, путешествия
Mobile, AR, VR, IoT
Mobile, AR, VR, IoT → Импортозамещение
Mobile, AR, VR, IoT → Телеком, IT и интернет-бизнес
Mobile, AR, VR, IoT → Услуги: рестораны, кафе, еда, туризм, отели, медицина, транспорт и пр.
Mobile, AR, VR, IoT → Сервис
Совершенное исполнение (Craft)
Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн
Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити
Интранеты и личные кабинеты
Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет
Интранеты и личные кабинеты → Вовлечение
Интранеты и личные кабинеты → Дизайн / юзабилити

Дата запуска

1 июля 2024 года

Авторы

Аня Григорьева — ex. продуктовый дизайнер Crauch
Антон Черногоров — дизайн-директор и совладелец Crauch

Соавторы

Команда KTS:

Тимур Чикишев (мобильный разработчик),
Аня Шихшабекова (мобильный разраб),
Елена Качармина (мобильный разработчик),
Максим Мялкин (лид мобил),
Денис Морозов (тестирование),
Дима Севостьянов (менеджер),
Вика Строгона и Маша Площанская (менеджеры проекта)




Команда "Куда на море":

Алексей Дмитриев (дизайнер),
Никита Лютов (владелец)

Ссылки

rustore.ru