Создание аудиобиблиотеки сказок коренных народов Севера, которые можно послушать на специальном сайте или на 52 стриминговых площадках (VK, Яндекс Музыка и т.д.).
Для детей и взрослых доступно два часа аудиозаписей волшебных новелл, поучительных рассказов и мистических преданий.
Результаты:
42 упоминания в СМИ, 731 упоминание в соцсетях и 38 в телеграм-каналах
Аудиторный охват публикаций о проекте - 96 млн (по данным Медиалогии)
Количество прослушиваний - 320 000 раз.
Как проект изменил жизнь пользователей
Аудиобиблиотека со сказками народов Крайнего Севера поспособствовала сохранению культурного наследия коренных народов Севера для будущих поколений и приобщила к нему широкую общественность.
Бизнес-задача и ее решение
Создать и реализовать социальный проект для укрепления имиджа компании «Газпром нефть» и её программы социальных инвестиций «Родные города».
В ходе реализации проекта были проведены следующие работы:
— подбор 12 хантыйских, мансийских и ненецких сказок (их оцифровка, адаптация под широкую аудиторию);
— озвучка сказок в формате аудио-спектаклей (актерское чтение по ролям, саунд-дизайн);
— отрисовка иллюстраций по сюжетам каждой из сказок, отрисовка иллюстративных инструментов для лендинга;
— подготовка прототипа сайта, контента для сайта;
— подготовка тестовой страницы сайта, интеграция текста, иллюстраций и плеера;
— загрузка сказок на стриминговые платформы;
— создание KVs на основе иллюстраций к сказкам;
— запуск сайта;
— загрузка сказок на стриминговые площадки.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Президент Российской Федерации объявил 2022 год годом культурного наследия народов России.
«Газпром нефть» на протяжении многих лет помогает коренным малочисленным народам севера (кмнс) сохранять национальную идентичность, развивать ремесла и промыслы, не забывать родной язык и обряды.
Важный аспект самобытности этих народов — сказки, передающиеся из поколения в поколение, из уст в уста. К сожалению, сегодня большинство этих произведений можно найти только в редких печатных изданиях.
Поэтому мы решили создать цифровой проект «Сказки Крайнего Севера» по сохранению и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.
Каждая история – полноценный радиоспектакль по мотивам народных сказок хантов, манси и ненцев. Некоторые из них были записаны со слов коренных жителей Крайнего Севера еще в 30-е годы прошлого века и сохранились лишь в редких печатных изданиях.
Цифровая библиотека будет ежегодно пополняться новыми произведениями фольклора малочисленных народов.
Скриншоты
Видео
Комментарий заказчика
Крайний Север – это удивительный мир. Его жители умеют различать десятки видов снега, олень для них – лучший друг и помощник, а чум – центр жизни и модель Земли в миниатюре. Для многих это уже звучит как сказка, но для коренных жителей севера это реальность. Они живут в современной России, но сохраняют свою многовековую культуру, занимаются традиционными ремеслами, передают новым поколениям мудрость и опыт.
Команда клиента, Газпром Нефть:
1) Максим Володин - Руководитель направление по цифровым коммуникациям
2) Леонид Назаров - маркетолог.
Команда агентства, Deasign:
1) Яков Ионычев - креативный директор.
2) Кирилл Несин - директор по работе с клиентами и старший стратег.
3) Анастасия Марченко - старший копирайтер.
4) Дмитрий Виноградов - иллюстратор проекта.
5) Дмитрий Чумак - дизайнер
6) Марина Хохлова - менеджер проекта.