Главное о кейсе
«Дальний восток для России является стратегическим приоритетом на весь XXI век», – заявил В. В. Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума 2023 года о планах развития Дальнего Востока.
Дальний Восток и Арктика – это территория экономической свободы и государственной поддержки.
Сегодня Россия стремится к развитию регионов, представляющих интерес и ценность для государства. Для достижения поставленных целей создаются необходимые условия: разрабатывают стратегические планы, вводят меры государственной поддержки, предоставляют гранты, субсидии и многое другое, чтобы жители связывали с регионом свое будущее, а не желали уехать.
Ключевой задачей является обеспечение граждан России собственным жильем на Дальнем Востоке и в Арктике. Для этого была создана программа «Гектар», с помощью которой можно взять бесплатно землю, построить на ней свой дом, заняться сельским хозяйством или создать собственный бизнес.
На сегодня более 120 тыс. людей уже получили земельные участки. С помощью социальных сетей их становится еще больше!
Мы работаем в этом направлении и достигаем результатов. На протяжении тесного взаимодействия с проектом, мы объяли необъятное: общий охват аудитории, контактировавшей с рекламными материалами составил 5 млн 350 тыс. человек. Прирост подписчиков сообществ Программы увеличился на 4091. При этом, показатели среднего ER по продвигаемым публикациям в социальных сетях возросло до 1,5%. Вместе с этим удалось добиться увеличения лайков +4000, репостов +700, и комментариев +746.
Как проект изменил жизнь пользователей
С помощью контента в социальных сетях мы подробно объяснили и донесли множеству людей, как бесплатно взять свой «гектар» на Дальнем Востоке и в Арктике, чтобы освоить землю, на которой в дальнейшем можно построить частный дом, начать ведение сельского хозяйства или открыть бизнес. Тем самым помогли быстрее разобраться в нюансах программы «Гектар», чтобы каждый гражданин России смог приступить к реализации своей мечты.
Бизнес-задача и ее решение
Задача:
Создание и поддержание положительного имиджа проекта в социальных сетях.
Разделили целевую аудиторию на 3 основных сегмента:
– Аудитория, рассматривающая «Гектар» как место для родовой усадьбы.
– Аудитория, рассматривающая «Гектар» как место для выращивания эко-культур.
– Аудитория, рассматривающая «Гектар» как место для реализации бизнес-проекта.
Такая установка применялась во всех аспектах рекламной кампании.
Решение:
Для достижения задачи мы разделили целевую аудиторию на 3 основных сегмента: «Гектар – родовая усадьба», «Гектар – экоферма», «Гектар для бизнеса» и для каждого сегмента отдельно разработали «свой» рубрикатор.
Примеры собрали в скриншотах.
Для первого сегмента публикуем стимулирующий и вдохновляющий контент, направленный на побуждение аудитории воспользоваться земельным участком под ИЖС: контент с презентациями готовых решений для строительства, новости для ИЖС.
Для второго сегмента делимся готовыми решениями для ведения сельского хозяйства и успехом других участников Программы. Обсуждаем тренды, перспективы, новинки, обмениваемся опытом.
Для третьего сегмента освещаем готовые решения для запуска бизнеса в рамках проекта. Рассказываем, какие есть меры поддержки бизнеса: гранты, льготы, финансовая помощь.
Также у нас есть общий рубрикатор с единым контентом для всех:
– Полезные инструкции по работе с сайтом и личным кабинетом.
– Инструкции, позволяющие упростить процедуру взятия участка по программе «Гектар» и его освоению.
– Вдохновляющий и развлекательный контент: публикуем фото и видео красивой местности Дальнего Востока и Арктики.
– Рассказываем о новостях проекта, реагируем на инфоповоды, поздравляем с праздниками и примечательными датами.
– Создаем бэкстейдж-контент, где показываем и рассказываем реальные истории успеха людей-участников программы «Гектар». Они на своем примере показывают, что взять землю и освоить её – более чем возможно.
Таким образом мы сокращаем дистанцию между брендом и аудиторией, повышаем доверие у пользователей. Этим мы устраняем основной барьер для участия, разбивая мысль «Кажется, есть какой-то подвох». Подвоха нет, есть лишь стремление и действия!
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Разработали спецпроект в виде прямого эфира с приглашенными экспертами и спикерами. После блокировки instagram в России, встал вопрос о том, каким образом и на какой платформе проводить онлайн-трансляции, не переключая пользователей на сторонние сервисы. В качестве решения выбрали использовать VK платформу для проведения прямых эфиров, а реализовывали через систему OBS.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Параллельно блокировке instagram в России постепенно уходили зарубежные компании, в том числе закрылся всеми известный и любимый облачный сервис для управления командами и проектами Trello. Мы не стали использовать доступный аналог Kaiten, но перешли в Google таблицы и приспособились к новому формату взаимодействия с клиентом. Таким образом мы адаптировали проектные задачи, наладили бизнес-процессы от начала задач до их согласования и реализации в соцсетях.
Прочая информация о кейсе
Программа «Гектар» – это больше, чем возможность взять землю на Дальнем Востоке и в Арктике. Программа позволяет воплотить мечту в реальность, преобразовать стремление в действие, и помочь вывести собственную жизнь на новый уровень. А мы, в свою очередь, доброжелательно общаемся с каждым участником и становимся ближе – оперативно и развернуто отвечаем на сообщения, делимся опытом других участников, создаем спецпроекты с другими проектами с целью расширить горизонт знаний и устремлений. Тремя словами – пошагово ведем к мечте. За руку. Вместе.
Скриншоты