Подавайте работы до 7 мая (ср)16 500 Р,
с 8 мая (чт)25 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

AppBazar — колоритная айдентика магазина приложений

Заказчик: AppBazar
Исполнитель: CreativePeople
Share
AppBazar — колоритная айдентика магазина приложений

Главное о кейсе

AppBazar — новый магазин приложений для android-устройств, релиз которого состоялся в 2022 году. Клиент хотел пополнить нишу мобильных сторов на фоне ухода разных сервисов из России и предоставить пользователям качественный продукт. Чтобы сделать релиз максимально эффектным, клиент обратился к нам за разработкой яркой айдентики.

В знаке и стиле мы хотели подчеркнуть динамичный характер и визуально отразить метафору названия продукта. Начали искать референсы и думать над тем, что могло бы показать разнообразие приложений в сторе. В итоге мы вдохновились колоритом и многогранностью восточного базара — места, где можно найти и купить самые разные товары, побродить между лавками и среди всего этого многообразия выбрать то, что по-настоящему запало в душу.

Оставалось нащупать узнаваемый символ восточных базаров. Мы перебрали ряд ассоциаций, пока не нашли ту самую — ковер с классическим узнаваемым узором. Изучив десятки ковров и их замысловатые орнаменты, мы создали собственный, за основу которого взяли форму стандартной иконки приложения на смартфоне.

При разработке паттернов и стилеобразующих элементов мы заложили большой потенциал к масштабированию и сделали айдентику такой, чтобы она могла жить в разных формах, сохраняя при этом суть.
--
AppBazar is a new application store for Android devices, released in 2022. The client wanted to fill the niche of mobile stores against the backdrop of the departure of various services from Russia and provide users with a quality product. To make the release as effective as possible, the client turned to us to develop a striking identity.

In the sign and style, we wanted to emphasize the dynamic character and visually reflect the metaphor of the product name. We started looking for references and thinking about what could show the diversity of applications in the store. As a result, we were inspired by the color and versatility of the oriental bazaar - a place where you can find and buy a wide variety of goods, wander between the shops and, among all this diversity, choose what really resonated with you.

All that remained was to find a recognizable symbol of oriental bazaars. We went through a number of associations until we found the one - a carpet with a classic, recognizable pattern. Having studied dozens of carpets and their intricate patterns, we created our own, based on the shape of a standard application icon on a smartphone.

When developing patterns and style-forming elements, we built a great potential for scaling and made the identity so that it could live in different forms, while maintaining the essence.

Как проект изменил жизнь пользователей

Релиз продукта состоялся именно в тот момент, когда пользователи больше всего в нем нуждались. Теперь владельцы Android-устройств могут в прямом смысле почувствовать себя на базаре и увидеть богатый выбор приложений. Возможности продукта помогли клиенту привлечь аудиторию на уровне пользы, а яркая айдентика заставила снова поверить в любовь с первого взгляда.
--
The product was released precisely at the moment when users needed it most. Now owners of Android devices can literally feel like they are in a bazaar and see a wide selection of applications. The product’s capabilities helped the client attract the audience at the benefit level, and the bright identity made them believe in love at first sight again.

Бизнес-задача и ее решение

Главным вызовом для клиента стал выход на рынок в сложных условиях. С одной стороны, ниша мобильных магазинов стала немного свободнее из-за ухода некоторых игроков, но с другой — выпускать новый продукт во время сильной нестабильности — большой риск. Именно поэтому айдентика продукта стала яркой и запоминающейся.
--
The main challenge for the client was entering the market in difficult conditions. On the one hand, the niche of mobile stores has become a little freer due to the departure of some players, but on the other hand, releasing a new product during a time of strong instability is a big risk. That is why the product identity has become bright and memorable.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Изучили десятки ковров и создали свой орнамент. В его основу легла простая форма — стандартная иконка приложения на смартфоне.

Фирменный знак легко масштабируется в айдентике — повторяющийся элемент может дублироваться, расти, уменьшаться, разворачиваться и создавать новые узоры для коммуникации в различных каналах.

Сама по себе конструкция знака обладает минимализмом смыслов. С одной стороны — это узор, а с другой — многообразие приложений, которые пользователь найдет внутри продукта AppBazar. Такая вот смысловая игра. Приложение внутри приложения.

Опираясь на систему построения знака и паттернов, мы создали свой уникальный волшебный ковер — 3D модель ковра, который украсили фирменным паттерном. В итоге получилось две плоскости использования стиля: 2D водовороты-узоры и 3D волшебные ковры, отсылающие нас к восточной тематике и образу базара.
--
We studied dozens of carpets and created our own designs. It is based on a simple form - a standard application icon on a smartphone.

The brand name is easily scalable in the identity - a repeating element can be duplicated, grow, shrink, unfold and create new patterns for communication in various channels.

The design of the sign itself has a minimalist meaning. On the one hand, this is a pattern, and on the other, there is a variety of applications that the user will find inside the AppBazar product. This is such a meaningful game. An application within an application.

Based on the system of constructing a sign and patterns, we created our own unique magic carpet - a 3D model of a carpet, which was decorated with a signature pattern. The result was two levels of style use: 2D swirl patterns and 3D magic carpets, referring us to the oriental theme and the image of the bazaar.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Главный инсайт нам подарило именно название приложения — мы мысленно перенеслись на шумный восточный базар и увидели тысячи пестрых ковров.
Затем решили добавить волшебной составляющей и пришли к ассоциации с ковром-самолетом, начали смотреть его пластику и восточные орнаменты. Быстро поняли, что скрученный ковер со стороны напоминает литеру буквы b — это одновременно и первая буква слова bazar и визуальная ассоциация со скрученным ковром.

Идея была хороша, но в ходе глубокого исследования поняли, что такой вариант уже был использован, а значит это не наш вариант.

Чтобы сохранить отсылку к коврам, мы зашли с другой стороны. Взяли за основу простую форму иконки приложения и сделали из нее узор, который стал фирменным знаком. Подчеркнули вариативность приложений в AppBazar и постоянное обновление контента через узоры, которые могут постоянно меняться.
--
The main insight was given to us by the name of the application - we were mentally transported to a noisy oriental bazaar and saw thousands of colorful carpets.
Then we decided to add a magical component and came to an association with a flying carpet, and began to look at its plasticity and oriental ornaments. They quickly realized that the rolled carpet from the outside resembled the letter b - it was both the first letter of the word bazar and a visual association with the rolled carpet.

The idea was good, but during in-depth research we realized that this option had already been used, which means it was not our option.

To keep the reference to carpets, we went from the other side. We took the simple shape of the application icon as a basis and made a pattern out of it that became a brand name. They emphasized the variability of applications in AppBazar and the constant updating of content through patterns that can constantly change.

Прочая информация о кейсе

Видеокейс https://vimeo.com/860131754

Скриншоты

Видео

Share
Шорт-лист
• Лучший интерактивный брендинг
Tagline Awards 2023

Номинации

Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн
Совершенное исполнение (Craft) → Интерактивный брендинг

Дата запуска

1 сентября 2022 года

Авторы

Артём Лукичёв - арт-директор
Анастасия Сологуб - руководитель проекта
Елизавета Майорова - дизайнер
Виктория Кузьмина - дизайнер
Надежда Шелест - дизайнер
Иван Белов - дизайнер
Максим Стекольщиков - моушн-дизайнер

Ссылки

vimeo.com
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг