Главное о кейсе
Digital-интегратор D’Terra в партнерстве с 5 компаниями разработал для индустрии масштабное «Исследование цифровой зрелости розничных банков – 2023» SDI360.
• Оценено 60 российских банков по 3 направлениям внешней цифровизации;
• Проведен анализ по 12 направлениям и 36 параметрам;
• Оценивались: сайт, приложение, соцсети, контент-маркетинг, трафик, продвижение, управление репутацией, коммуникации, работа с маркетплейсами, оформление продуктовых страниц, онлайн-анкета, онлайн-сервисы и ПДн;
• Использовались открытые источники данных: сайты компаний, аналитические сервисы, маркетплейсы, сервисы с отзывами и другие;
• На основе исследования сформирован рейтинг цифровой зрелости. В тройку лидеров вошли «Тинькофф Банк», «ВТБ», «Промсвязьбанк»;
• Дистрибуция исследования организована в рамках информационной кампании SDI360: кампания в прессе, digital PR, оффлайн-мероприятие.
Исследование получило широкое признание отрасли:
• Более 300 скачиваний с официального сайта. Также по реферальной цепочке распространялось широкой сетью экспертов;
• Более 30 материалов об исследовании вышло в федеральных и отраслевых СМИ, в том числе публикации со стороны банков – участников исследования;
• Более 50 постов в соцсетях, охват более 400 000;
• Офлайн конференцию посетили представители Тинькофф, ВТБ, Промсвязьбанка, Открытия, ОТП Банка, Уралсиба, Россельхозбанка, Новикомбанка, АКБ Центрокредит, КБ «РостФинанс» и других.
Как проект изменил жизнь пользователей
Исследование SDI360 представляет собой аудит цифровой зрелости компаний. С 2021 года российским банкам запрещено использовать аудиторские услуги зарубежных компаний в соответствии с Постановлением № 622 Правительства РФ. Так российский проект SDI360 позволяет банкам соблюсти законодательство РФ. Также некоторые отечественные исследовательские компании сменили фокус на рынки других стран, а значит банковской отрасли в стране требуются новые компании и здоровая конкуренция.
Ценность исследования и возможности для отрасли:
– Для руководителей банков: получение актуальной информации о состоянии отрасли, оценка положения компании на рынке в сравнение с конкурентами
– Для директоров подразделений по цифровой трансформации: оптимизация digital-стратегии на основе представленного подробного анализа
– Для руководителей отделов: использование результатов на практике по различным направлениям: веб-разработка, маркетинг, SEO, PR и другим
– Для владельцев бизнеса в других отраслях: оценка возникающих на рынках тенденций и выделение digital-инструментов для применения в своей сфере
Бизнес-задача и ее решение
Цель – предоставить участникам рынка прозрачные бенчмарки и рейтинги, чтобы совместными усилиями ускорить цифровизацию отрасли.
Решение – проведен анализ банков и определен лидер в общем рейтинге в категориях: «Представленность в digital-пространстве», «Продвижение и коммуникации», «Онлайн-продажи».
Результаты представлены на 145 страницах. На каждой: таблица с оценками, методология расчета баллов, вывод и экспертный комментарий
Оценку соответствующих параметров провели: агентство цифрового аудита SDI360, digital интегратор D'Terra, рекламное агентство «Ашманов и партнеры», финансовый маркетплейс Bankiros, брендформанс-агентство SALO, интернет-агентство Sidorin Lab, PR-агентство LAMPA.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
• Особенность исследования – открытая методология. В презентации описана значимость измеряемых параметров и указаны формулы расчета.
• Общий рейтинг строился на основании полученных баллов. Банк мог набрать 360 баллов: 10 по каждому из 36 параметров.
• Для исследования выбрано 6 основных банковских продуктов: кредитная карта, кредит наличными, ипотека, автокредит, дебетовая карта и вклад/депозит. Соцсети, сайт, приложения и репутация анализировались без привязки к продуктам.
• По всем параметрам приведены наглядные таблицы с результатами. Баллы визуализированы по зонам: «зеленая» – 10, «желтая» – 5, «красная» – 0.
• Каждый параметр проиллюстрирован разобранным примером.
• Подготовлены слайды с общими выводами по каждому направлению.
• Реализован инструмент визуализации: «Паук» позволяет сравнить результаты компаний по 3 направлениям цифровизации и среднему значению по отрасли.
На первой офлайн-презентации партнеры представили исследование по своим направлениям. Состоялся открытый диалог с представителями отрасли, где каждый мог задать вопросы по нюансам исследования. В рамках дискуссии обсудили векторы развития банкинга. Победители рейтинга получили памятные награды.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Исследование выявило текущее состояние банковской отрасли и определило перспективы для развития. Считаю, что проведенный анализ стал ценным ресурсом для банков, стремящихся к цифровому лидерству. Команда D’Terra гордится возможностью внести вклад в развитие индустрии и предоставить всесторонний анализ рынка.