Подавайте работы до 9 апреля (ср)14 500 Р,
с 10 апреля (чт)21 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Аудиобиблиотека «Сказки Крайнего Севера»

Заказчик: Газпромнефть
Исполнитель: Deasign
Share
Аудиобиблиотека «Сказки Крайнего Севера»

Главное о кейсе

Создание аудиобиблиотеки сказок коренных народов Севера, которые можно послушать на специальном сайте или на 52 стриминговых площадках (VK, Яндекс Музыка и т.д.).

Для детей и взрослых доступно два часа аудиозаписей волшебных новелл, поучительных рассказов и мистических преданий.

Результаты:
42 упоминания в СМИ, 731 упоминание в соцсетях и 38 в телеграм-каналах
Аудиторный охват публикаций о проекте - 96 млн (по данным Медиалогии)
Количество прослушиваний - 320 000 раз.

Как проект изменил жизнь пользователей

Аудиобиблиотека со сказками народов Крайнего Севера поспособствовала сохранению культурного наследия коренных народов Севера для будущих поколений и приобщила к нему широкую общественность.

Бизнес-задача и ее решение

Создать и реализовать социальный проект для укрепления имиджа компании «Газпром нефть» и её программы социальных инвестиций «Родные города».

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

В ходе реализации проекта были проведены следующие работы:
— подбор 12 хантыйских, мансийских и ненецких сказок (их оцифровка, адаптация под широкую аудиторию);
— озвучка сказок в формате аудио-спектаклей (актерское чтение по ролям, саунд-дизайн);
— отрисовка иллюстраций по сюжетам каждой из сказок, отрисовка иллюстративных инструментов для лендинга;
— подготовка прототипа сайта, контента для сайта;
— подготовка тестовой страницы сайта, интеграция текста, иллюстраций и плеера;
— загрузка сказок на стриминговые платформы;
— создание KVs на основе иллюстраций к сказкам;
— запуск сайта;
— загрузка сказок на стриминговые площадки.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Президент Российской Федерации объявил 2022 год годом культурного наследия народов России.
«Газпром нефть» на протяжении многих лет помогает коренным малочисленным народам севера (кмнс) сохранять национальную идентичность, развивать ремесла и промыслы, не забывать родной язык и обряды.

Важный аспект самобытности этих народов — сказки, передающиеся из поколения в поколение, из уст в уста. К сожалению, сегодня большинство этих произведений можно найти только в редких печатных изданиях.

Поэтому мы решили создать цифровой проект «Сказки Крайнего Севера» по сохранению и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.

Каждая история – полноценный радиоспектакль по мотивам народных сказок хантов, манси и ненцев. Некоторые из них были записаны со слов коренных жителей Крайнего Севера еще в 30-е годы прошлого века и сохранились лишь в редких печатных изданиях.

Цифровая библиотека будет ежегодно пополняться новыми произведениями фольклора малочисленных народов.

Скриншоты

Видео

Комментарий заказчика

Крайний Север – это удивительный мир. Его жители умеют различать десятки видов снега, олень для них – лучший друг и помощник, а чум – центр жизни и модель Земли в миниатюре. Для многих это уже звучит как сказка, но для коренных жителей севера это реальность. Они живут в современной России, но сохраняют свою многовековую культуру, занимаются традиционными ремеслами, передают новым поколениям мудрость и опыт.
Share
Золото
• Лучшая музыка / саунд-дизайн
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучший социальный проект
Tagline Awards 2023

Номинации

Сайты → Искусство, культура, развлечения
Кампании / креатив → Социальные проекты
Совершенное исполнение (Craft)
Совершенное исполнение (Craft) → Музыка и саунд-дизайн

Дата запуска

13 декабря 2022 года

Ориентировочный бюджет

514 550 ₽

Авторы

Команда клиента, Газпром Нефть:
1) Максим Володин - Руководитель направление по цифровым коммуникациям
2) Леонид Назаров - маркетолог.


Команда агентства, Deasign:
1) Яков Ионычев - креативный директор.
2) Кирилл Несин - директор по работе с клиентами и старший стратег.
3) Анастасия Марченко - старший копирайтер.
4) Дмитрий Виноградов - иллюстратор проекта.
5) Дмитрий Чумак - дизайнер
6) Марина Хохлова - менеджер проекта.

Ссылки

skazkisevera.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 9 апреля (ср)14 500 Р,
с 10 апреля (чт)21 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции