Главное о кейсе
Проект работает уже в 18 регионах России и обеспечивает качественный сервис более 5 млн. пользователей.
Команда Dex продолжает развивать и масштабировать проект. Следующий этап - запустить работу сервиса на всей территории Российской Федерации с расчетной нагрузкой в 100 млн пользователей и последующая его интеграцией в остальные части городской инфраструктуры, что позволит объединить целый город в одном смартфоне.
Бизнес-задача и ее решение
Особенности реализации:
1. Высокая нагрузка и надежность системы
Уже на старте платформа должна обеспечить единовременный поток более 5 млн пользователей и 300 млн транзакций ежесуточно, поэтому команда Dex выбрала микросервисный подход к построению гибкой архитектуры.
Это позволило масштабировать систему по мере роста нагрузки на отдельные ее модули. Разделение системы на независимые модули позволило добиться быстрого обновления сервиса. А также обеспечить отказоустойчивость за счет работы нескольких копий каждого компонента и балансирования нагрузки между ними.
2. Интеграция бизнеса и государства (более 25 различных систем)
GorodPay предлагает государственным органам автоматизированную платформу, которая предоставляет лучший в своем классе пользовательский интерфейс для граждан и технологические решения для оптимизации затрат. А внедрение решений "умного города" улучшает управление тарифами и трафиком, стимулирует внедрение бесконтактных платежей.
GorodPay позволяет партнерам-перевозчикам повысить уровень сервиса и стать более эффективными. Полноценная транспортная система включает учет и гарантию возмещения поездок льготных категорий граждан, обеспечивает поддержку гибких тарифных планов, настройку различных типов проездных билетов и систем лояльности для пассажиров.
3. Big data - сбор и обработка данных
Организовали быстрый сбор, обработку и хранение больших массивов данных с помощью кластера ClickHouse. Интеграция системы аналитики позволяет участникам транспортной экосистемы эффективно анализировать полученную информацию и проводить своевременные улучшения городской транспортной инфраструктуры.
4. Безопасность на всех уровнях
Выполнены все требования законодательства 54-ФЗ, 220-ФЗ, 259-ФЗ и др.
GorodPay использует технологию Open Loop с гибридными функциями, а также сертифицирован по программе VISA Ready for Transit.
Инфраструктурную часть системы безопасности мы возложили на облачного провайдера, а сервисный ландшафт приложения развернули самостоятельно с помощью команды devOps инженеров.
5. Сокращение Time-to-market
Для управления репозиториями и обеспечения быстрого релизного цикла мы применили методологию Agile, адаптированную под требования безопасности и инфраструктурные ограничения, а также комбинацию из нескольких подходов автоматического и ручного тестирования, что позволило добиться высокого качества сложного продукта и быстрого запуска нового функционала.
Прочая информация о кейсе
GorodPay - Федеральный инфраструктурный проект группы "Газпромбанк" для проезда в транспорте, который помогает более 4 млн пользователей в 18 регионах России производить покупку проездных билетов удобно и выгодно.
Проект объединил всех участников городской экосистемы для предоставления удобных, прозрачных и безопасных платежных услуг по приобретению билетов на весь пассажирский транспорт, делая города России более привлекательными для жителей и гостей.
Текущая доступность работы
https://gorodpay.ru/
Скриншоты