Главное о кейсе
Группа компаний РОСТ — быстроразвивающийся агрохолдинг, который сочетает современные технологии с «мудростью» природы, развивает культуру потребления свежих овощей, акцентирует внимание на производстве, вкусе и брендах. Студия Digital Lab разработала новый сайт для бренда.
Как проект изменил жизнь пользователей
В результате вместо традиционного корпоративного ресурса удалось сделать интересный, современный, технологичный информационный хаб.
Получился мультифункциональный сайт, закрывающий потребности пользователей, партнеров и СМИ. Построена удобная система взаимодействия с брендом, а главное — отражен его имидж и приоритеты.
Бизнес-задача и ее решение
Перед Digital Lab стояла комплексная задача. Новый сайт Группы компаний «РОСТ» должен был закрыть сразу несколько потребностей клиента:
— показать, что не стоит бояться тепличного производства — овощи из теплиц натуральные и полезные
— на главной странице, с помощью интерактива наглядно показать процессы и этапы роста “от и до”
— с помощью нового визуального языка подчеркнуть технологичность, экологичность и масштаб бизнеса
— представить все бренды овощей агрохолдинга, раскрыв преимущества каждого, сформировать понимание почему стоит выбрать тот или иной бренд
— создать «точки входа» для потенциальных партнеров и функцию HR
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Для наполнения сайта команда проекта использовала много графики: real-time рендеринг в 3D и анимацию, все элементы которой разрабатывала внутри. Фронт:
Three.js и
Vue.js. Все модели на главной она оптимизировала для быстрой погрузки страницы. Бэк:
Strapi.io.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Основная идея
«РОСТ» выращивает овощи в теплицах, поэтому для главной страницы сайта было принято решение создать ощущение присутствия в такой современной теплице. Мы стремились произвести вау-эффект и воссоздать атмосферу такой, какая она есть — показать теплый свет, весь процесс роста овощей и контролируемые условия выращивания и созревания близкие к естественным, таким же, как в природе.
Дополнительно ассоциацию с теплицами подчеркнули через стекло: активно использовали эффект матового стекла в плашках, иконках и других элементах сайта. И яркую палитру, передающую цвета зелени, овощей, воды и солнца.
Реалистичность
Одна из стоявших перед нами задач — подчеркнуть натуральность и качество овощей. Поэтому было крайне важно, чтобы продукт на сайте выглядел так же, как и в жизни.
Все элементы 3D-истории роста овощей на главной странице были скрупулезно проработаны: каждое семечко, листочек, овощ и насекомое были воссозданы нами с учётом комментариев агрономов и технологов. Например, чтобы огурец в точности повторял реальный, мы делали 3D-сканирование образца — то есть взяли продукты из теплиц и работали прямо с ними. Эти огурцы действительно такие красивые, что можно сразу в продакшн!
Еще одной нетривиальной задачей было крупно показать шмелей и энтомофагов — полезных насекомых, которые живут в теплицах и борются с вредителями. Мы проделали большую работу, чтобы найти и воссоздать вид конкретных насекомых, так как ничего подобного на стоках просто не существует. Искали изображения в научно-популярных источниках и рисовали с нуля — генерировали нейросетью, разобрали на части, затем анимировали. Итоговый результат стоил потраченного времени —моушн-графика выглядит как настоящая макросъёмка.
Сторителлинг
Мы визуально отразили весь цикл роста с помощью 3D: от семечки до готового продукта. Прямо на главной странице пользователь может выбрать огурец или томат и виртуально его «вырастить»: посадить семечко в субстрат, узнать про полив, огромное количество параметров мониторинга и почему «РОСТ» не используют почву, включить освещение.
С помощью интерактивного повествования мы погружаем пользователя в разговор о продукте. Показываем прозрачность и натуральность всего производства.
Наполнение
Сайт получился объемным: помимо впечатляющей интерактивной истории о росте овощей на главной странице, еще много полезной информации в уже более привычном веб-интерфейсе.
Во-первых, о самом агрохолдинге, его миссии, подходе к продукту, ответственности, технологиях и всех тепличных комплексах. Например, об ответственности компании компании рассказали с помощью интерактива —пользователь может на простых примерах понять, как много воды и электричества экономят теплицы «РОСТа».
Во-вторых, о всех его брендах — это отдельные страницы, на каждой из которых есть эдьютейнмент: полезные факты о продукте и интересный интерактивный блок для пользователя. Например, на странице самых сладких томатов «Медовые» пользователь может выбрать красные или оранжевые, чтобы чтобы увидеть всю палитру вкуса, описанную сомелье. А на странице ярких и необычных томатов «Сладкая ягода» есть рандомайзер, он подскажет сорт и познакомит с разными вкусами томатов.
Благодаря интеграции с HR-площадкой и площадкой для закупок, сайт дает возможность потенциальным соискателям откликнуться на вакансии, а компаниям — принять участие в тендере. Также он является входным окном для партнеров — они могут узнать все условия сотрудничества, изучить каталог и оставить заявку.
С точки зрения визуального подхода, мы связали все страницы общими элементами и цветами. Использовали эффект матового стекла, яркие акценты, натуральные и чистые цвета. У страницы каждого бренда уникальный дизайн, подчеркивающий особенности, раскрывающий его характер и разнообразие вкусов. Но и тут мы использовали элементы основной айдентики сайта — для общей целостности.
Помимо визуальных эффектов, для главной страницы мы работали и со звуком: использовали саунд-дизайн, чтобы ярко проиллюстрировать каждый шаг роста овощей.
Для наполнения сайта команда проекта использовала много графики: real-time рендеринг в 3D и анимацию, все элементы которой разрабатывала внутри. Фронт:
Three.js и
Vue.js. Все модели на главной она оптимизировала для быстрой погрузки страницы. Бэк:
Strapi.io.
Скриншоты