Главное о кейсе
Цифровое информационное пространство для специалистов здравоохранения, объединенное единой концепцией в стиле электронной библиотеки знаний. Теки занимают лидирующие позиции в своей категории среди сайтов фармацевтических компаний.
«Кардиотека» — № 1 среди проектов от фармкомпаний по мнению кардиологов и № 2 по мнению терапевтов в 2023 году*.
Аудитория «Кардиотеки» — 10 000+ специалистов здравоохранения.
«Флеботека» — 2 года удерживает позицию №1 среди сайтов от фармкомпаний по мнению хирургов*.
Аудитория Флеботеки — 3 000+ специалистов здравоохранения.
«Кардиотека» и «Флеботека» демонстрируют высокую вовлеченность и интерес аудитории. Авторизованные пользователи в среднем проводят на сайте более 7-ми минут и просматривают более 5 страниц за сессию.
Что мы сделали:
— Разработали уникальный флоу упрощенной регистрации — редкость для закрытых врачебных сайтов.
— Разработали новый дизайн для главной страницы и ключевых разделов, меню навигации
— Внедрили удобную систему тэгов для поиска и консолидации информации
— Разработали и внедрили интуитивно удобные дизайн-элементы предпросмотра контента в каталоге
— Разработали «волшебные» ссылки.
— Оптимизировали сайт для SEO.
— Интегрировали два сервиса: CRM-систему Mindbox и LeadPlan.
*Данные исследования ООО «Ипсос» Ipsos Promo за 2 квартал 2024.
Как проект изменил жизнь пользователей
Научно-информационные проекты «Кардиотека» и «Флеботека» помогают врачам развиваться и углублять медицинские знания.
Контент на сайтах постоянно актуализируется, чтобы аудитории было интересно и полезно его изучать. Мы оптимизируем навигацию, упрощаем доступ к информации, демонстрируем ценность проекта, чтобы мотивировать медиков на саморазвитие. Ведь чем больше специалист вовлечен в профессию, тем качественнее он помогает людям.
Бизнес-задача и ее решение
Задача — повысить юзабилити порталов «Кардиотека» и «Флеботека», подсветить их пользу для врачей
1. Разработали уникальный флоу регистрации
На сайты для сотрудников здравоохранения нельзя зайти просто так — пользователь обязательно должен зарегистрироваться и подтвердить, что он врач. Но на «Кардиотеке» и «Флеботеке» проходить этот сложный путь не обязательно: если медик уже есть в базе клиента, то его квалификация подтверждается автоматически.
2. Сделали «волшебные» ссылки для вовлечения пользователей
По «волшебной» ссылке аудитория видит материалы, которые обычно доступны только после регистрации. Когда пользователю приходит рассылка с материалами, можно нажать на ссылку в письме и сразу перейти к публикации, минуя этап авторизации на сайте. Письма с «волшебными» ссылками позволяют привлечь новую аудиторию на сайты за счет демонстрации скрытого контента.
3. Разработали интерактивный инструмент и собрали лайфстайл-статьи для врачей
Мы дополнили «Кардиотеку» новым алгоритмом — «Калькулятором предтестовой вероятности ишемической болезни сердца». Он пригодится врачам для первичной диагностики пациентов с подозрением на ИБС. Для «Флеботеки» мы пересобрали раздел «Лайфстайл». В нем мы собрали интервью с ведущими специалистами в области флебологии, а также разнообразные статьи о жизни и работе лидеров отрасли, которые помогут врачам быть в курсе последних тенденций и новостей в их профессиональной деятельности.
4. Оптимизировали сайт для SEO
Проанализировали весь контент, включая как архивные, так и текущие публикации. Выбрали около 200 самых релевантных и подходящих для SEO-оптимизации и составили технические задания на полную переработку.
5. Оптимизировали UX/UI и провели редизайн
Разработана новая навигация и меню. Проведен редизайн главной с разработкой новых модулей анонса контента. Для облегчения навигации добавлена фильтрация по нозологиям, тегирование материалов и строка с поиском по всему сайту. Переработали разделы «Клинические кейсы», «Видеотека», «Препараты Сервье», разработали новый раздел «Обучение» для кардиологов на «Кардиотеке».
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Самая важная фича «Кардиотеки» и «Флеботеки» — три варианта регистрации, одна из которых упрощенная.
Большинство специализированных медицинских сайтов предлагают только один полный способ регистрации, который занимает много времени. Чтобы сократить процесс и сохранить аудиторию, на «Кардиотеке» и «Флеботеке» разработано три варианта регистрации: полная, упрощенная и регистрация с внутренних страниц.
Данные для упрощенной регистрации поступают из CRM-системы Mindbox. Ее заполняют сами представители «Сервье». В Mindbox заносят данные тех пользователей, которые дали согласие на получение рассылок. Система передает данные о профессиональном статусе врача сайту — в результате ему не нужно проходить тест для подтверждения квалификации. Нужно просто заполнить профиль.
Для описания логики «общения» бэкенда сайтов и сервиса Mindbox написано техническое задание. На его основе настроено back-to-back взаимодействие по API-методам.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Главный инсайт — даже если сайт закрыт для широкой аудитории, он все равно может быть вовлекающим. Есть множество способов мотивировать аудиторию стать участником проекта: показывать закрытый контент, предлагать простые способы регистрации, создавать интерактивные инструменты.
Скриншоты