Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Бренд-медиа Простор — комьюнити креаторов и медиа о культуре и креативности

Заказчик: ВКонтакте
Исполнитель: «Дорогая редакция»
Share
Бренд-медиа Простор — комьюнити креаторов и медиа о культуре и креативности

Главное о кейсе

Простор — это брендмедиа VK и комьюнити креаторов и первое медиа, которое рассказывает про изнанку креативных индустрий.

На Просторе мы делаем контент про современное искусство, а несколько раз в год запускаем опен-коллы для художников, дизайнеров, музыкальных продюсеров и режиссёров, проводим бесплатные лекции с лидерами индустрии и открываем возможности для продвижения в творческой карьере. Победители опен-коллов проходят стажировки у крутейших российских и зарубежных операторов, снимают клипы для топовых артистов (посмотрите шоурил!) и даже создают дизайн реконструкции территории «Причал Мехзавода» на Камчатке.

В отличие от конкурентов (OMANKO, F/64) мы не просто делаем красивые подборки картинок в соцсетях, но развиваем насмотренность и рассказываем, как делать классный стильный контент. Что самое главное — мы помогаем молодым художникам, режиссёрам, операторам, музыкантам и даже SMM-спецам забустить карьеру, получить крупный кейс в портфолио и заключить первые контракты.

Ключевые цифры проекта: + 93.5к подписчиков за 2024 год (VK), охват — 99 886 023, ER: 0,2%
Стоимость рекламы: CPF - 200 руб., CPM - 60 руб.
На данный момент Простор занимает первое место среди ключевых конкурентов по ER.
азвлекательным шоу и т. п. 

В поддержку проекта в 2023 году 
 команда «Дорогой редакции» разработала коммуникационную стратегию бренд-медиа 

и запустила его.

Как проект изменил жизнь пользователей

На Просторе можно выделить два крупных сегмента аудитории: креаторы и смотрители. На каждый из этих сегментов Простор повлиял по-разному.

Смотрители приходят к нам, чтобы научиться осознанно потреблять красивый контент. Мы не просто показываем подборку картинок, но рассказываем пользователям, почему это красиво и как это работает. Эти знания можно применять в отрыве от карьеры — люди начинают более осознанно смотреть кино, ходить в картинные галереи и узнают, как правильно построить композицию при съёмке ТикТока.

Кроме того, к созданию контента регулярно привлекаются не только авторы нишевых и крупных блогов, но и подписчики. На Просторе каждый может стать создателем контента — и это важно для сегмента креаторов.
Написал свой гайд по дизайну обложек? Хочешь рассказать о любимом авторе? Поделиться подборкой треков от молодых музыкантов? Не стесняйся стать со-автором и создавать Простор вместе с нами. Подобный подход позволяет дополнительно раскрыть ДНК Простора, а также выстраивать дружеские отношения с комьюнити и потенциально растить амбассадоров бренда.
Таким образом, люди приходят к нам проявлять себя творчески и развивать креатив. Каждый месяц мы получаем более 70 постов в предложку. Подписчики делятся своими артами, клипами, фильмами и плейлистами, потому что знают, что здесь они найдут отклик. Доверие комьюнити помогает нам удерживать топовые позиции по ER.

При этом самая важная ценность для комьюнити Простора — это возможность забустить карьеру. Вместе с нами молодые спецы получают шанс поработать с крупными брендами или снять клип для топовых артистов — Антохи МС, КАЗУСКОМЫ, группы «Сёстры», SODA LUV, Wild Ways, Imanbek и многих других. Ребята, победившие в опен-коллах Простора, занимаются продакшеном с нуля и после наших программ нередко получают офферы в крупные команды. Мы ежедневно доказываем нашей аудитории, что работа с топами индустрии — это не про «правильные» знакомства и связи, но про упорство, труд и желание заявить о себе.

Бизнес-задача и ее решение

Ключевая задача — занять первую позицию по показателю вовлечённости пользователей в сообществе ВК. Уже в середине года мы добились этого и сейчас продолжаем расти.


+ 93.5к подписчиков за неполный 2024 год
+ 120к подписчиков за 2023 год
охват — 99 886 023, ER: 0,2%

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

1. На проекте мы запустили сервис «Студия», на базе которого на Просторе размещают заказы крупные бренды и даже артисты: например, Cofix заказал у креаторов Простора уникальный KV для Хеллоуинского сезона, а OZON — логотип крупнейшей распродажи. Кроме того, именно на базе «Студии» артист TONI размещал заказ на обложку для нового трека.

«Студия» — уникальный сервис VK, который позволяет комьюнити Простора находить топовые заказы. Мы связываемся с брендами и приглашаем их на площадку, а креаторы получают возможность выполнять крупные платные заказы для брендов и селеб. Это важно не только для аудитории, но и для бизнес-задач: в эпоху популярности ТГ и Инстаграма мы подсвечиваем достоинства ВК как площадки и привлекаем новых активных пользователей.

2. Мы собрали уникальную команду молодых спецов, занимающихся исключительно развитием Простора. Все ребята вовлечены только в этот проект, живут в Москве, ходят на корпоративные тусовки, берут оффлайн-интервью у победителей опен-коллов Простора и регулярно встречаются с командой VK. Мы построили максимально тесное и вовлеченное взаимодействие клиента и команды исполнителей. Это помогает достигать топовых метрик и делать по-настоящему глубокое и яркое медиа.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Заказчик (VK) и команда «Дорогой редакции» находятся в постоянном контакте. Мы построили сильную команду, которая строит первое медиа об изнанке креативных индустрий.

Важный инсайт: регулярные встречи, планёрки и переосмысления позиционирования Простора на офлайн-встречах с заказчиком.

На Просторе мы пишем о насмотренности не как о красивых картинках, а как об экосистеме. Чтобы и дизайнеры, и звукари понимали, что это им нужно и полезно.
Например: разбираем фильм сразу с разных углов обзора. У нас есть кино — в нём есть саундтрек, картинка и режиссура. У Простора есть дизайнеры (визуальное), музыкальные продюсеры (звук) и режиссеры (сюжет и картинка).
Один пост — важные тейки для нескольких направлений Простора. Чтобы прийти к этому стержню, мы неоднократно встречались на мероприятиях и воркшопах VK, где разделялись на команды и устраивали мозговые штурмы по позиционированию. Мы поняли, что история, в которой целевая аудитория (= творческие люди) — дорогая и сложная, не работает без теснейшего взаимодействия с заказчиком. Вести этот проект удалённо или собирать команду по частям из разных проектов не получится. По крайней мере, мы не достигнем таких высоких показателей. Уникальность Простора заключается в перманентной синергии и тесном взаимодействии всех участников проекта.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшее бренд-медиа
Tagline Awards 2024

Номинации

Бренд-медиа

Дата запуска

15 февраля 2023 года

Авторы

Михаил Кокин, Варя Скобелева, Александр Федорчук

Ссылки

vk.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции