Главное о кейсе
PWA-приложение «АльфаСтрахование» разработано с целью увеличения каналов дистрибуции мобильного приложения, что позволило быть независимым от иностранных магазинов приложений. PWA обеспечивает устойчивость к возможному удалению. D'Terra запустила полноценное приложение в PWA-формате для iOS и Android с основным функционалом и привычным интерфейсом. Переложили дизайн и код существующего приложения на новую платформу, провели интеграции, протестировали и запустили.
– PWA-приложение разработано в короткие сроки – за 4 месяца
– Более 10 тысяч посетителей только за первый месяц запуска
– Восстановлен дистанционный сервис для клиентов «АльфаСтрахование»
Как проект изменил жизнь пользователей
Приложение обеспечило пользователям оперативный возврат доступа к привычному функционалу и сервисам страховой компании в удобной мобильной версии: получение уведомлений, оформление страховых случаев, запись к врачам, отслеживание записей и прочие привычные возможности. Реализована авторизация по биометрии (FaceID / TouchID).
Бизнес-задача и ее решение
Задача: разработать PWA-приложение с полноценным функционалом
• Исследован функционал существующего приложения. Проведено проектирование архитектуры с учетом требований и спецификаций проекта
• Проведена интеграция с сервисами «АльфаСтрахование». Разработан интерфейс с учетом совместимости с различными устройствами и браузерами
• Переработан дизайн устаревших разделов и отрисованы недостающие макеты в соответствии с новой дизайн-системой.
• Обеспечена стабильная работа и регулярное обновление
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
АРХИТЕКТУРА. Проведена интеграция с серверной частью мобильного приложения. Обновления синхронизируются на всех платформах. Благодаря общему источнику данных обновления происходят без доп. трудозатрат.
ТЕСТИРОВАНИЕ. Проведен сбор данных и сформулированы задачи для создания подробных тест-кейсов. Изучен пользовательский путь с учетом возможных сценариев. Обеспечено полное покрытие тестами всей функциональности приложения для гарантии бесперебойной работы после запуска.
ОФЛАЙН-РЕЖИМ. В приложение встроены скрипты Service Workers. Кэшированные данные загружаются при первом посещении – доступными при отсутствии интернета.
БЕЗОПАСНОСТЬ. Запросы и обновления обрабатываются через защищенные протоколы API и взаимодействуют с внутренними системами компании.
ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА И PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ. Приложение открывается через иконку на рабочем столе или в меню. Для подключения уведомлений необходимо дать согласие. Функцию можно отключить в настройках устройства.
КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬ. Работает на всех операционных системах и браузерах, имеющих поддержку PWA.
АВТОРИЗАЦИЯ. Внедрена авторизация по биометрии (FaceID / TouchID) с использованием протокола Web Authentication API. Данные не покидают устройство и не передаются по сети. Реализована авторизация по email и через «Госуслуги».
ДИЗАЙН. Проведен анализ макетов и текущей дизайн-системы. Разделы и блоки интерфейса адаптированы под визуальный стиль приложения. Для многих блоков разработаны обновления. Внедрен новый шрифт TT Norms Pro.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Работа велась итерациями с регулярной оценкой результатов. Для контроля проекта на всех этапов и выполнения работы в срок использована методология PMI. Четкая структура планирования, гибкие методы работы и визуализация задач на канбан-доске обеспечили успешную реализацию проекта.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Виктория Грылева, PO АО СК «АльфаСтрахование»
В рамках стратегии цифровой трансформации АльфаСтрахование активно внедряет инновационные решения. В условиях нестабильности и меняющегося рынка мы в кратчайшие сроки вернули нашим клиентам возможность использования функций мобильного приложения – одни из первых в сфере страхования создали удобное PWA-приложение. Проект успешно реализовал digital-интегратор D’Terra. Веб-приложение для пользователей iPhone и Android в формате PWA имеет привычный дизайн и функционал – возможность установки на телефон и планшет, авторизацию по email и через «Госуслуги», получение уведомлений, запись к врачам, оформление страховых случаев и прочие возможности. Обновления становятся доступными пользователям без ручной модерации через магазины приложений. Клиентам АльфаСтрахование всегда доступны онлайн-сервисы. Открытый формат сотрудничества, гибкая методология разработки и глубокое понимание бизнес-целей проекта помогли в рекордно сжатые сроки создать продукт, соответствующий нашим ожиданиям. Благодарим за скорость и качество проделанной работы!