Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Интранет Дорогой редакции

Заказчик: Дорогая редакция
Исполнитель: «Дорогая редакция»
Share
Интранет Дорогой редакции

Главное о кейсе

«Дорогая редакция» — интранет-решение, которое меняет представление об интранет-решениях.

Помимо производства корпоративных медиа и решений для корпоративных коммуникаций «Дорогая редакция» занимается разработкой кастомных интранет-порталов. Всю нашу экспертизу в медиа и корпоративных сервисах мы сконцентрировали в готовом «коробочном» решении для интранета.

Чем особенно мы гордимся и почему подали проект на премию:

— Подняли уровень UX на принципиально новый для российских интранет-решений уровень. На фоне проблем работы с западными решениями, которыми пользовались большинство российских крупных брендов, наше решение появилось очень своевременно и помогло нескольким компаниям выйти из сложного положения
— Мы внедрили несколько революционных вещей в архитектуре. По сути, перепридумали внутренний портал
— Внутрикорпоративное медиа теперь выглядит и работает как полноценное «взрослое» медиа.

Как проект изменил жизнь пользователей

В ситуации, когда за умы и сердца дефицитных сотрудников, нужно буквально биться, интерфейсы внутренних корпоративных порталов драматически отстают от UX, который жители России привыкли получать как пользователи продуктов и сервисов. Заказываешь доставку в прекрасном Яндекс Go, потом заходишь корпоративный сервис и не понимаешь, почему здесь все так грустно.

Мы устранили традиционный гэп между потребительскими и корпоративными сервисами. Корпоративные «госуслуги» теперь не вызывают недоумения и чувства, что компания на тебе сэкономила, а корпоративное медиа вовлекает своим дизайном как лучшие охватные медиа-проекты.

Бизнес-задача и ее решение

Бизнес-задача, которую мы ставили, — сделать продукт для внутренних порталов, который решает задачи принципиально лучше других.

Относительно внутренних порталов решаемых задач может быть бесконечное множество. Исходя из опыта кастомных разработок, мы выделили три наиболее частотных в запросах клиентов:

— Резко улучшить employee experience
— Повысить вовлеченность
— Снизить затраты на цифровизацию HR-инфраструктуры.

Решением, соответственно, стали:

— Очень простой, дружелюбный, «красивый» интерфейс, с которым приятно взаимодействовать
— Медиаблок, сделанный как современное охватное медиа
— UI-кит, в котором можно легко собирать сервисы любой сложности.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Сделав около 20 итераций дизайн-концепции, мы подобрали идеальный баланс между универсальность и яркостью. Дизайн не конфликтует с корпоративными айдентиками (как минимум, в 90% случаев), не утомляет. При этом не скучный, с отличным юзабилити.

Пожалуй, это первое решение на российском рынке внутренних порталов, сделанное с глубокой экспертизой в производстве медиа, дистрибуции и потреблении контента. Не просто блок “новости” на портале, а продукт, способный конкурировать с другими поставщиками контента в мире пользователя. Полноценная медиаплатформа, которае позволяет решать бесконечный спектр HR-задач, обслуживать эко-систему внутренних медиа и влиять на умы сотрудников.

Мы разобрали на элементы почти все сервисы, которые встречаются во внутрикорпоративных порталах. Из элементов собрали UI-кит, пригодный для компоновки сервисов любой сложности. Условно любой дизайн-джун, или даже продакт, может собрать новый внутрикорпоративный сервис, не привлекая дорогих подрядчиков, и это будет выглядеть, как минимум, хорошо.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Традиционный подход в проектировании внутренних порталов — “давайте дадим сотруднику как можно больше всего”. Результат — порталы-монстры, которые в принципе невозможно сделать удобными для пользователя и простыми в обслуживании. Это как если бы в Яндекс Go добавили дейтинг, видеозвонки, почту и онлайн-кинотеатр.

Первым делом мы отказались от этого подхода, взяв в универсальное решение три ключевых для компании фукнции — доставка контента, диджитализация hr-процессов, хранение корпоративной информации (база знаний и база сотрудников ect).

Далее мы переосмысли все эти функции и собрали их по-новому.

Впервые в российской практике внутренних порталов мы избавились от меню. Нет даже минимального гамбургера. Навигация идет через три вкладки: “Медиа”, “Сервисы”, “Компания”, которые переключаются без перезагрузки страницы. Таким образом все функции и сервисы портала стали доступны в два клика.

Компоновку блока “Сервисы” сделали не по принципу поставщиков сервисов (сотруднику все равно кто ему окажется сервис — IT, HR, АХО или Безопасность), а по сути. Нужна новая доверенность на корп автомобиль — идешь в блок Автомобиль и т.д.

Отказались от таких, очень традиционных для внутренних порталов сущностей, как страницы подразделений, “кабинет руководителя”, онбордиг. В реальности все это существует вне естественных путей пользователя.

Если какой-то категории менеджеров нужно согласовать отпуска подчиненным, то в блоке Отпуска мы им показываем соответствующий функционал и т.д. Специальный раздел “Кабинет руководителя” для этого не нужен.

Если мы хотим показать новым сотрудникам специальный контент, то в его настройках ставим галочку “показывать новым сотрудникам”, и сотрудник получает его в своем фиде. В блоке “О компании” можно собрать любой набор страниц для новичков и дистрибутировать его через Медиа. Специальная функция “Онбординг” для этого не нужна.

Из медиаблока убрали цифры лайков и просмотров. В отличие от охватных медиа, здесь это не работает.

Отказались от иконок. Дружелюбности интерфейса достигли за счет работы с цветом, “воздухом” и шрифтами.

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучший интранет / личный кабинет
Tagline Awards 2024

Номинации

Интранеты и личные кабинеты

Дата запуска

12 декабря 2023 года

Ориентировочный бюджет

2 000 000 ₽

Авторы

UX — Виктор Гоманов, Александр Федорчук. Дизайн-директор — Дмитрий Распопов. Технический директор — Дмитрий Крашенинников.

Ссылки

deareditor.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции