Крупнейшая digital-премия в Европе

MyTretyakov — музей, который создаете вы

Заказчик: Третьяковская галерея
Исполнитель: CreativePeople
Share
MyTretyakov — музей, который создаете вы

Главное о кейсе

MyTretyakov — это просветительский проект, как никогда попавший в свое время. Каждый может собрать собственную галерею, каждый может стать официальный патроном картины и каждый может влиять на развитие галереи — пользователи смогут голосовать за произведения искусства, которые музей будет приобретать на вырученные средства от проекта.


MyTretyakov is a public awareness project that appeared at the right time. Within the project anyone can build their own gallery, anyone can become an official patron of the painting and anyone can influence the development of the gallery — users will be able to vote for works of art that the museum will purchase with the proceeds from the project.

Бизнес-задача и ее решение

Идея проекта зародилась ещё в 2018 году где-то в недрах Третьяковской галереи, в запасниках, где 18 тысяч картин ждали своей оцифровки. Это было изначальным инфоповодом, но стало далеко не финальной целью проекта. Галерея хотела сделать грандиозный диджитал-проект, который позволит оцифровать коллекцию и сделать искусство доступным каждому.

Мы подключились как раз на этапе идеи, поэтому нашей главной задачей стало с нуля продумать, как же этот продукт будет работать. При этом важно было соблюсти ряд ограничений:
- Проект не должен выглядеть так, будто Галерея собирает деньги на "спасение картин". Картины не погибают, они надежно и в подобающих условиях хранятся в запасниках, где за их состоянием внимательно следят сотрудники музея.
- Все произведения галереи равны. Будь то известнейшее "Утро в сосновом лесу" из постоянной экспозиции или малоизвестные эскизы из запасников.
- Пользователи продукта должны стать не просто наблюдателями, они должны иметь возможность принять непосредственное участие в развитии Галереи.
- У генерального спонсора проекта, платежной системы Мир, своя побочная цель — увеличить количество транзакций по своим картам. Под неё нам нужно было продумать дополнительные механики.

Чтобы определить, как же продукт может работать, мы начали с исследований. Провели бенчмаркинг и исследовали опыт, digital-продукты и краудфандинговые проекты крупнейших музеев мира, проанализировали и сформировали ЦА и Третьяковской галереи, и самого проекта, чего до нас никто не делал. На основании исследований выяснили, что есть заметный сегмент молодой аудитории до 30 лет, которую можно расширить за счет привлечения к MyTretyakov.

Так мы поняли, что в проекте нужна геймификация. И решили, что ещё немного исследований нам не помешает. Мы проанализировали стыки современных игровых механик и того, как это может быть сконструировано с точки зрения краудфандинга, активно вовлекали в обсуждение заказчика.

Наконец, на основании всех полученных данных мы разработали CJM и userflow, утвердили дизайн-концепцию и создали дизайн проекта. После чего, разумеется, провели ещё одно исследование — custdev с интервью реальных пользователей. На основании обратной связи мы внесли небольшие корректировки в логику и довели проект до совершенства. Дело оставалось за малым — за разработкой, с которой помогли коллеги из KR.digital.


The idea of ​​the project originated back in 2018 somewhere in the bowels of the Tretyakov Gallery, in the storerooms, where 18 thousand paintings were waiting to be digitized. This was the initial newsbreak, but it was far from the final goal of the project. The gallery wanted to make a grandiose digital project that would allow to digitize the collection and make art available to everyone.

We got involved at the idea stage, so our main task was to think through how this product would work. At the same time, it was important to observe a number of restrictions:
- The project should not look like the Gallery is raising money to "save the paintings". The paintings do not perish, they are stored in storerooms safely and in appropriate conditions, and the museum staff closely monitor their state.
- All works of the gallery are equal. Whether it is the most famous "Morning in a Pine Forest" from the permanent exhibition or little-known sketches from the storerooms.
- Product users should be not just observers, they should be able to directly participate in the development of the Gallery.
- The general sponsor of the project, the Mir payment system, has its own secondary goal — to increase the number of transactions with its cards. To achieve thia goal we needed to create additional mechanics.

To determine how the product might work, we started with research. We conducted benchmarking and researched the experience, digital products and crowdfunding projects of the largest world museums, analyzed and formed the target audience of the Tretyakov Gallery and the project itself, which no one has done before. Based on the research, we found out that there is a noticeable segment of a young audience under 30, which can be expanded by attracting them to MyTretyakov.

Thus we realized that the project needed gamification. And decided to conduct some more research. We analyzed the joints of modern game mechanics and crowdfunding, researched, how the project can be designed from this point of view and actively involved customer in the discussion.

Finally, based on all the data, we developed CJM and userflow, approved the design concept and created design. After that, of course, we conducted another study — custdev with interviews of real users. Based on the feedback, we made minor adjustments to the logic and brought the project to perfection. There was little left to do — to develop the project with the help of colleagues from KR.digital.

Прочая информация о кейсе

MyTretyakov — краудфандинговая платформа Третьяковской галереи. Цель проекта — сделать искусство доступным каждому и привлечь молодую аудиторию к национальному искусству.

Мы подключились к проекту на этапе зарождения и вместе с коллегами из RDI.digital участвовали в создании первоначальной идеи, её продвижении, а затем и презентации клиенту. Чтобы сделать проект интересным широкой аудитории, мы продумали и реализовали на сайте игровые механики. В рамках проекта каждый человек может открыть новый шедевр, собрать собственную коллекцию и стать патроном понравившейся картины.

MyTretyakov is a crowdfunding platform of the Tretyakov Gallery. The goal of the project is to make art accessible to everyone and to attract young audience to national art.

We got involved in the project at the inception stage. Together with colleagues from RDI.digital we participated in the initial idea creation, its promotion and presentation to the client. To make the project interesting to a wide audience, we thought over and implemented game mechanics in the site. Within the framework of the project, each person can discover a new masterpiece, assemble their own collection and become a patron of the picture they like.

Скриншоты

Share
Золото
• «Не выходя из дома», лучший инновационный сервис
Tagline Awards 2020–2021
Серебро
• Лучший сайт об искусстве / культуре / развлечениях
Tagline Awards 2020–2021

Номинации

Сайты → Государственные организации
Сайты → Искусство, культура, развлечения
Сервисы для digital-индустрии → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома

Дата запуска

15 февраля 2021 года

Авторы

Ксения Басова, Анна Хофман, Артем Лукичев, Саша Калугин, Даша Баканова, Елена Поборчая, Вика Кузьмина, Вова Ковальский

Соавторы

RDI.digital, KR.digital

Ссылки

my.tretyakov.ru