Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Редизайн, разработка и развитие информационно-просветительского проекта о сердечно-сосудистых заболеваниях компании Сервье «Если у вас есть сердце»

Заказчик: АО «Сервье»
Исполнитель: «Далее»
Share
Редизайн, разработка и развитие информационно-просветительского проекта о сердечно-сосудистых заболеваниях компании Сервье «Если у вас есть сердце»

Главное о кейсе

«Если у вас есть сердце» — проект компании «Сервье» о сердечно-сосудистых заболеваниях.

Что мы сделали:
— Увеличили объем органического трафика в 10 раз за два года за счет SEO-оптимизации сайта.

— Разработали дизайн-концепцию, которая отражает эмоциональный, заботливый тон оф войс проекта.

— Добавили удобные калькуляторы, которыми пользуются тысячи человек.

— Сделали сайт инклюзивным: обновлена версия для слабовидящих.

— Улучшили код, обновили версии ПО, разработали новый визуальный редактор.

Как проект изменил жизнь пользователей

Онлайн платформа «Если у вас есть сердце» – лауреат ежегодной Национальной премии в сфере охраны здоровья «Выбор №1» за 2022 год.

Довольно часто российские пациенты после назначенного врачом лечения ищут информацию о заболевании и препаратах в Интернете, где много недостоверной и непроверенной информации.

Для обеспечения пациентов и их родственников адаптированной, достоверной и профессионально
выверенной информацией о ССЗ и связанных с ними рисках компания «Сервье» развивает онлайн
платформу «Если у вас есть сердце».

Онлайн-платформа «Если у вас есть сердце» (ifyoucare.ru) создана при поддержке медицинского сообщества не только для пациентов, но и вместе с пациентами. Ключевая задача платформы – в простой и доступной форме рассказать пациентам и их родственникам о профилактике, особенностях терапии ССЗ и правилах жизни с ними.

В создании платформы принимают участие эксперты и специалисты здравоохранения. Вся информация
проходит проверку на предмет корректности, актуальности, соответствия требованиям российского
законодательства, последним научным и медицинским данным, опубликованным в открытых признанных
источниках.

Аудитория проекта «Если у вас есть сердце» — 1 300 000 уникальных пользователей в год с высокой вовлеченностью порядка 3:00 мин на сайте*

*по данным Яндекс Метрики за период сентябрь 2023 года – октябрь 2024 года

Бизнес-задача и ее решение

Разработать новый интерфейс для проекта «Если у вас есть сердце»: он должен вовлекать пользователей за счет интуитивного UX, яркого дизайна и интересной подачи информации. Глобальная задача — увеличить аудиторию ресурса.

Задача достигнута — мы увеличили объем трафика в 10 раз за два года. Сейчас аудитория «Если у вас есть сердце» 1 300 000 уникальных пользователей в год. Просмотрено 3180 страниц контента.

Разработали дизайн-концепцию, которая вызывает эмоции
У проекта «Если у вас есть сердце» эмоциональный тон оф войс — в коммуникации подчеркивается доверие, спокойствие, чувство безопасности и заботы. Мы отразили эти черты в дизайне с помощью мягких градиентов, ярких иллюстраций, оттенков розового и голубого. Отдельно разработана дизайн-концепция для анимированной инфографики «Как устроено сердце» — это одна из самых посещаемых страниц сайта.

Создали два кастомных и эстетичных калькулятора
Это калькуляторы для расчета индекса массы тела и риска сердечно-сосудистых заболеваний. Полезные интерактивные инструменты повышают ценность сайта в глазах пользователя, поэтому мы поддерживаем их юзабилити на высоком уровне. Это также важно с точки зрения SEO: интерактивы улучшают ранжирование ресурса.

Провели масштабную работу по SEO
Сайт оптимизирован с учетом SEO — так клиент будет привлекать больше трафика, а, значит, больше людей узнают о проекте и болезнях сердца в целом. Самая масштабная работа по SEO — переезд на человеко-понятную структуру URL. Такие URL улучшают ранжирование сайта в поисковой выдаче, а также выглядят понятнее для аудитории проекта.

Разработали версию для людей с особенностями здоровья
Сайтом может пользоваться аудитория с особенностями здоровья — для этого реализована версия для слабовидящих. В ней по-другому настроены стили для навигации: все элементы увеличены так, чтобы пользователи быстро различали их и ориентировались в интерфейсе.

Создали удобный конструктор для публикации материалов
Провели аудит UX/UI редактора для публикаций и полностью его переработали. Добавили новые блоки с заголовками, текстом, аккордеоном, цитатами. Все блоки собраны на эталонной странице — с ней сотрудникам будет проще ориентироваться в возможностях редактора.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Какие технические работы мы выполнили, чтобы привлечь пользователей на сайт

Для того чтобы проект увидело, как можно больше пользователей, мы провели большую работу по SEO. Все изменения внедрены по итогам аудита, в котором мы проанализировали метрики и изучили лучшие практики по улучшению ранжирования сайта.

Мы перевезли сайт на человеко-понятную структуру URL. Для реализации переезда написана кастомная функция, которой нет в стандартной панели Laravel, и разработан раздел «Страницы» в административной панели. В нем можно гибко настраивать ссылки: указывать материнские теги, категорию и подкатегорию, для любой страницы. Помимо этого, настроено сжатие изображений и редиректы, оптимизирована кластеризация запросов, добавлены страницы «О проекте», «Наши авторы и эксперты», скорректированы регистрозависимые адреса и адреса с редиректами, интегрирована микроразметка, переработана верстка статей.

На страницах со статьями и памятками добавлена функция "Вам также может быть интересно". Эта уникальная подборка релевантного контента создается индивидуально для каждого материала и помогает заинтересовать аудиторию, увеличивая время, проведенное на сайте.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

За последние три года мы дважды проводили редизайн проекта «Если у вас есть сердце», чтобы актуализировать UX/UI-паттерны в интерфейсе. Это важно для клиента, чтобы сайт всегда соответствовал трендам дизайна, потребностям ЦА и, был комфортным и дружелюбным для пользователя.

Текущая доступность работы

https://ifyoucare.ru/

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучший социальный проект
Tagline Awards 2024

Номинации

Кампании / креатив → Социальные проекты
Совершенное исполнение (Craft) → Интерактив / анимация / баннеры

Дата запуска

1 августа 2023 года

Авторы

АО «Сервье»:

Митягина Оксана, Руководитель подразделения инновационных каналов продвижения АО «Сервье»
Воронкова Ирина, Старший менеджер по инновационным каналам продвижения
Пономарев Егор, Руководитель проектов по инновационным каналам продвижения


Далее:

Менеджеры проекта:
Большакова Наталия
Тиманов Михаил

Дизайнеры:
Андрей Шевченко
Евгений Силинский
Николай Селезнев
Иван Власов
Максим Григорьев
Владислав Обухов

Фронт:
Дмитрий Исаев
Николай Шойдопов

Бэк:
Дмитрий Бахтин
Даниил Лихачёв
Владислав Климанов

Тестирование:
Владислав Голодников
Никита Несмелов

SEO:
Андрей Курилович

Ссылки

ifyoucare.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции