Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение "Мусорофф"

Заказчик: ООО "АйТиЭр"
Исполнитель: DD Planet
Share
Мобильное приложение

Главное о кейсе

В рамках разработки сервиса по выносу бытового мусора мы создали два мобильных приложения : одно для жителей многоквартирных домов, другое — для курьеров. Основной целью было реализовать простое решение, позволяющее клиентам оформить и оплатить заказ всего за несколько шагов, а курьерам — максимально быстро пройти регистрацию в системе и начать работу.

В результате мы получили приложения с уникальным дизайном, где пользователи могут легко настраивать график выноса бытового мусора, а также участвовать в промо-акциях и оформлять подписки. Курьеры, в свою очередь, могут без труда принимать, выполнять и отслеживать заказы, проверять статус самозанятости и получать вознаграждения. Плюс мы разработали административную панель для контроля статусов заказов и согласования заявок на трудоустройство курьеров.

Также стоит отметить, что “МусорОФФ” — один из первых в России примеров инверсной доставки. Готовых решений для реализации такой модели на рынке не оказалось, что потребовало от нас разработки системы с нуля.

Как проект изменил жизнь пользователей

Большинство пользовательских сервисов сосредоточены исключительно на доставке товаров, и до недавнего времени почти никто не задумывался об утилизации отходов, остающихся после использования вещей и продуктов питания. Между тем, среднестатистический человек выбрасывает около 420 кг мусора в год — это 182 пакета по 2,2 кг каждый. На их вынос уходит 89,5 часов, что эквивалентно почти 4 дням, которые могли бы быть потрачены на более значимые и приятные дела.

Сервис “МусорОФФ” решил эту проблему: теперь курьеры забирают мусор, позволяя собственникам квартир экономить от 4-х до 10 дней в год, которые они бы потратили на бытовые хлопоты. Чтобы сделать услугу максимально доступной, мы внедрили специальные промо-функции: первый заказ всего за 1 рубль и возможность оформить подписку на регулярный вывоз отходов. Клиенту достаточно сделать пару простых шагов, чтобы настроить услугу под свои нужды и забыть о ежедневной мусорной рутине, в то время как курьеры сервиса получают возможность дополнительного заработка.

Бизнес-задача и ее решение

Построить прозрачный и автоматизированный процесс управления денежными потоками, обеспечивающий безопасность, своевременность переводов и соответствие законодательным требованиям. Ключевое условие — платежи должны проходить через платежные шлюзы, после чего средства распределяются: одна часть направляется курьеру (самозанятому), а другая остается в сервисе для покрытия операционных расходов и формирования прибыли.

В процессе реализации проработали юридическое оформление отношений между всеми участниками. Между клиентом и сервисом необходимо заключить договор на оказание услуг. Сервис, в свою очередь, должен заключить договорные обязательства с курьером, выступая как посредник, организующий предоставление услуги.

Кроме того, создали функционал автоматического формирования чеков для клиентов, уведомлений для курьеров о поступивших заказах, а также учета всех транзакций для последующего анализа финансовой эффективности. Важной частью задачи является интеграция с налоговой службой для передачи данных о доходах курьеров и соблюдения всех налоговых обязательств, обеспечивая прозрачность и легальность всей финансовой схемы.

Основные технические задачи включали разработку системы инверсной доставки с простыми и гибкими решениями.

Мы также добавили систему рейтингов для курьеров, чтобы повысить качество обслуживания за счет мотивации сотрудников, и разработали минималистичный дизайн интерфейса, оптимизирующий пользовательский путь и упрощающий процесс оплаты заказа.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Бэкенд "МусорОФФ" был разработан на .NET 8, мобильное приложение на кроссплатформенном фреймворке Flutter, а в качестве поискового движка мы использовали ElasticSearch. Основное ядро приложения представляет собой сервис управления заказами.

Проект выполнен в уникальном фирменном стиле: дизайн интерфейса разработан с нуля, что позволило создать визуально привлекательное и функциональное решение. Специально для него был создан UI-kit, который стал основой целостного и удобного интерфейса.

Проект также интегрирован с ключевыми сервисами: Яндекс Карты — для удобного выбора адреса, ЮКасса — для проведения безопасных платежей, ФНС — для проверки статуса самозанятости курьеров в один клик и Т-Банк — для оперативных выплат вознаграждений.

Команда разработки реализовала удобную и продуманную логику распределения заказов курьерам, внедрив систему очередей, таймеров и каруселей для оптимального назначения и перераспределения заявок. Основная карусель аккумулирует все заказы, после чего они распределяются по зонам работы сервиса и по ближайшему расстоянию до доступных курьеров, что значительно повышает скорость выполнения заказов.

Для управления статусами заказов разработана простая система автоматов, позволяющая отслеживать и асинхронно обновлять статусы. Внедрение зон обслуживания наладило логистику и позволило учитывать транспортные особенности районов.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

На этапе MVP сервис был запущен в сжатые сроки, чтобы заказчик смог зарегистрироваться в качестве резидента Сколково. Из-за ограничений по времени пришлось временно отказаться от разработки функции подписки на вывоз мусора. Тем не менее, запуск прошел успешно, и регистрация была пройдена. Статус резидента Сколково повышает доверие к сервису, что в будущем позволит заказчику эффективнее привлекать инвестиции и получать дотации для дальнейшего развития проекта.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Мы обратились в DD Planet с запросом на разработку мобильного приложения для нашего сервиса, которое смогло бы наладить процесс инверсной доставки, где курьер забирает мусорные мешки от клиента и доставляет до точки утилизации. Проект достаточно сложный, поскольку примеры подобных решений можно пересчитать по пальцам одной руки.

Сразу хочется отметить высокий уровень профессионализма и гибкости команды. Все задачи выполнялись оперативно, а специалисты спокойно адаптировались под изменяющиеся требования и новые вызовы.

В результате мы получили платформу с интуитивно понятным дизайном, которая не только полностью отвечает нашим первоначальным требованиям, но и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. Важно подчеркнуть, что DD Planet обеспечили надежное исполнение на всех этапах: от концепции до финальных доработок на этапе релиза.

Работа с командой DD Planet стала для нас ценным опытом. Безусловно, этому подрядчику можно доверить реализацию сложных и масштабных проектов.
Share
Шорт-лист
• Лучший мобильный сервис
Tagline Awards 2024

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Сервис

Дата запуска

1 августа 2024 года

Ориентировочный бюджет

20 000 000 ₽

Авторы

Менеджер проекта - Дмитрий Гусаков
Дизайнер - Иван Бобров

СЕО Мусорофф
Эдуард Чечерин

Приложение

Ссылки

musoroff.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции